Участвовать в допэмиссии «Аэрофлота»: краткая инструкция для инвестора
FPO или Follow-on Public Offering — это дополнительный выпуск компанией акций, которые поступают в обращение на фондовый рынок . В рамках предложения «Аэрофлот» разместит до 1,7 млрд новых бумаг. Руководство авиакомпании рассчитывает привлечь не менее ₽80 млрд.
Глобальным координатором размещения является «ВТБ Капитал», а юридическим консультантом по сделке выступает международная фирма White & Case LLP.
Зачем это «Аэрофлоту»?
Это возможность привлечь и направить дополнительный капитал на развитие бизнеса, более привлекательную инвестиционную программу и снижение долговой нагрузки. Ранее к FPO прибегали «Магнит», «Россети», United Airlines и многие другие компании.
Зачем это инвесторам?
В ходе FPO доля действующих акционеров размывается, а акции теряют в цене на новостях о допэмиссии. Зато для новых инвесторов это возможность купить бумаги по фиксированной цене и заработать на их потенциальном росте.
Кому принадлежат акции «Аэрофлота»
Государство — 51,17%
«Ростех» — 3,5%
Институциональные инвесторы — 35,7%
Менеджмент «Аэрофлота» — 0,1%
Физические лица — 5,1%
Казначейский пакет — 4,3%
Зачем вкладываться в «Аэрофлот»?
Потому что это одна из старейших авиакомпаний мира, которую три года подряд признавали самым сильным брендом среди мировых авиакомпаний. В ее авиапарк входят 254 воздушных судна, а в 2019 году она перевезла 60,7 млн пассажиров.
Сейчас акции компании на низких уровнях: как и другие авиаперевозчики, «Аэрофлот» пострадал от пандемии COVID-19 — с ее началом границы были закрыты, а международные перелеты прекращены. Котировки авиакомпании упали более чем на 30% с начала 2020 года.
Однако, по мнению экспертов, у акций «Аэрофлота» есть хорошие перспективы в долгосрочном плане: после появления вакцины от коронавируса они ожидают восстановление мирового авиасообщения. А еще компании поможет развитие ее дочернего лоукостера «Победа».
Годовой прогноз по акциям «Аэрофлота»
- «Фридом Финанс»: ₽103,52
- «БКС»: ₽90
- JP Morgan: ₽85
- «ВТБ Капитал»: ₽110
- «Велес Капитал»: ₽98
- АТОН: ₽110
- HSBC: ₽80
Как проходит процедура FPO?
Сначала бумаги со скидкой предлагают узкому кругу лиц. В первой фазе FPO не может участвовать любой желающий — это возможно лишь по подписке только среди действующих акционеров. При этом участникам необходима крупная сумма для входа.
Как принять участие в FPO «Аэрофлота» с ВТБ?
Нужно открыть брокерский счет или ИИС в банке ВТБ. Это можно сделать онлайн всего за 15 минут. Затем — подать заявку на участие в FPO: в приложении «ВТБ Мои Инвестиции», вкладка «Биржа» в разделе «Размещения».
Входной порог — всего десять акций, никаких комиссий ВТБ не взимает до конца ноября. Цена одной бумаги будет определена после окончания приема заявок, который продлится до 16:00 по московскому времени 8 октября.
После того как размещение бумаг состоится, вы увидите купленные акции в портфеле на главной странице приложения.
Фондовый рынок — это место, где происходит торговля акциями, облигациями, валютами и прочими активами. Понятие рынка затрагивает не только функцию передачи ценных бумаг, но и другие операции с ними, такие, как выпуск и налогообложение. Кроме того, он позволяет устанавливать справедливое ценообразование. Подробнее
Источник
Инструкция для агентов ОАО «Аэрофлот» по указанию налога на добавленную стоимость при оформлении авиабилета «С О Г Л А С О В А Н О»
1 «С О Г Л А С О В А Н О» Заместитель генерального директора по коммерции «У Т В Е Р Ж Д Е Н О» Заместитель генерального директора по финансам и инвестициям «_11» августа 2011 г. «_10_» августа 2011 г. Инструкция для агентов ОАО «Аэрофлот» по указанию налога на добавленную стоимость при оформлении авиабилета
