Меню

Цифровой Франкенштейн SONY STR DB2000

Sony str db2000 инструкция

Cambridge Audio AZUR 540R $650 | Denon AVR-1804 $670 | Jamo AVR 690 $510 | Harman/Kardon AVR-1804 $680 | Pioneer VSX-AX3 $750 | Sony STR-DB2000 $550 | TEAC AG-10D $670 | Yamaha RX-V750 $740

ПРИ ОПРЕДЕЛЕННОЙ УСТАНОВКЕ ГРОМКОСТИ НАСТУПАЕТ МОМЕНТ ИСТИНЫ — ЗВУК БЕЗУПРЕЧЕН.

ЗНАКОМСТВО. Sony настойчиво внедряет в аудиотехнику импульсные (или, как еще говорят, цифровые) усилители. Первое знакомство с патентованной технологией S-Master Pro у нас состоялось еще в прошлом году (Sony TA-DA9000ES был описан в групповом тесте №12/2003) и оставило самое благоприятное впечатление. Теперь узнаем, как выглядит на фоне соперников модель, которая почти в восемь раз дешевле первого цифровика Sony.

Разнообразие настроек для окружающего звучания (а среди них есть даже такие, которые учитывают высоту установки колонок в комнате) в аппаратуре Sony лично я уже воспринимаю как норму. Если у вас нет желания копаться в меню установок, можно воспользоваться функцией простой настройки, а остальное будет выставлено на автомате.

Из других особенностей STR-DB2000 выделю наличие аж двух комплектов прямых многоканальных входов — подобного решения я не встречал у ресиверов другой марки. С изюминкой и процессор-декодер. Помимо положенных по штату систем Dolby Pro Logic II, Dolby Digital, DTS и их разновидностей (включая также DTS 96/24), ресивер Sony предлагает опробовать режим V.Multi Dimension для получения окружающего звучания всего от двух систем и предустановки Digital Studio EX, которые имитируют акустические особенности самых известных киностудий Sony Pictures.

А закончу тем, на что я все время стараюсь обратить ваше внимание. Посмотрите таблицу: при выходной мощности 6 х 120 Вт потребляемая мощность составляет всего. 170 Вт! Даже с учетом высокого КПД импульсных усилителей, достигающего 90%, энергетические способности системы питания STR-DB2000 выглядят не очень солидно.

СЛУШАЕМ. Кто-то из коллег однажды в шутку сказал, что в цифровом усилителе звучит блок питания, а все остальное — лишь система его коммутации. Конечно, не совсем так, но на примере STR-DB2000 в это можно поверить. Та же идеология S-Master Pro, что и у флагманского усилителя, а звук принципиально отличается.

На небольших выходных уровнях звучание кажется слегка скрипучим, с упрощенными тембрами. На средней громкости характер воспроизведения STR-DB2000 меняется в лучшую сторону: намного четче выявляются детали, звук становится подвижнее, голоса оживляются, естественней звучат инструменты. А с дальнейшим увеличением мощности при определенной установке громкости наступает момент истины — звук безупречен. Выразительная глубина в сцене теперь подкрепляется хорошей локализацией, и исчезает смазывание по краям. Чище становятся дисканты, легкое гудение в басах формируется в упругую энергию, из тонального баланса уходят холодные нотки.

Но если вы думаете, что, повернув регулятор громкости еще немного по часовой стрелке, услышите божественный звук, то вынужден вас огорчить — качество, наоборот, начнет падать. Особенно это заметно, когда к STR-DB2000 подключен полный комплект акустических систем и ресивер работает в многоканальном режиме. Момент потери качества наступает уже при показаниях выходного уровня на дисплее -15. -18, а это не ахти какая громкость. Должной динамики нет, контрасты становятся резче и агрессивнее, от этого в первую очередь страдает звук кинофильмов в формате Dolby Digital.

