Меню

Требований FATCA что необходимо сделать до 30 марта 2016 года

Инструкция для формы 8966

Пользователь не найден..


В 2016 году российским организациям финансового рынка (ОФР) предстоит впервые отчитаться по форме FATCA 8966 в соответствии с требованиями американского налогового законодательства, а также направлять в российские налоговые органы соответствующие уведомления во исполнение Федерального закона от 28.06.2014 № 173-Ф3. Подготовить и отправить эти документы позволят решения компании «ОВИОНТ ИНФОРМ».

FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act) – закон США о налогообложении иностранных счетов, в соответствии с которым финансовые организации всего мира должны сообщать в Налоговую службу США (IRS) информацию о своих клиентах – держателях счетов или получателях денег, — являющихся налоговыми резидентами США. Финансовые организации имеют право не присоединяться к FATCA, однако в этом случае им грозят крупные штрафы при получении платежей из американских источников либо от других финансовых организаций, присоединившихся к FATCA. Размер штрафа составляет 30% платежа.

Российское финансовое сообщество выбрало путь присоединения к FATCA. Список российских финансовых организаций, зарегистрировавшихся на сайте IRS для передачи информации в рамках FATCA, можно посмотреть по ссылке , выбрав в поле «Country» значение «Russian Federation». В списке приводится в том числе GIIN (Global Intermediary Identification Number) –идентификационный номер, присваиваемый при регистрации.

Финансовые организации должны отчитаться в IRS по форме FATCA 8966 за 2015 год до конца марта 2016 года. Обращаем внимание, что перед тем, как направлять информацию в иностранные налоговые органы, необходимо уведомить об этом российскую Налоговую службу не позднее 10 рабочих дней до дня направления. Соответствующее уведомление называется «Уведомление организации финансового рынка о направлении информации о клиентах иностранных налогоплательщиках в иностранный налоговый орган». Подготовить его, как и форму FATCA 8966, а также другие уведомления ОФР позволяет программа « Баланс-2W ».


В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ ОФР обязаны осуществлять информационное взаимодействие с уполномоченными органами. Они должны передавать в ФНС уведомления четырех видов:

  1. О регистрации в иностранном налоговом органе, совершенной для представления сведений, — не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации;
  2. О выявлении клиента – иностранного налогоплательщика – не позднее конца рабочего дня, следующего за днем получения согласия клиента;
  3. О получении от иностранного налогового органа запроса на предоставление информации о таком клиенте – не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем получения запроса;
  4. О направлении информации в иностранный налоговый орган – не позднее 10 рабочих дней до дня направления информации.

Сроки сдачи уведомлений указаны в ст. 3 Федерального закона № 173-ФЗ, а также в п. 3-6 Положения о передаче информации ОФР в уполномоченные органы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1267, и в разделе «Направление информации организациями финансового рынка» сайта ФНС.
Обращаем внимание, что за непредставление уведомлений для ОФР предусмотрена ответственность в виде административных штрафов по ст. 15.27.2 КоАП РФ. Так, за непредставление уведомлений о выявлении клиента – иностранного налогоплательщика или о получении запроса от иностранного налогового органа может быть наложен штраф на должностных лиц в размере от 20 до 30 тыс. руб., на организации – от 300 до 500 тыс. руб. Если не представлено уведомление о регистрации в иностранном налоговом органе, это влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 тыс. руб., на организации – от 500 до 700 тыс. руб. А за непредставление уведомления о направлении информации в иностранный налоговый орган предусмотрены самые существенные штрафы: на должностных лиц в размере от 40 до 50 тыс. руб., на организации – от 700 тыс. до 1 млн. руб.

Подготовить все четыре вида уведомлений ОФР и отчет FATCA 8966 можно уже сейчас в актуальной версии программы «Баланс-2W» в комплекте отчетности «Отчетность организаций финансового рынка». Программа предоставляет возможность формирования печатных форм документов, а также xml-файлов для передачи в электронном виде.
Согласно п. 7 Положения, утвержденного Постановлением № 1267 уведомления ОФР должны представляться в ФНС в электронной форме через интерактивный сервис на сайте ФНС. Через сервис можно передать только файл транспортного контейнера, содержащий файл с уведомлением. Программа «Баланс-2W» позволяет сформировать такой файл транспортного контейнера в соответствии с установленными требованиями. Также рассматривается возможность передачи файла транспортного контейнера напрямую из программы «Баланс-2W» на сервис ФНС.

После передачи уведомления ФНС в сервисе направит квитанцию о приеме информации либо уведомление об отказе в приеме информации. Если направлена квитанция о приеме, то данные будут автоматически переданы в Росфинмониторинг и Банк России.

Отчет FATCA 8966 должен сдаваться в электронном виде через международный сервис обмена данными IDES. ОФР необходимо зарегистрироваться в IDES, получив GIIN, сформировать пакет данных для отправки, содержащий xml-файл отчета FATCA 8966, подписать его, зашифровать данные и передать в сервисе. Программа «Баланс-2W» позволяет подготовить и сформировать xml-файл отчета FATCA 8966 в соответствии с требованиями IRS «FATCA XML Schemas and Business Rules for Form 8966».

Источник



Инструкция для формы 8966

Просим Вас направить нам заполненные документы по адресу: Российская Федерация, 115035, г. Москва, Овчинниковская наб., 20, стр.1 или лично вручить их обслуживающему Вас сотруднику компании АТОН.

В случае любых затруднений в процессе печати необходимых форм, пожалуйста, обратитесь в офис АТОН.

Вы можете получить ответы на все вопросы, связанные с применением компанией АТОН американского закона FATCA по нижеуказанным каналам связи:

ООО «АТОН» не предоставляет консультаций по вопросам налогообложения. По всем возникающим вопросам Вам необходимо обратиться к Вашему налоговому консультанту.

Закон о налогообложении иностранных счетов (The Foreign Account Tax Compliance, далее — FATCA), являющийся частью законодательства США, нацелен на предотвращение уклонения от уплаты налогов гражданами и налогоплательщиками США с привлечением международных инвестиционных механизмов.

FATCA устанавливает требования к финансовым институтам по всему миру, согласно которым они должны выявлять счета американских налогоплательщиков и предоставлять информацию по ним в налоговые органы США.

В соответствии с требованиями закона FATCA, компания ООО «АТОН» зарегистрирована на сайте Налоговой службы США — IRS (www.irs.gov) в качестве Participating FFI («Участвующая иностранная финансовая организация» — неамериканская финансовая организация, заключившая соглашение с IRS, в соответствии с которым она обязуется выполнять требования по выполнению анализа счетов, удержания налога FATCA и отправке отчетов по счетам американских налогоплательщиков в IRS).

Компании присвоен идентификационный номер GIIN — R9753H.00016.ME.643

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами…» организацией финансового рынка определяются критерии отнесения клиентов к категории клиента — иностранного налогоплательщика и способы получения от них необходимой информации.

Читайте также:  Документация для котлов Альфа Калор

Пожалуйста, ознакомьтесь с критериями отнесения клиентов ООО «АТОН» к категории иностранных налогоплательщиков и способах получения от клиентов необходимой информации.

В случае предоставления клиентом заполненных налоговых форм, при наличии соглашения об избежании двойного налогообложения между США и страной налогового резиденства клиента, доходы от источников в США будут облагаться по пониженной ставке.

Например, если клиент – физическое лицо, резидент РФ, не являющийся налогоплательщиком США, получил дивиденды по американским ценным бумагам, то с дохода должен быть удержан налог в счет США. В соответствии с Договором об избежании двойного налогообложения между США и РФ к таким доходам в США будет применяться ставка 10%, данный налог удерживается у источника выплаты, как правило вышестоящим депозитарием в США. (Внимание! ООО «Атон» не оказывает услуги налогового консультирования. Данный пример приведен только в информационных целях. За более подробной информацией обратитесь, пожалуйста, к вашему налоговому консультанту.)

В случае непредставления клиентом заполненных налоговых форм применяется максимальная ставка налога на доходы от источников в США (дивиденды, проценты по американским ценным бумагам и другие платежи, связанные с получением фиксированного, определяемого, годового или периодического дохода от источника дохода в США (U.S. source FDAP income), которая составляет 30%.

Являясь зарегистрированным в Налоговой службе США в качестве Participating FFI («Участвующая иностранная финансовая организация»), ООО «АТОН» обязан предоставлять в Налоговую службу США ежегодный отчет с предоставлением информации о следующих категориях лиц:

  1. Налогоплательщики США;
  2. Пассивные нефинансовые иностранные организации с существенными собственниками — налогоплательщиками США;
  3. Иностранные финансовые институты, задокументированные владельцем, с собственниками – налогоплательщиками США;
  4. Финансовые институты, не участвующие в применении FATCA;
  5. Держатели счетов, отказавшиеся предоставить налоговые формы и информацию о себе.

Информации о клиентах из категории 1.-5. (из классификации выше) передается в Налоговую службу США в обезличенном виде, на агрегированной основе с указанием количества счетов и суммарного баланса по счетам по форме 8966.

В случае, если клиент не относится ни к одной из вышеуказанных категорий, то информация о клиенте в отчет не включается, и его налоговая форма в Налоговую службу США не передается.

В связи с наличием у ООО «АТОН» статуса Квалифицированного посредника (QI), налоговые формы клиентов хранятся в ООО «АТОН», а удерживающему вышестоящему депозитарию, предоставляются только налоговые ставки, которые должны быть применены к начисленным доходам.

Для установления налогового статуса клиента для целей FATCA и применения корректных налоговых ставок, Компании АТОН необходимо получить определенные документы – заполненные клиентами налоговые декларации по форме IRS (Налоговая служба США).

Предлагаем вам внимательно ознакомиться со следующей информацией и определить, какой документ должен быть вами заполнен. В случае сомнений вам необходимо обратиться к вашему налоговому консультанту.

Форма W-8BEN для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами США.

Пожалуйста, перейдите по этой ссылке, если вам необходимо заполнить Форму W8, которая размещена на сайте Налогового управления США (IRS). Данная форма заполняется для подтверждения статуса нерезидента США для целей налогообложения. Инструкция по заполнению W-8BEN (скачать).

Форма W-8BEN-E – для юридических лиц, не являющихся налоговыми резидентами США.

Пожалуйста, перейдите по этой ссылке, если вам необходимо заполнить Форму W8 для юридических лиц, действующих в своих интересах, которая размещена на сайте Налогового управления США (IRS). Инструкция по заполнению W-8BEN-E (скачать).

Форма W-8IMY – для юридических лиц, действующих в интересах третьих лиц.

Пожалуйста, перейдите по этой ссылке, если вам необходимо заполнить Форму W8 для юридических лиц, действующих в интересах клиентов, которая размещена на сайте Налогового управления США (IRS). Инструкция по заполнению W-8IMY (скачать).

Форма W-9 – для физических и юридических лиц – налоговых резидентов США.

Пожалуйста, перейдите по этой ссылке, если вам необходимо заполнить Форму W9, которая размещена на сайте Налогового управления США (IRS). Данная форма заполняется для подтверждения статуса налогового резидента США. Инструкция по заполнению W-9 (скачать).

Зачем нужно платить налог?

Инвесторы, которые торгуют иностранными ценными бумагами и получают вознаграждение от иностранных компаний (согласно п. 2 ст. 214 НК РФ), обязаны самостоятельно уплатить НДФЛ и подать декларацию о своих доходах в налоговую.

Как рассчитывается налог и есть ли льготы?

Согласно законодательству, с дивидендов по акциям США, получаемых российскими резидентами, вышестоящий депозитарий удерживает налог в бюджет США. В связи с наличием между Россией и США Соглашения об избежании двойного налогообложения налоговая ставка 30% может быть снижена до 10% при предоставлении клиентом актуальной налоговой формы W8BEN, подтверждающей непринадлежность клиента к США и дающей право на данные льготы. В России такой доход облагается по ставке 13%. Таким образом происходит зачет 10% налога, удержанного в США и клиенту самостоятельно необходимо уплатить в бюджет РФ только разницу в 3%.

Важно: по финансовым инструментам США типа REIT (позволяют инвестировать в рынок недвижимости США) ставка по дивидендам всегда будет 30% независимо от предоставления налоговой формы W8BEN.

Если Вы не воспользовались правом на льготы, то Вам все равно нужно будет подать декларацию о доходах в налоговую, указав, что Вы уже уплатили 30% налог в бюджет США. В этом случае никакой доплаты в российский бюджет не требуется.

Когда и как уплатить налог?

Сделать это можно по месту своего учета до 30 апреля года, следующего за годом, когда Вы получили дивиденды. Уплатить налог нужно не позднее 15 июля года, следующего за годом, в котором были получены соответствующие доходы. За подробной консультацией по порядку заполнения декларации, исчисления и перечисления налога рекомендуем Вам обратиться в Вашу налоговую инспекцию.

Какие документы нужно предоставить налоговой?

Не позднее 30 апреля Вам следует принести в ФНС России подтверждение уплаты налога в IRS в виде формы 1042s. В случае отсутствия такого документа, Вы должны будете уплатить НДФЛ в размере 13%.

Важно: клиенту, ожидающему форму 1042s, рекомендуется заранее обратиться в АТОН и сообщить о желании получения формы 1042s. Заявку необходимо направить на адрес fatca@aton.ru. Крайний срок подачи заявки 31 января года, следующего за годом, в котором были получены доходы.

А как в случае с доходом от погашения иностранных облигаций?

Если Вы являетесь нашим клиентом и получили доход от погашения облигаций иностранных эмитентов и/или от выплаты купона по ним и зачислили вознаграждение на свой брокерский счет, открытый в «АТОНе», то мы (на основании п. 5 ст. 226.1 НК РФ) удержим сами НДФЛ, поскольку являемся Вашим налоговым агентом.

Источник

Требований FATCA: что необходимо сделать до 30 марта 2016 года

5J8A7855920460.jpg

Закон FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act) принят в США 18 марта 2010 года. Основная цель — предотвращение уклонения резидентов США от уплаты налогов. Для российских банков и многих других финансовых учреждений это означает, что начиная с 2016 года необходимо будет информировать налоговое управление США (IRS) обо всех находящихся у них счетах и доходах американских налоговых резидентов.

К 31 декабря 2015 года большинству банков необходимо определиться: либо присоединяться к FATCA (PFFI — иностранное финансовое учреждение, участвующее в FATCA) и отчитываться перед американскими налоговыми службами об интересующих их клиентах, либо не присоединяться и оказаться в статусе NPFFI (не присоединившегося к FATCA иностранного финансового учреждения).

Читайте также:  Солгар Мультидофилус Плюс капс 60

Статус NPFFI связан со значительными рисками для банков. Большинство платежей, приходящих в неприсоединившееся финансовое учреждение от PFFI (присоединившихся к FATCA финансовых учреждений всего мира), будет облагаться штрафом в размере 30% от суммы платежа. Этот относится к платежам в пользу как NPFFI, так и его клиентов.

Российское финансовое сообщество сделало свой выбор. К лету 2015 года более 90% российских банков присоединились к FATCA ( полный список присоединившихся финансовых организаций) .

В данном материале предложены конкретные шаги, которые банкам следует сделать в самое ближайшее время — в конце 2015 и начале 2016 года.

Рассмотрим базовый бизнес-процесс по подготовке и предоставлению в IRS предусмотренной налоговой службой формы 8966. Обобщенно процесс представлен в приведенной ниже схеме, на пункты которой мы будем далее ссылаться.

Прежде всего необходимо идентифицировать клиентов, которые могут быть американскими налоговыми резидентами (п. 1.).

Основные признаки американского налогового резидента для физического лица:

  • Гражданство США.
  • Статус резидента, т. е. Green Card.
  • Место рождения в США.
  • Адрес в США, почтовый адрес в США (вкл. п/я).
  • Телефонный номер в США.
  • Постоянно действующие инструкции по перечислению сумм в США.
  • Доверенность, выданная лицу с адресом в США.
  • Право подписи, выданное лицу с адресом в США.
  • Адрес «до востребования» в качестве единственного адреса для счета.

Основные признаки американского налогового резидента для юридического лица:

  • США как страна учреждения или регистрации.
  • Организации, в которых налоговые резиденты США имеют долю владения свыше 10%.

В случае обнаружения признака, указывающего на то, что клиент может быть американским налоговым резидентом (account holders with U.S. Indicia), банк-PFFI должен определить FATCA-статус клиента (п. 3). Для этого банк собирает необходимую информацию для корректной идентификации и подготовки форм 8966 (п. 2). В зависимости от FATCA-статуса клиента банк формирует индивидуальный отчет по каждому клиенту или сводный отчет по всем клиентам определенного типа FATCA-статуса.

В идеале последовательность действий такова:

Этап 1. Клиента уведомляют о том, что он имеет признаки американского налогоплательщика.

Этап 2. Клиент или подтверждает свой налоговый статус формой W-9/W-8 или предоставляет документы, подтверждающие, что он не попадает под налоговую юрисдикцию США.

Этап 3. Клиент дает или не дает своего согласия на предоставление информации в IRS (п. 6). Если он на первом этапе не предоставил ни налоговых форм, ни подтверждения того, что не является американским резидентом, то он получает статус Recalcitrant account holders with U.S. Indicia, и тогда нет смысла запрашивать у него разрешение на предоставление данных в IRS, индивидуальные отчеты по нему в IRS не отправляются.

Главные FATCA-статусы, на основе которых заполняется форма 8966, выглядят следующим образом:

Разрешил предоставлять сведения в IRS

Не разрешил предоставлять сведения в IRS

FATCA-статус клиента

Заполняемые части формы 8966

FATCA-статус клиента

Заполняемые части формы 8966

Физические лица:
граждане США;
иные налоговые резиденты США (держатели Green Card;
лица, заявившие о долгосрочном пребывании в США).

Юридические лица, зарегистрированные в США, в отношении которых нет установленных ограничений

Specified U.S. persons

Recalcitrant account holders that are U.S. persons

Часть 5 — один сводный отчет по всем клиентам на каждый вариант FATCA-статуса

Неамериканские компании (кроме, финансовых), которые контролируются Specified U.S. persons

Passive NFFE with substantial U.S. owner(s)

Recalcitrant account holders that are passive NFFEs

Физические и юридические лица, имеющие признаки Американских налогоплательщиков

Recalcitrant account holders with U.S. Indicia

Финансовые компании (включая банк), не участвующие в FATCA

Non-participating FFI (NPFFI)

Клиенты, держащие в банке неактивные счета

Надо отметить, что крайний срок, когда банк должен затребовать с налоговых резидентов документы, подтверждающие уплату ими налогов в США,— 30 июня 2016 года, а отправить данные в IRS по всем клиентам необходимо раньше — до 30 марта 2016 года.

Поэтому некоторые банки приняли решение передавать индивидуальные формы в IRS по всем клиентам, разрешившим предоставление данных в IRS, которые представили необходимую информацию для формы 8966, в том числе TIN — идентификационный номер налогоплательщика. Формы W-9 и W-8 эти клиенты могут передать банку позже, до 30 июня 2016 года.

Ежегодно, до 30 марта каждого года, финансовое учреждение должно подготовить для IRS информацию по форме 8966 (п. 7) — индивидуальную по каждому резиденту (п. 7А) и сводную по группам резидентов (п. 7Б), в соответствии с обозначенными выше FATCA-статусами.

Сформированный отчет (представляющий собой XML FATCA-файл) шифруется и отправляется в IRS с помощью международной службы обмена данными IDES (International Data Exchange Service) (п. 8).

Эта общая схема, предусмотренная FATCA, претерпела изменения в связи с требованиями российского законодательства — федеральный закон №173-ФЗ от 28 июня 2014 года «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами…».