2 Введение Настоящая инструкция разработана для отражения сумм налога на добавленную стоимость (далее по тексту НДС) на авиабилетах. Инструкция разработана для применения агентами ОАО «Аэрофлот», осуществляющими продажу авиабилетов на территории Российской Федерации. Требования к порядку отражения НДС на авиабилеты являются едиными и не подлежат изменению со стороны агента без согласования с ОАО «Аэрофлот».Данная инструкция является документом ОАО «Аэрофлот» и не подлежит передаче другим авиакомпаниям и организациям, продающим авиабилеты, но не являющимися официальными агентами ОАО «Аэрофлот». 1. Общие положения 1.1. Целью настоящей инструкции является изложение правил исчисления агентами ОАО «Аэрофлот» НДС с тарифа, топливного сбора, сервисных сборов и аэропортовых и других сборов, взимаемых уполномоченными органами и организациями, участвующими в процессе оказания услуг по пассажирским перевозкам, которые должны выполняться при оформлении продажи авиабилетов Порядок исчисления НДС основан на законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, других законодательных актах Российской Федерации, нормативных актах Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, а также внутренних нормативных актах ОАО «Аэрофлот», в том числе на следующих нормативных актах: o Налоговый кодекс Российской Федерации; o Воздушный кодекс Российской Федерации o Постановления Правительства Российской Федерации 914 от г.; o Налоговая политика ОАО «Аэрофлот» 1.3. Данная инструкция распространяется на оформление авиабилетов на бланках ОАО «Аэрофлот», а также на оформление билетов на нейтральных бланках ТКП и BSP Россия. Инструкция не распространяется на квитанции разных сборов (МСО) ОАО «Аэрофлот» оставляет за собой право корректировать настоящую Инструкцию без согласования с Агентом в случае внесения изменений в законодательные, а также иные нормативные акты, в том числе локальные нормативные акты ОАО «Аэрофлот». Измененная инструкция будет направлена в адрес агентов до начала отчетного периода, в котором будут внесены изменения. 2. Порядок расчета НДС 2.1. Определение составляющих стоимости авиабилета для целей исчисления НДС При продаже пассажирских авиаперевозок расчет НДС производится со следующих составляющих: — Тариф; — Топливный сбор; — Такса RU и сервисные. С суммы сборов государств/ведомств/аэропортов (сборы ГВА) и штрафных санкций НДС не исчисляется!
3 2.2. Определение ставки НДС в зависимости от маршрута перевозки При исчислении НДС применяется ставка в зависимости от маршрута по следующей схеме: Таблица 1. п/п Составляющая платежа ВВЛ МВЛ Перевозка за границей (нет пунктов вылета, прилета, промежуточной посадки в России) Тариф 18/118 0 Не облагается 2. Топливный сбор 18/118 0 Не облагается 3. Такса RU и 18/118 18/118 18/118 сервисные сборы Аэрофлота 4. Сборы ГВА Не облагается Не облагается Не облагается 5. Штрафы Не облагается Не облагается Не облагается 2.3. Порядок расчета суммы НДС Сумма НДС рассчитывается по формуле: Для перевозок ВВЛ: Сумма НДС = Сумма (Тариф + Топливный сбор + Такса RU и сервисные сборы Аэрофлота) * 18% / 118% Пример 1: перевозка по маршруту Москва Пермь Москва Таблица 2. п/п Составляющая платежа Сумма ВВЛ Сумма налога 1. Тариф / ,54 2. Топливный сбор /118 30,51 4. Сборы ГВА — Не облагается — 6. Итого ,15 Для перевозок МВЛ: Сумма НДС = Сумма (Такса RU и сервисные ) * 18%/118% Пример 2: перевозка по маршруту Москва Париж Москва
4 Таблица 3. п/п Составляющая платежа Сумма МВЛ Сумма налога 1. Тариф Итого , Определение маршрута для многоучастковых перевозок. Для многоучастковых перевозок применяется правило: Если пункт вылета, прилета или промежуточной посадки находится за пределами территории Российской Федерации, то маршрут перевозки является международным и применяются ставки НДС, указанные в графе 4 таблицы 1. Налог исчисляется в порядке, указанном в таблице 3. Пример 3: перевозка по маршруту Новосибирск — Москва Париж Москва — Новосибирск Таблица 4. п/п Составляющая платежа Сумма МВЛ Сумма налога 1. Тариф Итого , Выделение НДС при оформлении билетов на рейсы других авиакомпаний Выполнение всех рейсов, указанных в билете другими авиакомпаниями В случае выписки билета только на рейсы других авиакомпаний НДС исчисляется в порядке, указанном в 2.3. настоящей инструкции. Пример 4. Перевозка по маршруту: Москва Нижний Новгород Москва, Рейсы выполняет Дон-Авиа
5 Таблица 4. п/п Составляющая платежа Сумма ВВЛ Сумма налога 1. Тариф / ,54 2. Топливный сбор /118 30,51 4. Сборы ГВА — Не облагается — 6. Итого ,15 Пример 5. Перевозка по маршруту: Москва Париж Москва, Рейсы выполняет Эр-Франс Таблица 5. п/п Составляющая платежа Сумма ВВЛ Сумма налога 1. Тариф Итого , Выделение НДС на многоучастковых перевозках при выполнении одного или нескольких (но не всех) рейсов другими авиакомпаниями. В случае выписки билетов по многоучастковому маршруту НДС исчисляется с полной стоимости перевозки в порядке указанном в п.2.3 настоящей инструкции. Пример 4. Перевозка по маршруту: Новосибирск — Москва Нижний Новгород Москва — Новосибирск, Рейсы Москва Нижний Новгород Москва выполняет Дон-Авиа Таблица 4. п/п Составляющая Сумма ВВЛ Сумма налога платежа 1. Тариф (АФЛ) / ,54 Тариф (D9) /118 76,27 Тариф (D9) /118 76,27 Тариф (АФЛ) / ,54 2. Топливный сбор /118 30,51 4. Сборы ГВА — Не облагается 6. Итого ,23