Источник



Цифровой «Франкенштейн» : «SONY STR-DB2000»

Почему в заголовке я взял в кавычки слово «Франкенштейн» я думаю объяснять не надо. А вот заключение в кавычки модели аппарата SONY STR-DB2000 требует объяснений. А они таковы: это не совсем SONY STR-DB2000 (ну или совсем не SONY ). Данный ресивер подвергнут апгрейду.Причём в отличии от русского бунта(который бессмысленный и беспощадный),данный апгрейд осмысленный.Но тоже беспощадный.Начиная с того что 5-ти канальный ресивер превращён в 2-х канальный.Но главная «фишка» в другом.

Построенный с использованием фирменной технологии S-Master Pro, SONY реализует технологию импульсного (цифрового) усиления.Все плюсы и минусы цифровых и аналоговых усилителей давно известны,но чтобы понять что из себя представляет стоковый STR-DB2000, при невозможности услышать его вживую, достаточно изучить вот этот материал: https://www.salonav.com/arch/2004/11/046-060sony.htm

Так в чём же суть апгрейда данного аппарата и как это реализовано? Дело в том,что идея пришла в голову человеку который всю свою сознательную жизнь посвятил созданию ламповых усилителей.Именно созданию,то есть разрабатывая их самостоятельно ,а не просто копируя чужие решения.Конечно же в этой области не копируя ничего создать что-то полностью своё,что называется «с нуля»-невозможно.Так что без частичных заимствований не обойтись.Но именно «частичных».Впрочем,не важно. Так в чем же «изюминка»? А она в том,что выходной каскад реализован на мощных балансных звуковых трансформаторах.Решение из области лампового усилителестроения в первую очередь.Но подобным образом реализован и выходной каскад в некоторых транзисторных аппаратах.В частности на многих усилителях McIntosh. Но в цифровых усилителях я такого симбиоза не встречал.Не говорю что его нет-всё может быть.Но я подобной информацией не владею.

Читайте также:  Установка скважинного насоса правила монтажа погружного насоса советы видео

Источник

Ресивер Sony STR-DB2000

На днях приобрел сабж. При выборе тестировали кроме него еще 2 аппарата: Yamaha 640 и Pioneer 912, акустику подключали фронтальную Quadral QLX210. Т.к. слушаю много музыки, в основном, тяжелую, то для тестирования был выбран последний альбом Bolt Thrower. Звучание Pioneer’а, в принципе, понравилось, хотя было заметно, что он несколько приукрашивает звук. Продавец как фанат Yamaha был уверен, что она отыграет лучше всех, а Соньку даже не хотел рассматривать в качестве конкурента. Когда включили Yamaha то все присутствующие поразились кашеобразному звучанию (а я ведь тоже по обзорам считал ее №1 на приобретение). Затем подключили Sony — звук оказался самым четким, без прикрас и в то же время все частоты, в т.ч. и низкие, были на месте. Т.к. я до этого много лет эксплуатировал усилок Sony TA-FE700, то звук этого ресивера показался мне наиболее приемлимым и верным.

Дома у меня на фронтах Mirage 490is — звуком доволен, театральной акустики пока нет, но при просмотре DVD уже заметно, что низкочастотные эффекты на ресивере отрабатываются более интересно, чем на стереоусилителе.

Разочаровало, что пульт не такой, как у 1080 модели — более простой. Также для нашего региона аппарат оказался лишен некоторых фичей: например, триггеров 12В. Обидно, что буржуи нас постоянно опускают. Также ввод кодов в пульт для остальных компонентов (TV — JVC HV-L29Pro, DVD — Panasonic 75, CD — Pioneer 505, VCR — Panasonic 400) не привел к полному управлению. Например, для ТВ не работает переключение ТВ/видео, не выводится меню, для ДВД не срабатывет переключение языка и т.д.
Может, кто-нибудь знает где можно добыть более свежую таблицу кодов?

На -10Дб действительно начинается прослушиваться шум в акустике. Шкала от -88 Дб до +15 Дб. Много или мало -10 Дб зависит от уровня записанного материала и от чувствительности акустики, наверное, так как я на некоторых дисках подхожу близко к этому значению при маленьком размере (12 кв.м) комнаты, а слишком громко я, в общем-то, не любитель слушать.

Но за свою цену аппарат более чем достойный.

Источник

Комментарий от Сергей 02.2006 год.

И вот они – пара красавцев Sony и Yamaha с некоторыми подробностями.

Yamaha естественно круче и дороже и она ещё только готовится к выпуску, а Sony – уже почти старушка.

AV ресивер с RDS серии QS с технологией S Master Pro , встроенные декодеры Dolby Pro Logic / Dolby Pro Logic 2/ DTS NEO :6/ Dolby Digital / Dolby Digital EX / DTS / DTS ES , выходная мощность 6 х 120 Вт ( RMS , 8 Ом), DSP , цвета — черный и серебристый
7 каналов (Мощность канала 120 Вт). Декодер на 6.1 каналов. Конвертация сигнала S-Video до компонентного. Подключение 2х акустических систем. Порт управления RS-232C. Шина управления Control A1 II. Меню на экране ТВ. Фронтальная панель из алюминия. Шасси Frame & Beam. Вертикальное расположение печатных плат. Винтовые разъемы для подключения АС. Голубой индикатор мультиканального декодирования. ЦАП: 24 бит / 192 кГц(на каждый канал). АЦП: 20 бит. Усилитель частотная характеристика: 10 Гц-50 кГц. Сопротивление акустики: 4/8 Ом. Работа с ДВУМЯ парами акустики: А,В,А+В.

Количество каналов

Мощность тыловых громкоговорителей (вт)

Мощность фронтальных громкоговорителей (вт)

Мощность центрального громкоговорителя (вт)

Сопротивление, ом

Гарантия, год

16071.25 руб.

Дополнительная информация о Sony STR-DB 2000 S:

Общие Sony STR-DB 2000 S

Читайте также:  Характеристики Сканер штрих кода Datalogic Magellan 1500i MG1502 10221 0200

Габаритные размеры (В*Ш*Г)

161 х 430 х 360 мм

Встроенные декодеры Sony STR-DB 2000 S

Dolby Digital EX

Dolby Pro Logic II

Мощность Sony STR-DB 2000 S

Номинальная фронтальная мощность

2 х 100 Вт ( 8 Ом )

Номинальная тыловая мощность

2 х 100 Вт ( 8 Ом )

Номинальная мощность центр

Характеристики Sony STR-DB 2000 S

Коэффициент нелинейных искажений

Особенности Sony STR-DB 2000 S

RDS (система радиоданных)

Входы/Выходы Sony STR-DB 2000 S

Цифровой оптический вход

Цифровой коаксиальный вход

Выходная мощность:

Встроенные декодеры систем:

Dolby Digital EX; DTS ES (Matrix 6.1/Discrete 6.1); DTS 96/24; DTS NEO:6; Dolby Pro Logic II

тюнер с 30 предустановленными станциями

Количество станций в памяти:

Линейный АУДИО: 7/4
Линейный ВИДЕО: 4/2
S-Video: 5/2
Композитный ВИДЕО: 2/1
Компонентный ВИДЕО: 2/-
Цифровой оптический: 4/1
Цифровой кооксиальный: 2/-
Аналоговые входы 7.1/5.1
Вход для виниловой вертушки(PHOHO) 2,5 мV/50 КОм
Выход на сабвуфер
Мониторы:
S-Video x1
Композитный х1
Компонентный х1
На наушники(6,3мм)

Габариты (ШхВхГ):

Товар был добавлен в наш каталог 10/05/2004.

