Меню

Специалист дошкольное образование должностная инструкция

Должностные обязанности воспитателя в детском саду

Должностные обязанности воспитателя детского сада — это ответственность за жизнь и здоровье детей, их воспитание и социализация, умение найти подход к любому малышу и способность решать сложные ситуации быстро и оперативно.

Кто такой воспитатель в детском саду

Воспитание, образование, уход, присмотр — это то, что входит в обязанности воспитателя детского сада в 2020 году. Важные и обязательные качества педагога — доброта, доброжелательность, трудолюбие, ответственность, аккуратность и стрессоустойчивость. Эти критерии закреплены в:

  • должностной инструкции;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • трудовом договоре.

Педагогу в детском саду необходимо любить детей, иметь большое желание стать первым их проводником во взрослую жизнь, уметь улаживать конфликты, найти подход к каждому малышу, оказать первую помощь и приласкать. Работник обязан следить за своим внешнем видом, уметь правильно говорить, находить подход не только к воспитанникам, но и к их родителям. Педагог дошкольного учреждения — важная и ответственная работа, на которой необходимо всегда находиться в добром расположении духа и хорошем настроении. Функциональные обязанности воспитателя предполагают, что специалист позитивен по отношению к ребенку, умеет одинаково относиться к любому малышу, вне зависимости от его поведения, и считается с индивидуальностью каждого воспитанника.

Общие положения

Обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Желательны пройденные курсы повышения квалификации.

Знакомство с должностными обязанностями воспитателя дошкольного учреждения происходит еще до факта подписания трудового договора. Работнику необходимо понимать, что для эффективного выполнения своей работы ему должны быть присущи определенные личностные качества, потому что в профессии воспитателя они очень важны. К наиболее важным качествам относятся:

  • любовь к детям и умение найти подход к любому ребенку;
  • способности организатора;
  • позитивность и жизнерадостность;
  • стрессо- и психологическая устойчивость;
  • коммуникабельность и организованность;
  • грамотность речи и высокий культурный уровень;
  • способность принимать быстрые и правильные решения в любых ситуациях.

Функции

Профессиональный стандарт необходим работодателю для понимания четких функциональных требований к работнику. Приказом от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утверждены в том числе и обязанности воспитателя при приеме детей в группу:

  • регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
  • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
  • развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Обязанности

Какие обязанности у воспитателя в детском саду:

  • осуществлять контроль за жизнью и здоровьем детей во все время их пребывания в саду;
  • проведение различных видов занятий, развивающих, спортивных, подготовку к праздникам и пр.;
  • создавать благоприятную атмосферу, которая способствует бесконфликтному общению между малышами;
  • прививать воспитанникам навыки самообслуживания;
  • разрешать конфликты, проявлять выдержку и тактичность с детьми и их родителями;
  • контролировать состояние здоровья воспитанников;
  • немедленное сообщение об опасности и форс-мажорных ситуациях непосредственному начальству или в соответствующую службу;
  • проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком.

Если воспитатель не выполняет свои обязанности, что делать в такой ситуации родителям? В первую очередь необходимо обратиться к заведующей ДОУ, написать заявление в двух экземплярах, попытаться решить конфликтную ситуацию с требованием ответа в письменном виде.

Права

Права и обязанности воспитателя в детском саду закреплены ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании» и Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014:

  • вносить предложения по улучшению образовательного процесса;
  • получать социальные гарантии и льготы, в соответствии с законодательством РФ;
  • требовать улучшения условий труда;
  • иметь оплачиваемый отпуск;
  • при взаимном согласии обмениваться сменами со вторым работником;
  • требовать устранения неисправностей на вверенной территории и создания нормальных условий труда.

Родители отвечают за воспитание своих детей. Проявление уважения к педагогам, вежливость должны входить в обязанности воспитанников ДОУ и их родителей.

Ответственность

В обязанности воспитателя в детском саду по ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) включена ответственность за:

  • сохранение жизни и здоровья детей в группе;
  • сохранность личных вещей воспитанников;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • применение недопустимых методов воспитания, насилия и грубость;
  • несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
  • использование рабочего времени в личных целях;
  • превышение полномочий.

Обязанности воспитателя в ясельной группе детского сада отличаются от того, что приходится делать в младшей группе детского сада. В ясли приходят дети совсем маленькие, часто даже не умеющие говорить, полноценно обслуживать себя сами они еще не в состоянии, и часто плачут. А в младшей группе воспитанники постарше, более ответственны, и большинство уже прошли первоначальную адаптацию к новым условиям.

Читайте также:  На дороге всегда нервно сколько зарабатывает водитель троллейбуса

Источник

Специалист дошкольное образование должностная инструкция

от 8 мая 1998 года N 145

Об утверждении примерных должностных инструкций

В соответствии с КЗоТ РФ, в целях совершенствования управления муниципальными системами дошкольного образования

3. Ввести в действие вышеуказанные должностные инструкции с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Управления общего образования Кошкину В.С.

[Приложения]

Примерная должностная инструкция
методиста по дошкольному образованию муниципальной
методической службы

I. Общие положения

1. Методист по дошкольному образованию работает непосредственно под руководством руководителя методической службы района (города).

2. В своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», приказами и нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и муниципального органа управления образованием, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка,

3. Методист работает в тесной взаимосвязи со специалистом по дошкольному образованию.

II. Должностные обязанности

1. Организует методическую работу в дошкольном учреждении района (города) в соответствии с целями и задачами, определенными в федеральной, региональной и муниципальной программах развития образования.

2. Анализирует состояние и эффективность деятельности дошкольных образовательных учреждений по:

— развитию содержания образования;

— программно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;

— осуществлению диагностирования и анкетирования детей, педагогов, родителей;

— проведению экспериментов и исследовательской работы;

— непрерывному образованию педагогических кадров:

— организации методической работы.

3. Систематизирует и оформляет информационные и методические материалы.

4. Создает банк данных о развитии инноваций в дошкольных учреждениях.

5. Выявляет и обобщает передовой опыт работы по организации методического сервиса, использованию новых технологий образования и воспитания, управлению дошкольным учреждением, способствует его распространению, представлению в средствах массовой информации района (города).

6. Разрабатывает предложения по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и методической работы в детском саду.

7. Участвует в разработке муниципальной программы развития дошкольного образования, принимает участие в создании условий для формирования и реализации программ развития дошкольных образовательных учреждений.

8. Осуществляет диагностику информационных потребностей педагогических кадров и на этой основе организует и координирует различные формы методической работы района (города).

9. Обобщает и проводит работу по распространению наиболее результативного опыта работы руководителей методических объединений.

10. Участвует в определении базовых, опорных дошкольных учреждений по проблемам с целью обеспечения непрерывного образования педагогических работников.

11. Оказывает консультативную и практическую помощь руководителям и педагогам ДОУ в организации учебной, методической и воспитательной работы, в выборе образовательных программ с учетом видового разнообразия учреждений.

12. Обеспечивает педагогических работников необходимой для них информацией по проблемам содержания образования, инновационных технологий обучения и воспитания, по наличию альтернативных программ, методических пособий.

13. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, смотров, выставок.

14. Организует повышение квалификации всех категорий работников дошкольных учреждений на основе диагностирования их образовательных запросов и потребностей.

15. Изучает эффективность работы по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров.

16. Координирует взаимодействие с учебными заведениями системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров на договорной основе,

17. Участвует в проведении аттестации педагогических кадров.

18. Разрабатывает критерии оценки деятельности педагогических кадров, руководителей ДОУ, дошкольных учреждений, диагностические материалы.

19. Принимает участие в разработке нормативных документов (положений, должностных инструкций, договоров, программ, методических рекомендаций).

III. Должен знать

2. Нормативные документы по вопросам деятельности образовательных учреждений федерального, регионального уровней.

3. Принципы дидактики.

4. Основы педагогики и психологии.

5. Общие и частные методики воспитания детей.

6. Систему организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

7. Методику выявления, обобщения и распространения эффектных форм и методов педагогической работы в детских садах.

8. Принципы организации и содержания работы методических объединений педагогических работников различных категорий.

9. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

10. Основы трудового законодательства.

11. Правила и нормы охраны жизни и здоровья детей.

IV. Квалификационные требования

1. Высшее педагогическое образование.

2. Стаж работы не менее 5 лет.

Примерная должностная инструкция
специалиста по дошкольному образованию
муниципального органа управления образованием

I. Общие положения

1. Специалист по дошкольному образованию работает непосредственно под руководством начальника муниципального органа управления образованием.

2. В своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», приказами и нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и муниципального органа управления образованием, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.

Читайте также:  Стиральная машина Zanussi FV 825 N

II. Должностные обязанности

1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области дошкольного образования с учетом региональной специфики, особенностей социально-культурной сферы районы (города), запросов населения.

2. Организует реализацию в ДОУ решений, распоряжений, приказов Министерства общего и профессионального образования РФ, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, муниципального органа управления образованием.

3. Проводит анализ состояния системы дошкольного образования в районе(городе), выявляет тенденции ее развития, осуществляет прогнозирование перспектив, направленных на дальнейшее совершенствование системы дошкольного образования.