Основные требования закона, которые влияют на бизнес-процесс подготовки отчетности для IRS:

• Запрет раскрытия информации американским налоговым органам по определенным типам клиентов: запрещается сбор и передача информации в IRS о счетах физических лиц — граждан РФ, не имеющих ни второго гражданства за пределами стран — членов Таможенного союза, ни вида на жительство в иностранном государстве.

• Необходимость получения разрешения от регулятора на передачу данных в IRS по каждому клиенту.

• Обязательное предоставление всей информации, отправляемой в IRS, также и российским регуляторам.

• Для выполнения этих требований после идентификации клиента и определения его FATCA-статуса банк (п. 4) проверяет возможность передачи данных в IRS, в соответствии со 173-ФЗ, и, если общих ограничений нет, то напрямую запрашивает регулятора о возможности предоставления информации. И только в случае получения разрешения от регулятора (п. 5) банк запрашивает разрешение на предоставление информации у самого клиента (п. 6).

В итоге предоставление отчетности в IRS является сложной технологической задачей даже в самом простом, описанном выше случае. На практике же все может быть значительно сложнее.

Например, в приведенном бизнес-процессе подразумевается, что все данные по клиентам, счетам, операциям и доходам хранятся в единой информационной системе, где организован весь бизнес-цикл: от отбора «подозрительных» клиентов до фиксации фактов корректно принятых IDS-отчетов.

Читайте также:  Инструкция протаргол 2 процентный капли

При этом на практике «на входе» могут находиться несколько учетных систем (а в крупных банках это скорее правило, чем исключение). Например, в АБС учитываются процентные доходы, полученные по депозитным счетам, в финансовых бэк-офисах — дивиденды и купонные доходы. В этом случае производится импорт, контроль и консолидация данных, чтобы получить всю информацию, структурированную по клиентам: по всем их счетам, операциям и доходам.

Уже сейчас банки автоматизируют отправку данных по клиентам в IRS, и это только первая, самая простая часть работы по поддержке требований FATCA.

С 1 января 2017 года начнется штрафование доходов «отказников» (тех лиц, которые отказались сообщить свой резидентский налоговый статус), полученных от источников в США. Штраф будет представлять собой удержание 30% от FDAP (фиксированные, определяемые, ежегодные и регулярные доходы). К FDAP относятся процентные доходы, дивиденды, лицензионные отчисления, арендная плата, оплата предоставленных услуг, выручка от продажи американских активов (в том числе, ценных бумаг) и т. д.

Это потребует корректного расчета FDAP-дохода. Для этого необходимо определять статусы всех «подозрительных» платежей и учитывать все предусмотренные исключения. Кроме того, будет необходимо депонировать удержанные штрафы, корректно взаимодействовать с российскими регуляторами (пока 173-ФЗ не предусматривает удержание налога в пользу иностранных налоговых органов) и т. д.

К этому моменту в банке должны храниться все налоговые формы, представленные клиентами, получившими FATCA-статус. При этом закон предусматривает не только обязанность банка затребовать налоговую документацию, но и регламентирует минимальные сроки хранения, требует фиксировать дату получения документации и т. д.

Таким образом, выполнение требований FATCA в 2017 году потребует эффективной работы с большим количеством информации, которая должна быть консолидирована в едином решении. Именно поэтому для многих банков, особенно крупных или имеющих разветвленную ИТ-структуру, необходимо специализированное решение для соответствия требованиям FATCA, которое позволит проводить учет и анализ первичных данных, переданных в IRS отчетов по всем клиентам с различными FATCA-статусами, налоговой документации и сроков ее получения от клиентов и т. д.

Еще год назад, проанализировав весь пакет требований, связанных с FATCA, мы пришли к необходимости создания специализированного промышленного решения «Програмбанк.FATCA».

Разумеется, первыми клиентами стали крупные банки, которые быстро осознали масштаб проблемы и уже провели необходимую предварительную работу. В настоящее время мы ведем два проекта по FATCA в банках из топ-50. Один из них имеет западных акционеров, что ставит перед нами ряд дополнительных требований.