6 Пример 5. Перевозка по маршруту: Новосибирск -Москва Париж Москва — Новосибирск, Рейсы выполняет Москва Париж Москва Эр-Франс Таблица 5. п/п Составляющая Сумма ВВЛ Сумма налога платежа 1. Тариф (АФЛ) Тариф (ЭФ) Тариф (ЭФ) Тариф (АФЛ) Итого ,10 3. Оформление авиабилета При оформлении перевозки рассчитанная в вышеуказанном порядке сумма НДС вносится в маску билета в поле АХЕ«Endorsement/Restriction» — INCL VAT 6.10RUB. 4. Ответственность за правильность исчисления и указания в билете НДС 4.1. Ответственность за правильностью исчисления и указания в билете налога на добавленную стоимость возлагается на агента, осуществившего выписку авиабилета В случае поступления претензий со стороны покупателя на недостоверность указанной в билете суммы НДС агент, оформивший перевозку, обязан направить в адрес клиента подтверждение исчисленной суммы налога ОАО «Аэрофлот» оставляет за собой право проводить выборочный контроль правильности исчисления и указания в билете суммы НДС. Главный бухгалтер
Источник
AEROFLOT — SU (555). Обновление инструкций для агентов
Правила продажи и оформления авиаперевозок на бланках Аэрофлота (555) и нейтральных бланках с кодом перевозчика 555 и FAQ — Ответы на часто задаваемые вопросы. Особенности возвратов и обменов.
ВАЖНО. Информация и ссылки размещенные на данном ресурсе не могут быть использованы в коммерческих целях. При возникновении споров и предъявлении претензий они также не могут быть использованы в качестве юридического документа. В связи с развитием системы GDS и АСБ, возможны изменения форматов. Актуальную информацию смотрите на сайтах авиакомпаний: например для АГЕНТОВ SU — смотри портал AEROFLOT.RU
Правила продажи и оформления авиаперевозок на бланках Аэрофлота (555) и нейтральных бланках с кодом перевозчика 555 и FAQ — Ответы на часто задаваемые вопросы. Особенности возвратов и обменов.
- AEROFLOT — SU. FAQ для агентов (возврат, обмен и т.д.)
- AEROFLOT — SU. RULES. ПРАВИЛА для агентов
- AEROFLOT — SU. Технология внесения контактных данных пассажиров в бронирование
- AEROFLOT — SU. Форматы внесения контактных данных пассажиров в GDS АМАДЕУС
- AEROFLOT — SU. Форматы внесения контактных данных в GDS GALILEO
- AEROFLOT — SU. Условия предоставления услуги Space (комфортное место) и карты мест салонов
- AEROFLOT — SU. Инструкция по оформлению cубсидированных перевозок
- AEROFLOT — SU. Оформление cубсидированных перевозок в GDS GALILEO
- AEROFLOT — SU. Правила оформления перевозок для CBBG,EXST,STCR
- AEROFLOT — SU. Оформление перевозок с запросом спецуслуг EXST/STCR/CBBG в GALILEO
- AEROFLOT — SU. ПРАВИЛА оформления перевозок по продукту «Деловой проездной»
- AEROFLOT — SU. Оформление перевозки «Деловой проездной» в GDS АМАДЕУС
- AEROFLOT — SU. Оформление перевозки «Деловой проездной» в GDS GALILEO
- AEROFLOT — SU. Изменения в правила перевозки животных в салоне самолета
- AEROFLOT — SU. Изменения в стоимости услуг для несопровождаемых детей
- AEROFLOT — SU. Расчет НДС
- AEROFLOT — SU. BRAND Fares в GDS GALILEO
- AEROFLOT — SU. AEROFLOT — SU. Изменения в структуре тарифов и правилах их применения с 2019.03
- Новая группа тарифов эконом класса LITE — информация
- Новая группа тарифов эконом класса LITE — форматы GDS
- Новая группа тарифов эконом класса LITE — Условия Возврата и обмена билетов
- AEROFLOT — SU. ADM policy — для агентов РФ работающих в рамках прямых агентских соглашений и BSP RU
- AEROFLOT — SU. ADM policy — для агентов СНГ работающих в рамках прямых агентских соглашений и BSP RU
- AEROFLOT — SU. RULES. Инструкция для агентов BSP RU
- AEROFLOT — SU. Правила оплаты групповых бронирований при перевозке с 27 декабря 2019
- AEROFLOT — SU. Правила применения конфиденциальных тарифов для разовых групп
- AEROFLOT — SU. Правила авансового платежа / депозита за группы
- AEROFLOT — SU. инструкция по оформлению EMD для депозита за групповые бронирования
- AEROFLOT — SU. Бронирование групп в GDS AMADEUS
- AEROFLOT — SU. Бронирование групп в GDS SABRE
- AEROFLOT — SU. