Меню

Техническое обслуживание мостовых кранов

Эксплуатация кран-балки

Правила эксплуатации кран-балки предусматривают прежде всего соблюдение требований производственной безопасности, поскольку при неправильном монтаже и работе крана риску подвергаются все, кто будет находиться в рабочей зоне и поблизости от неё. Любая производственная инструкция по эксплуатации кран-балки должна опираться на два основных документа: «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» от 10.01.2001 г., а также «Инструкцию по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъёмными машинами, управляемыми с пола» от 17.03.2000 г. Эти нормативные документы достаточно объёмные, но мы не будем останавливаться на требованиях к отдельным узлам и механизмам машин, материалам и технологиям изготовления, а разберём моменты, связанные с обеспечением безопасной работы и технического обслуживания мостовых кранов.

Руководство по эксплуатации кран-балки

  • Прежде всего нужно позаботиться об ограждении опасных механизмов крана: передач, соединительных элементов, барабанов, валов и т.д. Ходовые механизмы, электрическое оборудование, троллеи также должны быть ограждены.
  • Ко всем узлам нужно обеспечить свободный доступ с использованием смотровых площадок, галерей и лестниц. При этом лестницы и галереи должны быть оборудованы перилами, а доступ на смотровые площадки необходимо устраивать через двери с запорными механизмами. Настил галерей и площадок выполняется только из пожаробезопасных материалов, а конструкция настила должна исключать скольжение.
  • Там, где необходимо (например, рядом с электрооборудованием) должна быть устроена изоляция или защита от возможного прикосновения к неизолированным частям оборудования.
  • Любая модель кран-балки, за исключением управляемых только с земли при помощи ПДУ, должна иметь удобный доступ в кабину, а посадочная площадка должна быть оборудована стационарной лестницей. Устройство входа в кабину через мост возможно, но только в том случае, если конструктивные особенности не позволяют организовать посадочную площадку.
  • Монтажные работы по установке кран-балки нужно проводить в соответствии с правилами безопасности и с инструкцией производителя и только по заранее подготовленному проекту, учитывающему эти правила и инструкции.
  • Также нужно руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» и инструкцией производителя и в случае проектирования грузозахватных механизмов.
  • Ремонт кран-балки выполняется только по ТУ, разработанным непосредственно производителем машины либо уполномоченной на это организацией. Если при ремонте планируются сварочные работы, необходимо составить отдельные ТУ с указанием сварочных материалов, способов сварки и контроля качества и т.д.
  • Все мостовые краны, за исключением тех, которые имеют грузоподъёмность до 10 тонн и/или управляются с пола, а также учебных машин, установленных в специально отведённых для этого местах, подлежат обязательной регистрации в Госгортехнадзоре. Кроме того, предприятие должно получить от контролирующего органа разрешение на эксплуатацию, а перед этим провести полный осмотр машины и ремонт в случае необходимости.

Эксплуатация кран-балки, управляемой с пола

Инструкция от 17.03.2000 г. определяет следующие требования безопасности:

  • общие (допуск к работе, инструктаж и проверка знаний оператора, защитные приспособления, условия эксплуатации, контроль за состоянием машин);
  • перед началом работы (проверка состояния техники и правила осмотра, определение неисправностей);
  • во время работы (правила обвязки груза, возникновение аварийных ситуаций, запреты на работу при определённых условиях, требования для работы со специальными грузами);
  • после работы (операции с грузозахватными устройствами, устное и письменное информирование ответственных лиц о возникших внештатных ситуациях и неисправностях в течение рабочего дня);
  • по обслуживанию ГМ (контроль за состоянием механизмов, смазочных и других жидкостей);
  • при возникновении аварийных ситуаций.

Источник

Техническое обслуживание мостовых кранов

Компания «Крафт Групп» специализируется на проведении ТО любого типа грузоподъемного оборудования, включая техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) мостовых кранов. В случае когда техническое обслуживание мостовых кранов не осуществлялось в организации продолжительное время, наши специалисты проведут полный технический аудит оборудования для определения слабых сторон, составят план производства необходимого обслуживания и предоставят его Вам для согласования комплекса работ и удобного времени проведения (в случае, если остановка козлового крана нежелательна).

Техническое обслуживание кран-балок является необходимой мерой с целью обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемного оборудования. ТО мостовых кранов позволяет избежать внеплановый ремонт, минимизировать затраты на плановый ремонт, а также продлить срок службы эксплуатации оборудования.

Периодичность ТО мостовых кранов

Срок обслуживания в рамках ТО-1 и ТО-2 регламентируется технической документацией мостовых кранов и является обязательной процедурой для правильной работы грузоподъемного оборудования. По аналогии эксплуатации автомобиля, игнорирование своевременного технического обслуживания мостовых кранов, при наступлении гарантийного случая, поставщик оставляет за собой право на исполнение гарантийных обязательств.

