Требования к ведомственному спасательному посту
2015-09-06
2919
1. Ведомственные спасательные посты (далее — посты) создаются организациями, использующими водные объекты для отдыха населения, в производственных и иных целях.
2. Действия постов могут быть постоянными, сезонными или временными в зависимости от целей (купальный сезон, переправа, паводок и пр.).
3. Оснащение постов помещениями, средствами спасания, связи, наблюдения, оповещения, оказания первой медицинской помощи и другим имуществом, подготовка и содержание спасателей осуществляется за счет средств организаций, использующих водные объекты для отдыха населения, в производственных и иных целях.
4. На постах должны быть предусмотрены:
— помещения для размещения спасателей и спасательного имущества;
5. Посты должны обеспечивать безопасность людей на водных объектах в зонах ответственности поста на соответствующем участке акватории. Рекомендуемый минимальный состав поста: старшина поста — 1, спасатели — 2.
Для несения службы, в помощь личному составу поста, могут выделяться дружинники-спасатели.
6. Пост должен быть оснащен следующими средствами в количестве (не менее):
— лодка весельная (моторная) — 1;
— круги спасательные — 2;
— жилеты (нагрудники) спасательные — 3;
— комплекты N 1 (ласты, маска, дыхательная трубка) — 3;
— спасательные концы «Александрова» — 2;
— страховочные концы (длиной 50 м) — 2;
— сумка медицинская с медикаментами — 1;
— переносная радиостанция — 2;
— сотовый телефон (мобильный) — 1;
— гидротермокостюмы (типа ГКС-1) для работы в холодное время года 2;
— страховочные пояса для работы в холодное время года — 2.
7. На посту должна вестись служебная документация:
— распорядок дня работы поста;
— расписание по спасательной тревоге;
— расписание по пожарной тревоге;
— инструкция дежурному поста;
— инструкция вахтенному наблюдателю;
— книга актов о несчастных случаях на воде;
— карта (схема) своего района с обозначением глубин акватории, опасных мест, маршрута патрулирования;
— моторный журнал (при наличии мотолодки);
— журнал инструктажа по охране труда;
— опись имущества, принимаемого по дежурству;
Приложение 4
к Правилам охраны жизни людей
на водных объектах города Москвы
Основные способы самоспасания и спасания
Источник
Приказ Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигация) от 5 июня 2009 г. N 123 г. Москва «Об утверждении требований к структуре и содержанию инструкций экипажу поисково-спасательного воздушного судна, наземной поисково-спасательной команде, спасательной парашютно-десантной группе и Порядка передачи информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, в авиационный координационный центр поиска и спасания»
Комментарии Российской Газеты
Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 июля 2009 г.
Регистрационный N 14431
В соответствии с пунктами 17 и 18 Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3525), приказываю:
1. Утвердить требования к структуре и содержанию:
1.1. инструкции экипажу поисково-спасательного воздушного судна согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
1.2. инструкции наземной поисково-спасательной команде согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
1.3. инструкции спасательной парашютно-десантной группе согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Утвердить Порядок передачи информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, в авиационный координационный центр поиска и спасания согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росаэронавигации А.В. Ведерникова.
Руководитель А. Нерадько
Требования к структуре и содержанию инструкции экипажу поисково-спасательного воздушного судна
Инструкция экипажу поисково-спасательного воздушного судна (далее — Инструкция) должна содержать следующие основные разделы:
1. Общие положения:
документы, в соответствии с которыми разработана Инструкция;
требования к подготовке и допуску экипажа поисково-спасательного воздушного судна к проведению поисково-спасательных работ;
общие обязанности экипажа дежурного поисково-спасательного воздушного судна;
состав поискового и десантного оборудования поисково-спасательного воздушного судна;
состав аварийно-спасательного имущества и снаряжения дежурного поисково-спасательного воздушного судна.
2. Порядок несения дежурства экипажем поисково-спасательного воздушного судна:
порядок назначения экипажа на дежурство;
порядок заступления на дежурство экипажа, сроки готовности к вылету на поисково-спасательные работы (далее — ПСР);
размещение экипажа и воздушного судна во время дежурства;
порядок получения команды на вылет;
действия членов экипажа при получении команды на вылет.
