Меню

Технология капитального ремонта двигателя ЯМЗ 240

Ремонт двигателя ямз 240 инструкция

Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ-240Б

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, обеспечивающим содержание двигателя в постоянной технической исправности. Правильное и своевременное проведение технического обслуживания предупреждает повышенные износы, поломки и обеспечивает бесперебойную длительную работу двигателя.

Техническое обслуживание по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
— Ежесменное техническое обслуживание ( ЕТО ) выполняется один раз в смену по окончании работы.
— Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) производится через каждые 60 моточасов работы двигателя.
— Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) производится через каждые 240 моточасов работы двигателя.
— Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) производится через каждые 960 моточасов работы двигателя.
— Сезонное техническое обслуживание ( СТО ) производится при переходе к зимней или летней эксплуатации.

Проведение операций периодического технического обслуживания обязательно.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Ежесменное техническое обслуживание

1. Проверьте работу двигателя на слухи по показаниям контрольно-измерительных приборов.
2. Проверьте состояние двигателя наружным осмотром.
3. Проверьте уровень масла в поддоне двигателя, топливном насосе и регуляторе.
4. В зимнее время слейте из топливных фильтров грубой и тонкой очистки по 0,1 л топлива.

Техническое обслуживание № 1

1. Слейте из топливных фильтров грубой и тонкой очистки по 0,1 л топлива, после чего пустите двигатель на 3—4 минуты для удаления воздушных пробок.
2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводных ремней.
3. Промойте фильтр центробежной очистки масла.
4. Проверьте подтяжку внешних резьбовых соединений, обратив внимание на затяжку гаек крепления выпускных коллекторов, крепления генератора, топливного насоса высокого давления, гидромуфты и других агрегатов.
5. Произведите пуск двигателя и проверьте его работу при разных оборотах. Прослушайте двигатель, отмечая разницу в шуме отдельных цилиндров. При неравномерной работе цилиндров устраните неисправность.
6. Проверьте показания всех приборов при прогретом двигателе.

Техническое обслуживание № 2

1. Выполните все операции технического обслуживания № 1.
2. Замените масло в системе смазки.
3. Замените фильтрующие элементы масляного фильтра. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе замените элементы ранее указанного срока.
4. Замените элементы фильтра грубой очистки топлива с промывкой корпусов фильтра.

Дополнительно через одно ТО-2:

5. Замените элементы топливного фильтра тонкой очистки с промывкой корпусов фильтра.
6. Подтяните гайки крепления головок цилиндров.
7. Отрегулируйте тепловые зазоры в клапанном механизме.
8. Снимите форсунки с двигателя и проведите их техническое обслуживание.
9. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте угол опережения впрыска топлива.

Техническое обслуживание № 3

1. Выполните все операции технического обслуживания № 2.
2 Снимите для проверки топливный насос высокого давления; в случае необходимости подрегулируйте его. На новом двигателе, на который распространяется гарантия завода-изготовителя, первую проверку и подрегулировку топливного насоса производите по окончании гарантийного срока.
3. Через 1500 часов работы двигателя проведите техническое обслуживание стартера.
4. Проверьте работу аварийного останова. Время до полной остановки двигателя должно быть не более 8 секунд при давлении воздуха в пневмосистеме трактора не менее 2,5 кгс/см2.
5. После 5000 часов работы снимите генератор с двигателя и проведите его техническое обслуживание.

Сезонное техническое обслуживание

1. Осенью и весной замените масло и топливо на соответствующие наступившему сезону.
2. При необходимости (но не реже, чем через каждые 2000 часов работы двигателя) снимите головки цилиндров и клапаны и очистите их от нагара, если нужно — притрите клапаны.

Источник



Технология капитального ремонта двигателя ЯМЗ-240

Точность сборки — свойство технологического процесса сборки изделия обеспечивать соответствие действительных значений параметров изделия значениям, заданным в технической документации. Точность

Технология капитального ремонта двигателя ЯМЗ-240

Отчет по практике

Другие отчеты по практике по предмету

по производственно-технологической практике

Технология капитального ремонта двигателя ЯМЗ-240

Двигатель ЯМЗ-240 — это наиболее мощный силовой агрегат из модельного ряда ЯМЗ, которые производятся на Ярославском моторном заводе. Двигатель ЯМЗ-240 четырехтактный V-образный и имеет двенадцать цилиндров. Двигатель ЯМЗ-240 может быть как с турбонаддувом так и без него. В основном их используют для установки на тяжелую спецтехнику: тягачи, промышленные тракторы, карьерные самосвалы БелАЗ. Двигатель ЯМЗ-240 имеет рабочий объем 22,3 литра, непосредственный впрыск топлива и жидкостное охлаждение. Надежный пуск двигателя ЯМЗ-240 позволяет эксплуатировать транспортное средство при любой температуре и в различных климатических поясах. Двигатель ЯМЗ-240 имеет увеличенную периодичность смены масла. Автомобили, на которых установлен двигатель ЯМЗ-240, имеют более низкий уровень шума, примерно на 2-3 дцб, что имеет большое значение при использовании этих автомобилей в городских условиях. Двигатель ЯМЗ-240 соответствует экологическим нормативам, которые приняты в странах Европы. Транспортные средства, оснащенные двигателями ЯМЗ-240, на незначительных оборотах двигателя в выхлопных газах имеют сажи и несгоревшего топлива на 25% меньше. Двигатели ЯМЗ-240, обладающие отличными техническими характеристиками, пользуются высоким спросом на транспортом рынке. Технология капитального ремонта двигателя делится на несколько основных групп, но самое главное ремонте двигателя, что бы ремонт производился квалифицированными работниками, исправным инструментом.

1. Приёмка двигателя в ремонт и его хранение

Предприятие, эксплуатирующее двигатель (заказчик), направляет и сдает подлежащие ремонту двигатель, руководствуясь существующими положениями, а АРП принимает их на основании тех же положений.

Технические условия на сдачу двигателя в капитальный ремонт должны соответствовать требованиям ГОСТов и руководствам на капитальный ремонт.

Заказчик сдает в ремонт двигатели, выработавшие установленный ресурс, достигшие предельного состояния и имеющие аварийные повреждения, которые могут устраниться только на предприятиях по капитальному ремонту при наличии соответствующего акта; достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленного ресурса с приложением соответствующего акта.

Читайте также:  Биогая капли инструкция по применению

Двигатели направляемые в ремонт, должны быть комплектными и иметь лишь те неисправности, которые возникли в результате естественного износа деталей.

Двигатель первой комплектности — это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилитель рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудование и т.п. Двигатель второй комплектности — это двигатель в сборе со сцеплением, но без других составных частей, устанавливаемых на нем.

В отдельных случаях (как исключение) АРП может принимать в ремонт двигатели в комплектности, отличной от установленной. При этом доукомплектование их производится по калькуляции ремонтного предприятия, согласованной с заказчиком.

Двигатели выработавшие свой ресурс, но не достигшие предельного состояния, не подлежат капитальному ремонту.

Наружные поверхности двигателя должны быть очищены от грязи. Двигатели не должны иметь деталей, которые отремонтированы способами, исключающими возможность последующего их использования или ремонта. Все сборочные единицы, детали и приборы должны быть закреплены на двигателе в соответствии с его конструкцией.

Сборочные единицы, сдаваемые в ремонт отдельно, должны иметь справку, подтверждающую необходимость капитального ремонта, составленную заказчиком.

Двигатели и их сборочные единицы сдаются в КР согласно с требованиями ГОСТов и техническими условиями на ремонт. Сдаваемые в ремонт двигатели должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкцией. Отклонение в комплектности двигателей допускается в пределах конструктивных изменений, внесенных в данную модель организацией-разработчиком. Допускается отсутствие на двигателях и Сборочных единицах отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек) и мелких деталей (колпачков и т, п.).

Двигатели и их сборочные единицы не должны иметь деталей, отремонтированных способами, исключающими последующее их использование или ремонт; должны быть очищены и вымыты снаружи, а смазка и вода — слиты. Все отверстия, через которые могут проникнуть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости двигателей и их сборочных единиц, должны быть закрыты крышками или пробками-заглушками. Наружные неокрашенные металлические поверхности предохраняются от коррозии противокоррозионной смазкой. Тара и транспортные средства, применяемые для перевозки двигателей и сборочных единиц, должны обеспечивать их сохранность.

К каждому двигателю и отдельно сдаваемому топливному насосу прилагаются паспорт и справка, подтверждающая необходимость проведения капитального ремонта.

Процесс приемки состоит из следующих стадий: предварительный технический осмотр и выявление комплектности; наружная мойка; окончательный технический осмотр. Ремонтному предприятию предоставляется право при приемке вскрывать любую сборочную единицу. Принятые в ремонт двигатели отправляются на склад ремонтного фонда, где и хранятся до поступления в ремонт.

Ремонтный фонд может быть под навесами на площадках с твердым покрытием. Склады ремонтного фонда должны быть оборудованы (с учетом вида изделия и программы производства) стеллажами, в том числе многоярусными, монорельсами, кранами-штабелерами, обеспечивающими возможность установки, снятия и транспортирования ремонтного фонда. Топливную аппаратуру и электрооборудование хранят в закрытых вентилируемых помещениях. Не допускается совместное хранение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.

2. Наружная мойка двигателя

Для наружной мойки двигателя в практике широкое распространение получил метод струйной очистки под высоким давлением. Природа удаления загрязнений с помощью струи заключается в механическом разрушении слоя загрязнений, его адгезионных связей с очищаемой поверхностью за счет нормальных и касательных напряжений, возникающих при ударе движущейся жидкости (вода, моющий раствор) о преграду. Загрязнения удаляются в случае, если сила удара струи о поверхность объекта очистки превысит хотя бы одну из прочностных адгезионно-когезионных характеристик загрязнений, таких, как прочность на сжатие, изгиб, сдвиг, сила адгезии и др. Если сила взаимодействия частиц загрязнений с очищаемой поверхностью больше силы взаимодействия между частицами загрязнений, то очистка осуществляется способом «сверления». В противном случае — способом «отрывания».

Особенность струйной очистки заключается в использовании насадок, преобразующих потенциальную энергию напора жидкости в кинетическую энергию струи. Насадками различного профиля и размера формируют струи жидкости. Например, насадки с круглым отверстием на выходе дают резкую, сплошную и сосредоточенную струю, которая проникает через слой загрязнений для отделения их снизу от очищаемой поверхности и позволяет очищать труднодоступные места. Насадки же со щелевым выходом обеспечивают плоскую веерную струю с углом 15…120. При малых углах струя получается плоская и резкая с большой силой удара. По мере увеличения угла струя расширяется, но сила удара снижается. При больших углах струя — плоская широкозахватная. По сравнению с обычными насадками насадки высокого давления имеют более четко очерченную концентрированную струю. В результате — тесно связанные капельки воды увеличивают силу удара струи на 40%. К простейшим установкам, которые реализуют метод гидродинамической очистки, относят насосы, снабженные шлангами и пистолетами-распылителями.

Моющие средства — дополнительные высокоэффективные составы для обеспечения качественного удаления загрязнений. Номенклатура выпускаемых моющих средств отличается большим разнообразием.

Однако большинство из них с трудом разлагаются на почве и в воде водоемов, рек, обладают способностью накапливаться в тканях организмов растительного и животного происхождения, нередко и сами средства, смешиваясь с загрязнениями, активно участвуют в нарушении экологического баланса в природе. В этой связи моющие средства должны иметь не только высокую; активность к различным загрязнениям, но и обладать низкой токсичностью, водорастворимостью, пожаробезопасностью, биоразлагаемостью. В мониторных моечных машинах необходимо использовать универсальные биоразлагаемые моющие средства.

Запрещается: использовать моечную машину в других целях; направлять струю воды на людей, животных, электрические установки, провода и т.п.

Читайте также:  Пантогам таблетки инструкция по применению

При использовании моющих средств рекомендуется надеть перчатки или нанести на кожу рук защитную пасту, кремы (силиконовый крем, пасту Миколан, ХИОТ-6, мазь ИЭР-1 и др.).

3. Разборка двигателя

Разборка — это совокупность операций, предназначенных для разъдинения объектов ремонта на сборочные единицы и детали, в определенной технологической последовательности. Трудоемкость разборочных работ в процессе капитального ремонта двигателя составляет 10…15% общей трудоемкости ремонта. При этом около 60% трудоемкости приходится на резьбовые, а около 20% — на прессовые соединения, Технологический процесс разборки дает ремонтному предприятию до 70% деталей, которые пригодны для повторного использования. Качественное проведение разборочных работ може

Источник

Руководство ЯМЗ — Техническая информация по двигателям ЯМЗ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-650.10

Каталог содержит номенклатуру сборочных единиц и деталей дизельного двигателя ЯМЗ-650.10, его модификаций (ЯМЗ 6501.1-, ЯМЗ-6503.10, ЯМЗ-6521) и комплектаций.

Ярославль: ОАО «Автодизель», 2011. — 79 с.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

В руководстве изложены основные правила эксплуатации, технического обслуживания двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ2, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2. Руководство предназначено для водителей и операторов стационарных установок.

Ярославль: ОАО «Автодизель», 2010. — 172 с.

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д всех комплектаций и исполнений.

ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2010

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б всех комплектаций и исполнений.

ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2008

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10 всех комплектаций и исполнений.

ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2010

Каталоги запчастей двигателей ЯМЗ в формате PDF

Применяемость:

Руководство ЯМЗ по эксплуатации неоднозначно подчеркивает, что снижение термина служения двигателей внутреннего сгорания происходит только по причине неправильного ухода за ними. К такому же результату приводит и использование горючего или моторного масла низкого качества. В результате – быстрый износ железных составляющих, то есть — деталей. Для того чтобы ДВС отработал период времени, предусмотренный инструкцией, важно неукоснительно соблюдать ряд советов. К разряду таких правил относится смена масла каждые 7 500 километров пробега, смена зубчатого ремня через 60 000 км, чистка топливного фильтра.

Особенное внимание руководство для использования уделяет вопросу топлива, где конкретно указано, что помывка топливного бачка выступает неотъемлемой процедурой ухода за двигателем. Категорически исключается возможность смешивания топлива различных сортов и типов. Крайне важно учитывать, что мотор на дизельном топливе отрицательно реагирует на длительные скоростные поездки. Перед тем, как начать движение, необходимо разогреть машину, как минимум, три минуты.

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ 236, 238.

Только специалисты ООО «Спецавтозапчасть» могут более подробно объяснить правила ухода за ДВС во время его приобретения и посоветовать возможности скорейшей доставки и замены.

Источник

Ремонт двигателя ямз 240 инструкция

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-240Б

Последовательность выполнения задания:

1. С помощью плакатов изучите устройство кривошипношатунного и газораспределительного механизмов двигателя ЯМЗ-240, запомните названия всех деталей, а также найдите их на плакатах. Уясните взаимное расположение деталей, как они соединяются, из чего изготовлены.

2. Рассмотрите блок-картер двигателя. Уясните назначение его приливов, обработанных площадок и отверстий.

Следует знать, что угол развала рядов цилиндров 75°, правый ряд цилиндров (если смотреть со стороны маховика) смещен относительно левого на 35 мм в сторону маховика. Подумайте, для чего сделано такое смещение.

Рассмотрите устройство цилиндра. Обратите внимание на обработку зеркала цилиндра; рассмотрите, как расположен цилиндр в блок-картере и чем уплотнен. Чем обусловлено наличие трех резиновых уплотнительных колец? Почему гильзы называются «мокрыми»? Запомните: маркировка гильз по шести размерным группам обозначается в верхних торцах гильз.

Изучите устройство головки цилиндров. Запомните, что все четыре головки цилиндров взаимозаменяемы. Рассмотрите все ее полости, каналы, отверстия, а также устройство асбестовой прокладки; уясните их назначение.

Запомните: седла под клапаны головки — чугунные и запрессованы в гнезда с натягом.

3. Обратите внимание на устройство поршня. Подумайте, зачем нужны вырезы в направляющей части поршня. Следует знать, что зазор между поршнем и гильзой цилиндра на холодном двигателе должен составлять 0,24. 0,28 мм. Для облегчения подбора поршней к цилиндрам на днищах поршней ставится маркировка, и при сборке двигателя группа поршня должна соответствовать группе гильзы.

Рис. 1.1. Газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-240Б: a — механизм газораспределения двигателя ЯМЗ 240Б: 1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — штанга толкателя; 4 — клапан; 5 — направляющая втулка; 6 — шайба пружин клапана; 7 — наружная пружина; 8 — внутренняя пружина; 9 — тарелка пружин клапана; 10 — втулка тарелки пружин клапана; 11 — сухарь; 12 — коромысло; 13 — ось коромысла; 14 — контргайка; 15 — регулировочный винт; 16 — уплотнительная манжета; 17 — ось толкателей; б -шестерни распределения и привода агрегатов двигателя ЯМЗ-240Б; 1 -шестерня привода масляного насоса; 2 — промежуточная шестерня привода масляного насоса; 3 — шестерня привода водяного насоса; 4 — промежуточная шестерня привода водяного насоса; 5 — шестерня коленчатого вала; 6 -шестерня распределительного вала; 7 — ведущая шестерня привода топливного насоса; 8 — шестерня привода топливного насоса; 9 — метки для регулирования зазоров в клапанах

Читайте также:  Ballu UHB 333 ZH2 ультразвуковой увлажнитель воздуха

Поршни, устанавливаемые на один двигатель, подбираются по массе, и разница в пределах комплекта не должна превышать 9 г.

Рассмотрите поршневой палец. Вспомните, почему он «плавающего типа». Запомните: пальцы подбираются по массе с точностью до 7 г.

Рассмотрите поршневые кольца. Уясните, для чего компрессионные кольца имеют трапециевидное сечение. Запомните: верхнее компрессионное кольцо, как наиболее нагруженное, изготавливают из высокопрочного чугуна (его наружная поверхность покрыта слоем пористого хрома), а остальные компрессионные кольца изготовляют из специального серого чугуна; маслосъемные кольца — коробчатого сечения, а в канавку ставится радиальный расширитель.

4. Изучите устройство шатуна. Подумайте, для чего стержень имеет двутавровую форму. Рассмотрите конструкцию верхней и нижней головок шатуна. Решите, почему нижняя головка шатуна разъемная; почему разъем выполнен под углом 55° к оси шатуна? Обратите внимание, как удерживаются вкладыши в головке шатуна и ее крышке. Выясните, почему вкладыши взаимозаменяемы, а крышки шатунов нет. Изношенные вкладыши могут быть заменены другими (всего имеется шесть ремонтных размеров). Запомните: клеймо ремонтного размера и уменьшения диаметра шеек коленчатого вала наносится на тыльную сторону вкладыша недалеко от стыка. Найдите это клеймо.

5. Изучите устройство коленчатого вала. На переднем конце коленчатого вала установлен жидкостный гаситель крутильных колебаний.

Коренными подшипниками коленчатого вала служат роликовые подшипники качения, не имеющие внутренних колец.

Найдите детали, удерживающие от осевых перемещений наружные кольца подшипников.

Рассмотрите, как фиксируется коленчатый вал в осевом направлении.

Запомните устройство маховика и уясните, чем и как он крепится на коленчатом валу.

6. Изучите устройство газораспределительного механизма, показанного на рис. 1.1. Рассмотрите детали клапанного меха-
низма. Запомните: для лучшего наполнения цилиндров свежим воздухом тарелка впускного клапана выполнена с большим диаметром. Опорная поверхность клапана имеет разный угол фаски.

Обратите внимание, какими деталями клапаны удерживаются в головке цилиндров.

Подумайте, для чего установлены две клапанные пружины и зачем их витки направлены в противоположные стороны.

7. Изучите устройство распределительного вала. Найдите на нем все кулачки впускных и выпускных клапанов и запомните, как они чередуются.

Рассмотрите подшипники вала. Уясните, чем ограничивается продольное смещение распределительного вала.

Изучите расположение шестерен привода распределительного вала.

Сравните число зубцов шестерен коленчатого и распределительного валов. Выясните, почему такое соотношение. Почему шестерни устанавливают по меткам? Найдите их.

8. Рассмотрите устройство роликовых толкателей и уясните, для чего в толкатель запрессована каленая пята из высококачественной стали.

Обратите внимание на конструкцию оси толкателей. Выясните, с какой целью выполнены радиальные сверления и кольцевая канавка в толкателе.

Изучите устройство штанги и коромысла. Подумайте, для чего плечи коромысла имеют разную длину; чем и как крепятся стойки коромысел на головке цилиндров?

9. Собирая механизмы, необходимо соблюдать следующие технические условия:

— гайки крепления головок цилиндров затягивайте в последовательности, показанной на рис. 2, и с моментом 220. 240 Нм. Нарушение последовательности затяжки гаек опасно: в головке цилиндров могут появиться большие внутренние напряжения, вызывающие трещины, она может оказаться притянута недостаточно плотно. Сравните этот порядок затяжки гаек с другими двигателями и найдите определенную закономерность. Поняв ее, вы легко запомните порядок затяжки гаек на любом двигателе:

— железоасбестовые прокладки установить широкой окантовкой к блоку;

— распределительные шестерни установить строго по меткам при положении поршня первого цилиндра в ВМТ;

— зазор в стыке новых поршневых колец — 0,45. 0,65 мм, а у изношенных допускается до 3,5 мм. Установить поршневые кольца конической поверхностью вверх. Стыки колец при установке на поршень должны быть смещены относительно друг друга;

— при установке поршневого пальца поршень необходимо разогреть в масле до 80. 100 °С;

— бурты должны выступать над поверхностью блока на

10. Изучите порядок регулировки зазоров клапанного механизма. Запомните: зазоры у впускного и выпускного клапанов следует устанавливать одинаковыми в пределах 0,25. 0,30 мм. Подумайте, как отразятся на работе двигателя увеличенный и уменьшенный зазоры.

Зазоры следует регулировать на холодном двигателе или не ранее чем через 15 минут после его остановки в следующем порядке:

— выключить подачу топлива скобой регулятора;

— снять крышки головок цилиндров;

— подтянуть динамометрическим ключом гайки крепления головок цилиндров в последовательности, показанной на рис. 1.2;

— снять крышку 2 (рис. 1.3) смотрового люка, находящуюся на картере маховика. Совмещение определенной риски с указателем определяет положение, при котором можно регулировать зазоры в клапанном механизме на нужном цилиндре;

— отрегулировать зазоры между коромыслами и торцами клапанов тех цилиндров, номера которых указаны около совмещенной с указателем метки. Для этого отвернуть контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в 0,25. 0,30 мм. Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. В правильно отрегулированный зазор щуп 0,25 мм входит легко, а

0,30 мм — с усилием;

— для регулировки зазора клапанного механизма следующего цилиндра повернуть коленчатый вал до совмещения метки этого цилиндра с указателем. В указанной последовательности регулировать зазоры всех клапанных механизмов других цилиндров.

Рис. 1.2. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров двигателей

Рис. 1.3. Вид на метки для регулировки клапанного механизма двигателя ЯМЗ-240Б:
1 — картер маховика; 2 — крышка люка; 3 — прокладка; 4 и 8 — указатели; 5 -шестерня привода топливного насоса; а — цифры, обозначающие номера цилиндров; б — риска; 6 — крышка смотрового люка; 7 — передняя крышка блока

Источник