Читайте также:  Инструкция по охране труда при эксплуатации и обслуживании сетей и сооружений водоснабжения и канализации

Компаниям, которые стремятся обеспечить бесперебойную работу грузоподъемного оборудования, в первую очередь необходимо учитывать конкретные условия эксплуатации мостовых кранов. Также необходимо обратить внимание на режим работы мостового крана. Периодичность ТО кран-балок, которые эксплуатируются на открытом воздухе, тяжелых и сверх тяжелых режимов работы, должно осуществляться значительно регулярнее, чем ТО кранов со средним и легким режимом работы, установленных в отапливаемом помещении.

Еще одним условием, влияющим на периодичность прохождения ТО мостовых кранов, является срок эксплуатации крана и его техническое состояние на текущий момент. При отсутствии должного понимания текущего состояния оборудования (долгое время не проводились плановые ремонты, кран получен от арендодателя помещения и др.), мы советуем Вам провести технический аудит мостового крана.

При отсутствии информации о сроках проведения технического обслуживания мы рекомендуем:

  • Для кранов легкого режима работы — проведение ТО2 раз в пол года.
  • Для кранов среднего режима работы — ежеквартальное обслуживание с последовательностью ТО1-ТО2.
  • Для кранов тяжелого режима работы — ежемесячное обслуживание с последовательностью ТО1-ТО1-ТО2.
  • Сезонное техническое обслуживание для всех типов кранов — проводится 2 раза в год, для подготовки грузоподъемного оборудования, которое установлено на открытых площадках к работе в летний или зимний периоды.
  • Внеплановое техническое обслуживание для всех типов кранов — проводится по желанию Заказчика в любое время.

Виды техобслуживания мостовых кранов

В зависимости от сложности, трудозатрат и объема работ техническое обслуживание мостовых кранов разделяют на следующие виды:

  • ежесменное техническое обслуживание ЕО;
  • техническое обслуживание Т01;
  • техническое обслуживание Т02;
  • сезонное техническое обслуживание СО.

Ежесменное обслуживание (ЕО) мостового крана должен проводить оператор перед каждым началом работы крана. Время на проведение варьируется от 25 до 45 минут.

После получения ключ-марки, оператор обязан:

  • осмотреть состояние линеек концевых выключателей, крановых путей, тупиковых упоров, состояние гибкого токоподвода, троллей, заземления;
  • проверить исправность тормозов, корректную работу приборов безопасности, целостность каната и крюковой подвески;
  • ознакомиться с записью в вахтенном журнале и сделать запись о приеме крана;
  • убедиться в исправности и работоспособности электротельфера, проверить токоведущий кабель на наличие возможных повреждений;
  • проверить работу всех механизмов (вхолостую), действие тормозов.

Техническое обслуживание (Т01) мостового крана включает в себя работы, не требующие разборки узлов крана.

В состав работ Т01 входит:

  • все виды работ, которые проводятся при ЕО;
  • проверка состояния тали, узлов крепления конструктивных элементов крана (для проверки примыкания опор крана к пролетному строению используют вышки для подъема людей);
  • проверка состояния тупиковых упоров; противоугонных устройств; буферов и концевых выключателей;
  • работы по подтяжке гаек болтов крепления механизмов передвижения крана;
  • проверка отсутствия вмятин и зазоров у тормозов;
  • внешний осмотр общего состояния металлических конструкций крана;
  • проверка состояния сварных стыков и износ полки двутавра ездового пути ;
  • проверка состояния зубчатой пары приводных колес;
  • осмотр и проверка работы электрооборудования крана.

Техническое обслуживание (Т02) мостовых кранов предусматривает частичную разборку отдельных узлов и замену износившихся прокладок, гаек, шайб, элементов электрических контактов и т.д.

В состав Т02 входят следующие работы:

  • работы по регламенту Т01;
  • полный анализ состояния соединений крана (сварных и болтовых), проверку состояния металлических конструкций, в том числе на наличие коррозии, коррозийный износ не должен превышать 15% от первоначальной толщины проверяемого элемента;
  • замена крепежных деталей, прокладок, электрических контактов, и т.д.;
  • проверка соосности приводных валов двигателя и редуктора на наличие или отсутствие нарушений, при необходимости восстановление соосности;
  • осмотр шарнирных соединений тормозов, опор с электроталью;
  • проверка ходовых колес на наличие износа по толщине реборды, по поверхности катания, обнаружение вмятин, выкрашиваний;
  • контроль состояния подшипников колес, двигателей, пополнение смазки (при необходимости) в соответствии с рекомендациями производителя;
  • проверка состояния грузового каната на соответствие нормам, приведенным в приложении 10 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ10-382-00» (допустимый износ не должен превышать установленные параметры);
  • осуществление обслуживания всех элементов электрооборудования крана.
Читайте также:  31 5 Panasonic TX 32AS600 Технические характеристики

Так же к плановым процедурам для грузоподъемного оборудования согласно ФНП относится проведение частичного технического освидетельствования (ЧТО) и полного технического освидетельствования(ПТО).