3. Действия экипажа поисково-спасательного воздушного судна при выполнении поисково-спасательных работ:
особенности проведения ПСР в районе (зоне) авиационно-космического поиска и спасания (климатогеографические и гидрометеорологические особенности района (зоны) поиска и спасания);
особенности поисково-спасательного обеспечения (далее — ПСО) и проведения ПСР в районе авиационного поиска и спасания;
действия экипажа поисково-спасательного воздушного судна при проведении радиотехнического поиска;
действия экипажа поисково-спасательного воздушного судна при проведении визуального поиска;
действия экипажа поисково-спасательного воздушного судна по оказанию помощи терпящим бедствие и их эвакуации с места происшествия в ближайший населенный пункт (аэродром) или лечебное учреждение;
действия экипажа поисково-спасательного воздушного судна при выброске (высадке) спасательной парашютно-десантной группы;
порядок взаимодействия экипажа со спасательной парашютно-десантной группой и наземной поисково-спасательной командой;
меры безопасности при выполнении ПСР;
порядок отчета о проведенной ПСР.
4. Обязанности экипажа поисково-спасательного воздушного судна при проведении ПСР:
обязанности каждого члена экипажа поисково-спасательного воздушного судна при получении сигнала бедствия и проведении поисково-спасательных работ.
Требования к структуре и содержанию инструкции наземной поисково-спасательной команде
Инструкция наземной поисково-спасательной команде (далее — Инструкция) должна содержать следующие основные разделы:
1. Общие положения:
документы, в соответствии с которыми разработана Инструкция;
требования к допуску персонала наземной поисково-спасательной команды (далее — НПСК) к выполнению работ (физическая подготовка, практические навыки по оказанию помощи и т.д.);
размещение персонала НПСК во время дежурства.
2. Организация дежурства наземной поисково-спасательной команды:
состав, сроки готовности и оснащенность НПСК аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;
порядок допуска персонала НПСК к выполнению поисково-спасательных работ;
размещение персонала НПСК во время дежурства;
порядок обеспечения НПСК транспортными средствами (порядок перевозки личного состава НПСК и аварийно-спасательного имущества и снаряжения, порядок обеспечения горюче-смазочными материалами и т.д.);
порядок несения дежурства (порядок подготовки и время заступления на дежурство, порядок инструктажа и контроля готовности и т.д.);
организация хранения и эксплуатации аварийно-спасательного имущества НПСК (ответственные за комплектацию и хранение имущества НПСК, порядок приема и проверки аварийно-спасательного имущества и транспортных средств и т.д.).
3. Действия личного состава наземной поисково-спасательной команды при выполнении поисково-спасательных работ:
порядок оповещения и управления НПСК во время дежурства и в ходе выполнения ПСР;
порядок сбора личного состава НПСК и получения задачи на проведение ПСР;
особенности проведения ПСР в районе базирования (климатогеографические и гидрометеорологические особенности района поиска и спасания);
порядок связи и взаимодействия с экипажем поисково-спасательного воздушного судна;
порядок действия персонала НПСК при обнаружении места бедствия (оценка обстановки, доклад руководителю ПСР, командиру поисково-спасательного воздушного судна);
рекомендации по ликвидации пожаров на воздушных судах;
рекомендации по вскрытию аварийных люков, фонарей кабин и фюзеляжей воздушных судов;
рекомендации по извлечению членов экипажа и пассажиров из воздушных судов, потерпевших бедствие;
рекомендации по извлечению из воздушных судов и сохранения средств объективного контроля;
рекомендации по оказанию помощи потерпевшим бедствие;
рекомендации по организации временного лагеря;
рекомендации по подбору, подготовке и обозначению (днем и ночью) площадок для посадки вертолетов;
рекомендации по эвакуации потерпевших бедствие;
меры безопасности при проведении ПСР;
порядок отчета о проведенной ПСР.
4. Обязанности личнего состава наземной поисково-спасательной команды при проведении ПСР:
обязанности личного состава каждого члена НПСК при получении сигнала бедствия и проведении поисково-спасательных работ.
Требования к структуре и содержанию инструкции спасательной парашютно-десантной группе
Инструкция спасательной парашютно-десантной группе (далее — Инструкция) должна содержать следующие основные разделы:
1. Общие положения:
документы, в соответствии с которыми разработана Инструкция;
перечень оснащения аварийно-спасательным имуществом и снаряжением спасательной парашютно-десантной группы (далее — СПДГ).
2. Организация дежурства спасательной парашютно-десантной группы:
размещение персонала СПДГ во время дежурства;
порядок оповещения и управления во время дежурства и в ходе выполнения поисково-спасательных работ;
порядок несения дежурства (порядок назначения, подготовки и время заступления на дежурство, порядок приема и проверки аварийно-спасательного имущества, порядок приема пищи, порядок отдыха и т.д.);
организация хранения, выдачи и приема дежурных укладок СПДГ.
3. Действия спасателей при выполнении поисково-спасательных работ:
порядок получения задачи на проведение ПСР;
особенности проведения ПСР в районе базирования (климатогеографические и гидрометеорологические особенности района ПСО);
порядок ведения радиосвязи и способы сигнализации;
порядок действия СПДГ при обнаружении места бедствия;
рекомендации по ликвидации пожаров на воздушных судах (учитывая конструктивные особенности авиационной техники);
рекомендации по вскрытию аварийных люков, фонарей кабин и фюзеляжей воздушных судов;
рекомендации по извлечению членов экипажа и пассажиров из воздушных судов, потерпевших бедствие;
рекомендации по извлечению из воздушных судов и сохранении средств объективного контроля;
рекомендации по оказанию помощи потерпевшим бедствие;
рекомендации по организации временного лагеря;
рекомендации по подбору, подготовке и обозначению площадок для посадки вертолетов днем и ночью;
рекомендации по эвакуации потерпевших бедствие;
меры безопасности при проведении ПСР;
порядок взаимодействия специалистов СПДГ с экипажем поисково-спасательного воздушного судна при проведении ПСР;
порядок отчета о проведенной ПСР.
4. Обязанности специалистов СПДГ при проведении ПСР:
обязанности старшего СПДГ;
обязанности фельдшера (врача) — спасателя (при наличии в группе);
обязанности авиационного спасателя.
Порядок передачи информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, в авиационный координационный центр поиска и спасания
1. Настоящий Порядок передачи информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, в авиационный координационный центр поиска и спасания разработан в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530 «Об утверждении Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3525) с целью своевременного реагирования для принятия мер по поиску и спасанию.
2. Передачу информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, в авиационный координационный центр поиска и спасания (далее — координационный центр поиска и спасания) осуществляют:
центры единой системы организации воздушного движения (далее — ЕС ОрВД) (зональные, районные, вспомогательные);
авиационные диспетчерские пункты аэропортов (аэродромов) вылета (посадки) воздушных судов;
взаимодействующие координационные центры поиска и спасания;
вспомогательные координационные центры поиска и спасания и пункты управления, если они созданы в районе бедствия;
органы и пункты управления полетами государственной авиации.
Источниками информации также могут быть:
должностные лица авиационных предприятий, органы местного самоуправления, организации или воинские части, которым стало известно о потерпевшем бедствие воздушном судне;
любой гражданин, которому стало известно о воздушном судне, потерпевшем бедствие.
3. Первоначальное донесение о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, передаваемое в координационный центр поиска и спасания, должно, по возможности, содержать следующую информацию:
вид события (авиационное происшествие, инцидент, чрезвычайное происшествие);
дата, время (местное и скоординированное всемирное (UTC), место происшествия;
тип, государственный и регистрационный опознавательный знаки, принадлежность воздушного судна;
наименование владельца, эксплуатанта, если такой имеется;
метеоусловия в момент происшествия;
фамилию, имя, отчество командира воздушного судна (проверяющего и его должность);
характер задания, номер рейса с указанием начального пункта вылета и пункта назначения;
последний пункт вылета и намеченный пункт посадки;
предполагаемое местоположение воздушного судна, потерпевшее бедствие, относительно какого-либо легко определяемого географического пункта, с указанием геодезических координат;
физико-географическую характеристику местности, где произошло событие;
обстоятельства события, достоверно известные к моменту подачи донесения;
число членов экипажа и пассажиров на борту воздушного судна, в том числе погибших и получивших телесные повреждения, а также число погибших и получивших телесные повреждения лиц, не находившихся на борту воздушного судна;
наличие и характер опасных грузов на борту;
степень повреждения воздушного судна;
наличие у потерпевших бедствие аварийно-спасательного имущества и снаряжения;
принятые меры по обеспечению поиска и спасания и оказанию помощи;
другие достоверные сведения о событии, известные к моменту передачи донесения.
Отсутствие каких-либо из указанных сведений не должно задерживать передачу первоначального донесения. В донесении не должны содержаться предположительные сведения об обстоятельствах и причинах происшествия.
4. В ходе организации и проведения поисково-спасательной операции (работы) на координационные центры поиска и спасания передаются сообщения о спасательных действиях, содержащие сведения:
о развитии ситуации (краткое описание происшествия, число лиц, нуждающихся в спасании, степень полученных ими повреждений, количество и виды аварийно-спасательного снаряжения, прогноз погоды и период его действия, поисково-спасательные силы, имеющиеся на месте проведения операции);
о районе спасательных работ (описывается местоположение происшествия посредством указания района и широты и долготы или пеленга относительно известного географического пункта, а также маршруты следования к месту происшествия поисково-спасательных сил и средств);
о действиях поисково-спасательных сил (указываются выделенные средства поиска и спасания, включая позывные и фамилии командиров экипажей, методы спасания, применяющиеся при поиске), аэродром и время вылета дежурного поисково-спасательного воздушного судна, пункты выхода и маршруты движения наземных поисково-спасательных команд;
о мерах по координации (кто координирует действия поисково-спасательных сил на месте происшествия, введены ли ограничения на полеты в данном районе, установленный порядок оперативного управления поисково-спасательными силами);
организация связи и управления на месте происшествия (позывные воздушных судов-ретрансляторов, каналы связи и управления и другая информация по вопросам связи);
в координационный центр поиска и спасания также передается и другая информация, касающаяся проведения поисково-спасательных работ.
5. При обнаружении воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие, в координационный центр поиска и спасания предоставляются следующие сведения:
время обнаружения и координаты потерпевших бедствие;
состояние и положение воздушного судна, наличие и состояние членов экипажа и пассажиров;
метеоусловия в районе бедствия;
данные о рельефе и состоянии земной (водной) поверхности, на которой находятся воздушное судно и люди, потерпевшие бедствие;
принятые меры для оказания помощи;
данные об ущербе, нанесенном на местности.
6. Организация представления своевременной, качественной и объективной информации осуществляется руководителями организаций, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Информация направляется по каналам (средствам) связи, обеспечивающим максимальную оперативность их прохождения.
8. В координационном центре поиска и спасания вся поступившая информация о воздушных судах, терпящих и потерпевших бедствие, регистрируется в журнале учета ПСР.
Источник
Действия дежурного персонала при получении сигнала пожарной сигнализации
В пункте 64 Правил противопожарного режима в РФ сказано:
То-есть озаботится об инструкции о порядке действий при получении сигналов должен руководитель предприятия, а не обслуживающая или (тем более) монтажная организация. И соответственно отвечать за ее содержание.
Ниже приведен пример такой инструкции.
ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок противопожарной защиты.
1. При поступлении сигнала «Пожар» на пульт пожарной автоматики, дежурный (сторож, вахтер, охранник) ДОЛЖЕН:
1.1. Определить место расположения сработавшего извещателя по схеме трассировки лучей, индикации на дисплее пульта или в таблице номеров зон;
1.2. Не сбрасывать сигнал до выяснения обстоятельств, поскольку это отключит средства противопожарной защиты – можно только отключить внутренний зуммер пульта, чтобы не мешал принятию решения;
1.3. Максимально быстро проследовать (или направить находящегося рядом помощника) в помещение, где сработал датчик пожарной сигнализации, и визуальным осмотром убедиться в наличии или отсутствии пожара (ложное или истинное срабатывание).
1.4. При обнаружении пожара (истинное срабатывание):
1.4.1. Сообщить о пожаре по телефону «01» («112» с мобильного), указав адрес объекта, что горит, свою фамилию и номер телефона, с которого передается сообщение;
1.4.2. Сообщить о пожаре одному из руководителей по следующим телефонам:
начальник службы эксплуатации – ___________________;
главный инженер – ___________________;
1.4.3. Действовать по инструкции «ИПБ-01-2020» при возникновении пожара.
1.5. При отсутствии пожара (ложное срабатывание):
1.5.1. Осуществить сброс сигнала;
1.5.2. Сообщить о ложном срабатывании одному из руководителей по телефонам из п.1.4.2 данной Инструкции;
1.5.3. Сообщить в организацию, осуществляющую техническое обслуживание сигнализации, по телефонам _______________________________;
1.5.4. Проверить, что средства противопожарной защиты и инженерные системы здания вернулись в дежурное состояние;
1.5.5. Если был нажат извещатель пожарный ручной – взвести его в исходное положение;
1.5.6. При невозможности сброса сработавшего извещателя — осуществить его отключения для возможности взятия остальных извещателей в разделе.
2. При поступлении сигнала «Неисправность» на пульт пожарной автоматики, дежурный (сторож, вахтер, охранник) ДОЛЖЕН:
2.1. Сообщить о сигнале одному из руководителей по телефонам из п.1.4.2 данной Инструкции;
2.2. Сообщить в организацию, осуществляющую техническое обслуживание сигнализации, по телефонам _______________________________;
2.3. Отключить внутренний зуммер пульта, чтобы не мешал принятию решения.
3. При заступлении на дежурство дежурный (сторож, вахтер, охранник) ОБЯЗАН:
3.1. Убедится, что система пожарной сигнализации находится в норме – отсутствуют сигналы неисправности и отключения;
3.2. При наличии неисправностей и отключений убедится, что имеется соответствующая запись в журнале и отметка о том, что проинформированы вышестоящие руководители и обслуживающая организация;
3.3. Убедится, что средства противопожарной защиты находятся в дежурном режиме;
3.4. Убедится, что управляемые сигналами от системы пожарной сигнализации инженерные системы здания не заблокированы;
3.5. В случае обнаружении новых отключений и неисправностей — сообщить одному из руководителей по телефонам из п.1.4.2 данной Инструкции и в организацию, осуществляющую техническое обслуживание сигнализации, по телефонам _______________________________;
3.6. Отключить внутренний зуммер пульта, если он активен, чтобы не мешал принятию решения.
4. Обо ВСЕХ поступивших сигналах и принятых по ним мерах произвести запись в специальном журнале «Сработки и отказы противопожарных систем».
Источник
Матрос — спасатель (стр. 4 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
На пляжах и в других местах массового отдыха запрещается:
1) купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;
2) заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;
3) подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и другим плавсредствам, прыгать с не приспособленных для этих целей сооружений в воду;
4) загрязнять и засорять водоемы и берега;
5) купаться в состоянии алкогольного опьянения;
6) приводить с собой собак и других животных;
7) играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать шалости в воде, связанные с нырянием и захватом купающихся и др., подавать крики ложной тревоги;
8) плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах и др.
Указания ГИМС в части принятия мер безопасности на воде для администрации зон рекреации водных объектов, баз отдыха и плавательных бассейнов являются обязательными.
Приложение
Примерное оснащение спасательного поста:
— личный состав, исходя из размеров зоны спасания (размера пляжа), но не менее 3 человек аттестованных спасателей;
— гребная лодка (мотолодка) – 1 единица и более в зависимости от количества спасателей;
— аптечка первой медицинской помощи – 1 в комплекте;
— спасательные круги – количество исходит из размеров пляжа;
— «конец Александрова» (спасательный фал с грузом) – количество исходит из размеров пляжа;
— спасательные жилеты – по количеству спасателей плюс 2 шт.;
— громкоговоритель – 1 шт. на одну группу спасателей;
— комплект для ныряния (ласты, маски) – 2 комплекта;
— противопожарный щит – 1;
Зона спасания
Под «зоной спасания» спасательной станции, поста понимается акватория, в пределах которой технические средства станции, поста, дают наибольшую возможность спасти человека, погрузившегося на грунт. «Зона спасания» ограничивается береговой чертой и дугой окружности описанной из центра спасательной станции, поста, радиусом определенным по следующей формуле:
Для поста с мотолодкой (катером):
R = [(V км/час Т4 в минутах) / 60] х 1000, где
R – радиус окружности «Зоны спасания» в метрах,
V – скорость катера, имеющегося на станции в км/час.
Т4 = Т0 — (Т1 + Т2 + Т3) – время на переход катера к месту бедствия.
Т0 — время пребывания человека под водой, равно 6-ти минутам.
Т1 — время оповещения, равное 0,5 минуты.
Т2 — время от момента подачи сигнала тревоги до момента отхода катера от причала, равное 0,5 минуты.
Т3 — время поиска и извлечения из воды утонувшего спасателем, равное 3 минутам.
При наличии на посту только гребных лодок, «Зона спасания» берется акватория, ограниченная береговой чертой и дугой окружности, описанной из центра поста, радиусом 150 метров.
Извлечение пострадавшего с грунта без водолазного снаряжения, как правило, должно осуществляться на глубинах до 4 метров.
Требования к спасательному посту (станции) и обязанности матроса-спасателя
1. Матросы-спасатели оказывают помощь потерпевшим на воде в границах обозначенной акватории.
В процессе подготовки к купальному сезону матросы-спасатели поста (станции):
· убеждаются в наличии документации по обследованию и очистке акватории массового отдыха людей и должностных инструкций ведомственного спасательного поста (станции);
· уточняют границы зоны ответственности ведомственного спасательного поста (станции);
· разрабатывают схему наблюдения за акваторией, порядок связи с оперативным дежурным Главного управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защите населения Автономной Республики Крым, ближайшим мобильным водолазным подразделением, медицинским пунктом «скорой помощи», органами охраны общественного порядка;
· выставляют буи на границах заплыва в акватории пляжа;
· обозначают буями в акватории пляжа места, опасные для жизни и здоровья людей, в соответствии с картой промера глубин;
· устанавливают на территории пляжа щиты с информацией о мерах безопасности на воде, способах оказания помощи пострадавшему, способах самоспасения;
· согласовывают с администрацией предприятия, учреждения, организации, ответственной за акваторию, время работы и порядок несения вахты;
· отрабатывают организацию информирования отдыхающих о мерах безопасности на воде, проведения массово-разъяснительной и профилактической работы;
· принимают имущество спасательного поста (станции), поверяют его комплектность и исправность;
· проверяют оборудование пляжа, его соответствие действующим правилам;
· оформляют документацию, указанную в подпункте 1.9.1 пункта 1 Правил.
В период работы спасательного поста (станции) матросы-спасатели:
· ведут непрерывные наблюдения за отдыхающими в акватории пляжа;
· принимают меры по недопущению купания граждан в состоянии алкогольного опьянения;
· принимают меры по недопущению пребывания детей без присмотра взрослых;
· предупреждают попытки заплыва граждан за линию ограничительных знаков;
· не позволяют пользоваться на воде автомобильными камерами, надувными матрасами, плотами, лежаками, досками и т. д.;
· прекращают игры на воде, связанные с опасностью для жизни людей, прыжки с причалов, ныряние в местах с малыми глубинами;
· фиксируют нарушения правил судоходства маломерными плавсредствами вблизи пляжей, а также загрязнения акватории и территории пляжей с соответствующими записями в вахтенном журнале и сообщением в инспекцию безопасности судоходства;
· при выявлении тонущего или уставшего пловца незамедлительно приходят ему на помощь;
· предоставляют первую медицинскую помощь потерпевшему;
· организовывают экстренный вызов работников «скорой помощи»;
· информируют отдыхающих граждан о штормовом предупреждении и запрете купания, а также о запрете выхода маломерных плавсредств;
· предоставляют информацию коммунальной аварийно-спасательной службе и территориальному подразделению Государственной поисково-спасательной службы на водных объектах в Автономной Республике Крым (ГПССВО) обо всех происшествиях;
· регистрируют все случаи грубых нарушений мер безопасности на воде с фиксацией их в вахтенном журнале и информированием администрации;
· проводят с отдыхающими на пляже профилактическую работу по предупреждению несчастных случаев на воде.
2. Система спасательных постов (станций) призвана обеспечить спасение людей в местах массового отдыха населения и при проведении культурно-массовых мероприятий на воде.
Спасательный пост (станция) состоит из группы матросов-спасателей, которые выполняют задания по охране жизни людей на определённых участках акватории. Спасатели должны быть подготовлены как к действиям по спасению людей на водоёмах, так и к действиям по оказанию потерпевшим первой медицинской помощи. Вместе со свидетельством водолаза-спасателя они должны иметь свидетельство парамедика, которое выдаётся после их подготовки по специальной программе в учебно-тренировочных центрах Государственной службы катастроф.
Деятельность постов (станций) может быть постоянной, сезонной или временной, в зависимости от цели (наводнение, переправа, купальный сезон и др.).
Обеспечение спасательных постов (станций) помещениями и имуществом, санитарными сумками, укомплектованными медикаментами и медицинским имуществом, средствами иммобилизации потерпевшего (в составе документации спасательного поста (станции) должна быть инструкция по оказанию первой медицинской помощи). Подготовка и содержание матросов-спасателей осуществляется за счет средств предприятий, учреждений и организаций, за которыми закреплен пляж, прибрежная полоса моря или внутреннего водоема.
3. Спасательный пост (станция) размещается в помещении летнего типа или в палатке с наблюдательной площадкой.
Пост (станция) выполняет функции по охране жизни в зоне ответственности в составе (минимально в одну смену):
· начальника поста (станции) (аквалангист) — 1;
· матроса-спасателя (аквалангист) — 1-2.
· Все матросы-спасатели проходят ежегодную переподготовку по специальной программе в Государственной поисково-спасательной службе на водных объектах в Автономной Республике Крым (ГПССВО) или в её структурных подразделениях.
Спасательный пост (станция) обеспечивается спасательным имуществом:
· круги спасательные, плавучие концы с плавучими шарами, мегафон, санитарная сумка с медикаментами, бинокль, багор, страховочный конец длиной 40 метров;
· комплект аквалангиста N 1, пояс (жилет) спасательный — по одной единице на каждого спасателя.
· Запрещается использование на должностях матросов-спасателей лиц, которые не прошли специальную подготовку (переподготовку) и не имеют свидетельства установленного образца с датой текущего года.
Запрещается отвлечение матросов-спасателей от исполнения ими своих служебных обязанностей.
На спасательном посту (станции) должна быть документация:
· журнал проверок аквалангов;
· карта или схема района действия;
· комплект наглядной агитации;
· журнал инструктажей по охране труда личного состава поста (станции);
· инструкции по охране труда.
[организационно-правовая [подпись] [Ф. И. О., должность
форма, наименование руководителя или иного
организации, предприятия] должностного лица,
[число, месяц, год]
Должностная инструкция
инструктора-спасателя
[наименование организации, предприятия, учреждения]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с инструктором-спасателем по плаванию, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Инструктор-спасатель по плаванию относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. На должность инструктора-спасателя по плаванию принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование, стаж работы [вписать нужное].
1.3. На должность инструктор-спасатель по плаванию назначается и освобождается от должности приказом [наименование должности руководителя].
1.4. Инструктор-спасатель по плаванию должен знать:
— положения, правила, инструкции и другие документы, определяющие работу спасательного поста;
— методики обучения плаванию;
— правила безопасного поведения на воде;
— приемы спасения людей на воде;
— основы оказания доврачебной медицинской помощи;
— правила поведения на воде и на пляже;
— принципы действия и правила пользования спасательными средствами;
— особенности рельефа, глубины, течений и т. д. водоемов, входящих в зону действия спасательного поста;
— приемы подхода к утопающему, извлечения его из воды, освобождения от захватов;
— управление спасательной шлюпкой;
— принцип действия акваланга;
— правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья граждан;
— правила и нормы техники безопасности и производственной санитарии.
1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].
2. Должностные обязанности
На инструктора-спасателя по плаванию возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Несение дежурства на спасательном посту, осуществление контроля и проведение мероприятия на водоемах по укреплению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды.
2.2. Контроль готовности спасательных средств к оказанию оперативной помощи терпящим бедствие на воде.
2.3. Организация обучения плаванию, используя разнообразные приемы, методы и средства.
2.3. Разъяснение гражданам правил безопасного поведения в целях предотвращения несчастных случаев на воде.
2.4. Обеспечение сохранности оборудования и имущества, противопожарной безопасности и санитарного состояния спасательного поста.
2.5. Соблюдение дисциплины труда и правил техники безопасности, ведение установленной документации.
2.6. Оказание немедленной помощи людям, терпящим бедствие.
2.7. Оказание доврачебной помощи.
2.8. Соблюдение требований правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности.
2.9. Совершенствование своей физической, специальной медицинской подготовки.
2.10. Доведение до сведения непосредственного руководителя о всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
3. Права работника
Инструктор-спасатель по плаванию имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. На предоставление необходимой экипировки и оснащения.
3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.6. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Инструктор-спасатель по плаванию несет ответственность:
4.1. За безопасность отдыхающих граждан.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]
Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]
Источник