Описание и технические характеристики Sony STR DB 2000:

Первоначальная настройка многоканального звука осуществляется в два этапа. Первый (Normal) представляет собой традиционную процедуру выбора типа колонок (и их состав), настройку уровней громкости (±10 дБ, дискретность 0,5 дБ) и задержек, которые приведены к расстояниям до колонок (0,1–9 м с шагом 0,1 м). Однако с такой точностью установить эти параметры на слух бывает непросто даже для знатока, поэтому второй уровень настройки — Expert — предлагает более детальную процедуру. Здесь уточняются значения предыдущих настроек путем попарного сравнения звучания колонок. Более того, доступна коррекция АЧХ каждого канала при помощи 5-полосного эквалайзера. Это самая трудоемкая, длительная и тонкая настройка, но подробнее об этом — чуть позже.

Многие не мыслят свою жизнь без компьютера, представляющего немалый интерес и для любителей музыки. Чего, например, стоит интернет — практически неиссякаемый источник новейшего аудиоматериала? Видятся и другие варианты, когда компьютер имеет смысл дополнить качественным внешним усилителем. Pioneer VSX-AX5i предоставляет такую возможность через USB-порт (кабель в комплект поставки не входит; кстати, разъем на ресивере В-типа не такой, как на компьютере). Однако в реальном времени через USB можно передавать только аудиоинформацию. Фирма оснастила эту модель еще и парой разъемов S400 высокоскоростного интерфейса i.LINK (IEEE1394), который позволяет одновременно принимать и передавать информацию в цифре (для обмена требуется только один кабель). Для передачи видео используется отдельный кабель. Поскольку цифровые шины такого типа не исключают джиттер при цифроаналоговом пребразовании, нелишним выглядит применение на борту AV-ресивера специальной схемы прецизионной кварцевой стабилизации (PQLS-precision quartz lock system).

Процессорная часть оснащена всеми декодерами многоканального звука; есть и несколько вариантов DSP-обработки для звука кинофильмов (Movie) и музыки (Audio). Среди особенностей оснащения — цифровая система шумоподавления. Естественно, только этим возможности ресивера не ограничиваются. Пару дополнительных тыловых каналов Surround Back (SB) можно использовать не только в 7.1-конфигурации THX-сертифицированной системы. При изменении установки в меню эту парочку допускается приспособить для второй зоны прослушивания или включить параллельно фронтальным каналам. Последний вариант предназначен для обеспечения работы фронтальной стереопары в режиме Bi-Amping, когда НЧ- и ВЧ-полосы питаются отдельными каскадами усилителя мощности. Если при этом все же хочется как-то приобщиться к 6.1-звуку, воспользуйтесь виртуальным формированием тылового центра. С помощью DSP-обработки любой стереозвук расширяется до семиканального Surround’а. Некоторые фирменные режимы почти не уступают классическим алгоритмам Dolby Pro Logic и DTS Neo:6. Это говорит об эффективности программ и алгоритмов, которые реализуются на двух 48-битных процессорах Motorola с производительностью 150 МIPS.

Наибольший интерес представляет автоматическая настройка окружающего звучания, разработанная с привлечением специалистов студийного профиля. Она называется MCACC — Multi-Channel Acoustic Calibration. У экспертов сразу возникло желание посоревноваться с автоматикой.… Зная алгоритм ее работы, мы, конечно, представляли ее наиболее сильные стороны, но для начала предложили самый простой вариант: традиционный комплект акустики для домашнего театра с одинаковыми колонками во всех каналах. При размещении АС специально уделили внимание тому, чтобы расстояние до них было практически одинаковым. Привычная настройка уровней и задержек у экспертов не отняла много времени. Автомату понадобилось для этого минут пять, причем чувствовалось, что объем проделанной им работы приличный. Субъективно оба результата отличались мало, но автомат заметно (по цифрам) изменил частотные характеристики каналов. Затем колонки установили на разных расстояниях; настройки уровней снова проводились на слух, а расстояния — на глаз… Времени потребовалось больше. Для более точной настройки пришлось задействовать меню Expert. А что же автомат настройки? Ему по-прежнему потребовалось около пяти минут. Здесь уже стало очевидней, что в данном случае соперничать с электроникой могут только опытные специалисты. Наконец мы собрали «пестрый» комплект акустики, где акцент был сделан на стереофонию: на фронт пошло самое лучшее, а остальные АС взяли от разных фирм. Для усложнения задачи колонки в помещении поставили не по правилам, а как удобнее, особо не заботясь о строгой симметрии. Короче, условия максимально приблизили к боевым, чтобы вкусить все «прелести» индивидуальной настройки, включая коррекцию АЧХ каналов. Понимая, с кем соревнуемся, мы честно провозились с подстройкой почти… целый час. Сообразительный автомат вновь все сделал за стандартную пятиминутку! Просмотрев цифры настроек, мы выяснили, что автоматика провела настройку более кардинально (особенно это заметно по эквалайзеру), и, включив фильм, мы признали свое поражение: звуковая панорама стала более равномерной и естественной. Но самое главное — все было сделано во много раз быстрее. Чего проще — включил микрофон в разъем на передней панели, положил его на кресло — и через несколько минут все готово. Конечно, результат будет зависеть от положения микрофона. Лучше установить его на уровне головы слушателя или, если вас не смущает, у лица.

Читайте также:  Локоид Крело эмульсия для наруж прим 0 1 30г

Однако несмотря на то, что акустическая калибровка существенно упрощает настройку, управление столь серьезным AV-ресивером интуитивным не назовешь. Взгляните на пульт: кнопок столько, что поначалу ориентируешься только в минимально необходимом наборе. Для полного освоения требуется потратить достаточное количество времени. Достойна критики и сама инструкция, где допускаются разночтения… Для управления другими устройствами в пульте либо выбирается название фирмы, либо записывается кодовая посылка с другого пульта. ПДУ имеет собственный ЖК-дисплей; он полезен при настройке с источников, не использующих видео (OSD-меню недоступно). Подсветка на пульте включается примерно на 10 секунд по нажатии любой кнопки. Предусмотрены здесь и макрокоманды (Multi Operations), которые вызываются двумя кнопками. Заметим, что объем макрокоманды относительно невелик — до 5 шагов.

Модель AV-ресивера Pioneer VSX-AX5i относится к аппаратам элитного класса и будет хороша для тех, кто с особой серьезностью подходит к строительству домашней AV-системы. Советуем при планировании бюджета учесть затраты на фирменный SACD/DVD-Audio/Video-проигрыватель с портом i.LINK. Конечно, в специализированных салонах вам предложат еще и плазму от Pioneer… Выбор акустики — дело более тонкое, а вот с ее инсталляцией в домашних условиях проблем не будет: проверено.

Технический комментарий

Верхняя рабочая частота по уровню –3 дБ составляет 90 кГц, но при включенных регуляторах тембра (как, впрочем, и при активизации декодеров процессора) цифровая фильтрация резко ограничивает полосу после 20 кГц. Это говорит о том, что обработка звука осуществляется после преобразования сигнала в цифровую форму. Искажения малы во всем рабочем диапазоне мощностей, лишь к высоким частотам КНИ немного возрастает (0,03% на 20 кГц). Выходная мощность в стереорежиме — 140 Вт (0,7%, 8 Ом), причем измерения ее на импульсных сигналах (для определения параметра Headroom Power) дали точно такой же результат (рационально сконструирован блок питания усилителя). Фактор демпфирования — более 120 единиц.

Замечательно работают декодеры многоканального звука: и у Dolby Digital, и у DTS разделение аудиоинформации по каналам происходит на уровне 70 дБ, причем все отклонения значений укладываются в 1,5 дБ. Редкий результат! При использовании аналогового 7.1-входа ситуация гораздо скромнее: перекрестные взаимопроникновения несимметричны и находятся в диапазоне 55–88 дБ (не рекомендуем подключать CD-проигрыватель по аналогу — здесь наблюдается самое невысокое разделение). Чувствительность FM-тюнера хорошая (1,4 мкВ), избирательность отличная (51 дБ в полосе ±300 кГц), отношение сигнал/шум — 65 дБ. Выбранная разработчиками величина порога автонастройки (7 мкВ) для условий Москвы близка к оптимальной.

Источник