ПТО проводится раз в 3 года. В состав ПТО входят следующие работы:

  • Оценка состояния металлоконструкции крана и сварных соединений;
  • Оценка состояния всех механизмов и их работоспособности;
  • Оценка состояния крюка, блоков и каната;
  • Оценка состояния болтовых соединений;
  • Проведение статических и динамических испытаний.

ЧТО проводится раз в год. Состав работ аналогичен проведению ПТО за исключением статических и динамических испытаний (испытания не проводятся).

Техобслуживание мостовых кранов от «Крафт Групп»

Наши специалисты с многолетним опытом в сфере грузоподъемного оборудования готовы выполнить работы по всем видам технического обслуживания кран-балок. Мы обслуживаем мостовые краны любой сложности и модификации — однобалочные и двухбалочные, ручные и электрические, опорные и подвесные. Все виды работ сопровождаются соответствующим документальным подтверждением, а также нашей гарантией — до 36 месяцев.

Для того, чтобы узнать цену и заказать ТО мостового крана свяжитесь с нами удобным для Вас способом (см. «Контакты») или отправьте заявку на получение консультации. Все консультации абсолютно бесплатны. При необходимости, уже на следующий день наш представитель выедет к Вам на объект (в любой регион России), проведет осмотр оборудования и подготовит план необходимых мероприятий.

Источник



Монтаж кран-балки подвесной

Содержание

  1. Подготовительный этап
  2. Технология монтажа
  3. ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
  4. Процесс демонтажа
  5. Обслуживание кран-балок

На многих производствах и складах имеется необходимость перемещения различных грузов. Для этой цели отлично подходят грузоподъёмные краны опорного типа. Монтаж кран-балки сложен, занимает много времени и может потребовать привлечения специалистов.

Подготовительный этап

Установка кран-балки зависит от конструкции – опорной или подвесной. Плюсы выбора опорной кран-балки:

  • высокая надежность и грузоподъемность;
  • отсутствует нагрузка на стены здания.

Основными недостатками ГПМ такого типа являются дополнительные траты на специальные опоры – колонны, из-за этого они имеют ограниченное рабочее пространство без подхода крюка к стенам и углам.

Преимущества подвесной кран-балки:

  • не скрадывает высоту помещения;
  • имеет подход к стенам и углам.

Обычно подвесная кран-балка крепится к потолку или перекрытию здания, поэтому имеет меньшую грузоподъемность из-за ограничения прочности несущих конструкций. Основным недостатком является постоянное обслуживание и ремонт из-за нагрузки, идущей на нижнюю часть подкранового пути.

Прежде чем приступить к монтажу агрегата необходимо разработать проект установки ГПМ, а так же удостовериться в соответствии длины пролета и моста. Расстояние от верхней части крана до потолка должно быть не менее 100 мм; от торцов до боковых поверхностей (стен, колонн или проходных галерей) не менее 60 мм. Еще нужно проверить состояние стен — они должны выдерживать вес крана с грузом. Обеспечить безопасность на месте сборки и монтажа кран-балки.

Все части крана раскладываются и осматриваются на наличие дефектов, проверяется прочность болтовых и сварных соединений. Найденные неисправности и неточности узлов устраняются.

Важно помнить, что сварка при температуре ниже -20° C запрещена.

После чего устанавливаются опоры и монтируются подкрановые пути с обеспечением минимальных отклонений по горизонтали и вертикали.

Для дальнейшей сборки не обойтись без составления акта на установленные подкрановые пути. Он может быть оформлен на часть пути или на весь участок.

Технология монтажа

Порядок монтажа зависит от способа установки крана мостового типа:

  • Цельный – все части собираются на земле и кран устанавливается за один раз. Такой способ подходит для кран-балок с пролетом менее 16,5 м и требует привлечения дополнительной грузоподъемной техники. На несущую балку крепятся электрооборудование и таль, проверяются крепления. После чего она устанавливается в рабочее положение. По окончанию монтажа ставятся опоры для предотвращения схода кран-балки.
  • По частям – собираются отдельные узлы крана и крепятся поочередно. Этот метод удобен при отсутствии возможности использования дополнительных ГПМ, но увеличивает сроки монтажа. Так же используется после ремонта частей кран-балки.

При монтаже подвесной кран-балки используют двутавр – балка с профилем в виде буквы «Н». На него устанавливаются таль с помощью струбцин, электропривод, и монтируют на подкрановые пути. Затем устанавливают опоры для предотвращения схода крана.

Читайте также:  Дез средство контакт инструкция

После установки ГПМ, согласно ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», проводится полное техническое освидетельствование, которое включает в себя испытания оборудования и проверку качества. Производятся пуско-наладочные работы и составляется акт введения кранового оборудования в эксплуатацию.

ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

Кран-балки грузоподъемностью до 10 т не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора.

Процесс демонтажа

Основными причинами демонтажа кранов мостового типа является замена вышедшего агрегата из строя или его транспортировка на новое место. Основными факторами поломки агрегата выделяют прогибы пролетных балок, трещины и коррозию.

Алгоритм работы при демонтаже кран-балки:

  • определить каким способом и с помощью какого вспомогательного оборудования будет проведен разбор;
  • определить и расчистить место для хранения оборудования до транспортировки;
  • оградить место и обеспечить безопасность при проведении работ;
  • установить тормозные колодки под колесами крана;
  • отключить ГПМ от электропитания;
  • снять таль и электрооборудование;
  • снять мост;
  • снять концевые балки (для опорных кран-балок).

Дальнейшие действия зависят от причины демонтажа. Для отправки на новое место разобранные узлы упаковываются, маркируются и транспортируются до пункта назначения. В случае замены крупные элементы разрезаются и отправляются в пункт сдачи металлолома, так как ремонт кран-балки экономически не выгоден.

Обслуживание кран-балок

Для того, чтобы продлить срок службы грузоподъемного крана и обеспечить безопасность людей, работающих с ней, необходимо соблюдать ряд правил:

  • ежедневно осматривать грузоподъемное оборудование перед началом работы;
  • раз в месяц проводить проверку на соответствие пожарной безопасности;
  • регулярно производить плановый технический осмотр для раннего выявления и профилактики неисправностей;
  • для работы с ГПМ допускать работников, прошедших обучение и инструктаж, а также прошедших медкомиссию.

Плановый технический осмотр и обслуживание включают в себя:

  • осмотр всех конструкций и деталей на целостность и работоспособность;
  • оценка состояния узлов, соединений, крепежей и швов;
  • проверка электрооборудования и тормозных систем;
  • поиск и замена изношенных или неисправных деталей и механизмов.

Ремонт кран-балки «удовольствие» дорогое, а монтаж и демонтаж ресурсозатратны, и целесообразней проводить плановые осмотры и профилактические работы по устранению неполадок вовремя.

Источник

Обслуживание кран балок

Данная статья взята с публичного источника, носит информационный характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.

Кран-балки представляют собой сложное мостовое грузоподъемное оборудование, техническое обслуживание которого нужно проводить регулярно, исключительно профессионалами. Вовремя проведенная диагностика составляющих этих устройств и своевременное устранение обнаруженных проблем могут исключить возможные неоправданные затраты на ремонт.

Гарантийное обслуживание выполняется предприятиями изготовителями и предусматривается в договоре купли-продажи оборудования. В дальнейшем заключаются договора со специализированными организациями. Обычно обслуживание кран балок проводится бригадами, состоящими специалистов, и делятся на:

  • регулярное — ежемесячное;
  • плановое, проводимое для нового крана после наработки 100 моточасов, а после проведения капремонта — 80 моточасов;
  • плановое, проводимое для нового крана после наработки 300 моточасов, а после проведения капремонта – 240 моточасов;
  • регулярное — сезонное.

Ежемесячное обслуживание кран балок — обязательный элемент их правильной эксплуатации

Это очень важная процедура, так как является профилактическим. Выявленные неисправности устраняются немедленно и исключаются критичные условия, которые могут привести к выходу из строя значимых механизмов и узлов. Во время ежемесячного обслуживания выполняются:

  • осмотр крановых путей;
  • обследование механизмов перемещения;
  • проверка состояния токоведущих кабелей;
  • проверка системы управления;
  • проверка механизма подъема.

Важность обслуживания через определенное количество проработанных моточасов заключается в том, что при помощи обследования составляющих механизмов и узлов кран-балки определяется степень износа и состояние возобновляемых деталей. Кроме этого первоначальными задачами являются проверки:

  • соосности валов электродвигателей и редукторов;
  • износа зубчатых муфт;
  • состояния крепежа ходовых колес;
  • состояния подшипников, букс, подвесок и блоков.

Необходимость регулярного сезонного обслуживания обуславливается переходом к эксплуатации оборудования в других климатических условиях, что особенно важно для регионов с низкими температурами.

Также в договорах может быть предусмотрен экстренный вызов бригады специалистов в случае неисправности, которая может привести серьезной поломке оборудования, а значит и к ремонту.

Источник