Решение «Програмбанк.FATCA» позволяет автоматизировать все процессы, связанные с FATCA, в банках любого масштаба, структуры собственности и клиентской политики.

В связи с вышеизложенным, мы настоятельно рекомендуем даже небольшим банкам не откладывать начало FATCA-проектов. По нашим оценкам, весь цикл от начала идентификации клиентов и до корректной отправки данных в IRS займет не менее трех месяцев, даже у небольшого банка. В частности, важно понимать, что сроки сдвигаться не будут, поскольку этот процесс касается всего мира и реализуется в рамках давно согласованного плана.

Источник

Закон США о налогообложении иностранных счетов США (FATCA)

платежные системыВозможна оплата онлайн

C 1 июля 2014 года вступило в силу требование ФАТКА об удержании 30% штрафа с иностранных кредитных организаций, не участвующих в ФАТКА. По информации американского налогового органа (IRS) по состоянию на 24 июня 2014 года зарегистрировались и получили регистрационный номер в IRS 87993 финансовых организаций, из которых 761 в качестве страны регистрации указала Российскую Федерацию. В Российской Федерации с 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2014 N 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» на основе которого применение ФАТКА на территории Российской Федерации стало возможным. Процесс регистрации российских банков в IRS практически завершен, однако, некоторые банки продолжают испытывать затруднения, причина которых некорректные рекомендации некоторых профессиональных банковских объединений, в части выбора статуса организации при регистрации.

Цель семинара рассказать о требованиях ФАТКА и 173-ФЗ, описать основные процедуры, а также ответить на вопросы об особенности регистрации и смене статуса, а также рисков, которые при этом могут возникнуть. Семинар рассчитан на работников кредитных и финансовых учреждений, которые отвечают за работу с клиентами, расчёты в иностранной валюте, службу Комплаенс, ПОД/ФТ, систему внутреннего контроля и налоговые расчёты.

C 1 января 2016 года вступил в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. № 1267 «Об информационном взаимодействии между организациями финансового рынка и уполномоченными органами», устанавливающее Порядок, сроки уведомления Уполномоченных органов РФ:

— о регистрации в иностранном налоговом органе,

— о выявлении иностранных налогоплательщиков,

— о запросе иностранного налогового органа,

— о представлении информации в иностранный налоговый орган.

ФНС опубликовала форматы информационного обмена по Постановлению 1267, а также инструкцию по подключению к сервису и открыла портал для передачи уведомлений.

Срок направления отчетности по форме 8966 в налоговое ведомство США заканчивается 31 марта 2017 года. Если Финансовая организация не успевает отправить отчетность, до 30 марта 2017 года можно успеть направить запрос в IRS на автоматическое продление отчетности на 90 дней.

Запрос нужно отправить по почте на адрес: Internal Revenue Service FATCA, Stop 6052 AUSC 3651 South IH 35 Austin, TX 7874.

На семинаре информация об ошибках, получении подтверждении о принятии отчетности, проблемы взаимодействия с ФНС по Постановлению Правительства 1267 вопросы и ответы ФНС и ЦБ.

На семинаре можно будет ознакомиться:

1) с этими проектами, а также узнать о замечаниях к ним со стороны профессионального сообщества.

2) о процессе ратификации Российской Федерацией соглашения «Об автоматическом обмене налоговой информацией» (AEoL)
3) о проекте закона «Об автоматическом обмене информацией между организациями финансового рынка и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Кроме того, на семинаре можно будет получить уникальные материалы – инструкцию по заполнению отчетности в IDES, а также Часто задаваемые вопросы (ЧАВО) и двуязычные формы для идентификации американских налоговых резидентов.

А также получить ответы на наиболее актуальные вопросы по FATCA.

по заполнению отчетности в IDES, а также Часто задаваемые вопросы (ЧАВО) и двуязычные формы для идентификации американских налоговых резидентов.

А также получить ответы на наиболее актуальные вопросы по FATCA.

Источник