4. Разрабатывает основные направления развития системы дошкольного образования, его содержания на основе образовательных стандартов.

5. Проводит работу по рациональному размещению сети дошкольных образовательных учреждений в своем районе (городе), принимает меры к ее расширению, дифференциации на основе изучения потребности населения в развитии альтернативной системы дошкольного образования.

6. Оказывает непосредственную помощь руководителям муниципальных дошкольных образовательных учреждений в вопросах:

— реализации нового хозяйственного механизма, перехода на полную финансовую самостоятельность;

— охраны жизни и здоровья детей.

7. Координирует и направляет деятельность муниципальных дошкольных учреждений:

— в улучшении материально-технической базы;

— в развитии новых видов и типов учреждений, альтернативных форм обслуживания с учетом потребностей населения и особенностей муниципальных образований;

— в вопросах оказания поддержки педагогического новаторства и инициативы;

— в вопросах финансово-хозяйственной деятельности.

8. Участвует в подборе и обсуждении кандидатур руководителей дошкольных образовательных учреждений.

9. Оказывает информационно-методическую помощь работникам детских дошкольных учреждений.

10. Участвует в разработке муниципальных критериев оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений.

— банк данных о педагогических и руководящих кадрах;

— заказ на молодых специалистов для подведомственных учреждений;

— заказ на повышение квалификации управленческих кадров.

12. Принимает участие в лицензировании, аттестации и аккредитации ДОУ в районе (городе) и аттестации педагогических работников в пределах полномочий, предоставленных государственным органом управления образованием.

13. Осуществляет на муниципальном уровне координацию деятельности дошкольных образовательных учреждений с учреждениями здравоохранения, культуры, социальной защиты, службы быта и др. в пределах своей компетенции.

14. Организует работу медико-педагогических комиссий в специализированных дошкольных учреждениях, вносит предложения по открытию сети специализированных групп, детских учреждений для детей с проблемами здоровья.

15. Вносит предложения руководителю муниципального органа управления образованием по совершенствованию деятельности дошкольных образовательных учреждений.

16. Принимает участие в разработке нормативной правовой базы функционирования системы дошкольного образования в районе (городе).

17. Осуществляет государственный контроль за исполнением Закона РФ «Об образовании», за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в дошкольных образовательных учреждениях, выполнением порядка аттестации педагогических кадров.

18. Организует работы по пропаганде дошкольного образования и педагогических знаний среди населения в средствах массовой информации района (города).

Источник



Общая характеристика деятельности специалиста отдела дошкольного образования

Специалист по дошкольному образованию работает непосредственно под руководством начальника муниципального органа управления образованием. В своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами и нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, комитета общего и профессионального образования Хабаровской области и муниципального органа управления образованием, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.

Должностные обязанности: 1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области дошкольного образования с учетом региональной специфики, особенностей социально-культурной сферы районы (города), запросов населения. Организует реализацию в ДОУ решений, распоряжений, приказов Министерства общего и профессионального образования РФ, муниципального органа управления образованием. Проводит анализ состояния системы дошкольного образования в районе(городе), выявляет тенденции ее развития, осуществляет прогнозирование перспектив, направленных на дальнейшее совершенствование системы дошкольного образования.

Разрабатывает основные направления развития системы дошкольного образования, его содержания на основе образовательных стандартов. Проводит работу по рациональному размещению сети дошкольных образовательных учреждений в своем районе (городе), принимает меры к ее расширению, дифференциации на основе изучения потребности населения в развитии альтернативной системы дошкольного образования.
Оказывает непосредственную помощь руководителям муниципальных дошкольных образовательных учреждений в вопросах:- комплектования;

— реализации нового хозяйственного механизма, перехода на полную финансовую самостоятельность;

— охраны жизни и здоровья детей.

Координирует и направляет деятельность муниципальных дошкольных учреждений:

в улучшении материально-технической базы;

— в развитии новых видов и типов учреждений, альтернативных форм обслуживания с учетом потребностей населения и особенностей муниципальных образований;

— в вопросах оказания поддержки педагогического новаторства и инициативы;

— в вопросах финансово-хозяйственной деятельности.

Участвует в подборе и обсуждении кандидатур руководителей дошкольных образовательных учреждений.

Оказывает информационно-методическую помощь работникам детских дошкольных учреждений.

Участвует в разработке муниципальных критериев оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Формирует:- банк данных о педагогических и руководящих кадрах;- заказ на молодых специалистов для подведомственных учреждений;- заказ на повышение квалификации управленческих кадров.
Принимает участие в лицензировании, аттестации и аккредитации ДОУ в районе (городе) и аттестации педагогических работников в пределах полномочий, предоставленных государственным органом управления образованием. Осуществляет на муниципальном уровне координацию деятельности дошкольных образовательных учреждений с учреждениями здравоохранения, культуры, социальной защиты, службы быта и др. в пределах своей компетенции. Организует работу медико-педагогических комиссий в специализированных дошкольных учреждениях, вносит предложения по открытию сети специализированных групп, детских учреждений для детей с проблемами здоровья. Вносит предложения руководителю муниципального органа управления образованием по совершенствованию деятельности дошкольных образовательных учреждений.. Принимает участие в разработке нормативной правовой базы функционирования системы дошкольного образования в районе (городе). Осуществляет государственный контроль за исполнением Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в дошкольных образовательных учреждениях, выполнением порядка аттестации педагогических кадров. Организует работы по пропаганде дошкольного образования и педагогических знаний среди населения в средствах массовой информации района (города).

Читайте также:  Генератор бензиновый HUTER DY2500L

Источник

Должностная инструкция методиста по дошкольному образованию С

Инструкции к заполнению Дошкольное образование Методы Должностные инструкции

Должностная инструкция

Общие положения

    Методист по дошкольному образованию назначается и освобождается от должности заведующей отделом образования администрации Судогодского района по представлению заведующей РМК. На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на другого методиста. Методист по дошкольному образованию должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогической и руководящей должности. Методист подчиняется непосредственно заведующей РМК. В своей деятельности методист руководствуется Конституцией, законами РФ, Конвенцией о правах ребенка, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования и воспитания обучающихся, приказами и распоряжениями заведующей методкабинетом, настоящей должностной инструкцией.

Функции

Основными направлениями деятельности методиста по дошкольному образованию РМК являются:

§ Организация методической и информационной работы в РМК и с ДОУ.

§ Организация и координация методической работы районных методических объединений.

§ Организация работы по научно-методическому обеспечению содержания образования и воспитания в ДОУ.

§ Организация и разработка необходимой документации по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования методической работы в ДОУ.

Должностные обязанности

Методист по дошкольному образованию выполняет следующие обязанности:

3.1.Участвует в создании базы данных о педагогических кадрах дошкольных учреждений района.

3.2.Осуществляет дидактическое и методическое сопровождение нового содержания образования в ОУ.

3.3.Выявляет, изучает и анализирует информационные запросы педагогических кадров и ведет целенаправленную работу по удовлетворению этих запросов.

3.4.Оказывает квалифицированную методическую помощь педагогическим работникам и ДОУ:

§ в реализации программ обучения и воспитания детей;

§ в определении содержания, форм, методов и средств обучения;

§ в подготовке аналитических материалов для аттестации ДОУ, руководителей и педагогических работников.

3.5.Организует и координирует деятельность районных МО заведующих ДОУ, педагогов, музыкального руководителей, инструкторов по физической культуре.

3.6.Обеспечение педагогических работников необходимой информацией по вопросам:

    современно направления развития образования; программно-методическому обеспечению ДОУ.

3.7.Выявляет, изучает и обобщает педагогический опыт:

    собирает, систематизирует, обрабатывает материалы по обобщению опыта; знакомит с адресами педагогического опыта; распространяет опыт через разнообразные формы (совещания, семинары, выставки).

3.8.Проводит индивидуальную групповую методическую работу с педагогами (консультации, семинары, практикумы).

3.9.Готовит информационно-аналитические материалы, методические рекомендации в пределах своей компетенции.

3.10. Готовит предложения в план работы методического кабинета.

3.11. Обобщает аналитические материалы по содержанию методической работы, которые используются для эффективной работы с ДОУ.

3.12. Повышает квалификацию и мастерство.

Методист по дошкольному образованию имеет право в пределах своей компетенции:

§ Принимать участие в работе Совета кабинета.

§ Разрабатывать и создавать методические документы, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству.

§ Вносить предложения по совершенствованию структуры методической службы.

§ Повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет.

§ Аттестовываться на добровольной основе на 1 или высшую квалификационную категорию.

§ От имени РМК запрашивать для составления отчетов рабочую документацию МОУ (РИК-83, карточки повышения квалификации и т. п.).

Ответственность

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений заведующей РМК и иных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, методист по начальным классам несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. За совершение аморального проступка методист по начальным классам может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил работы в РМК методист привлекается к дисциплинарной ответственности и случаях, предусмотренных административным законодательством.

Источник

Adblock
detector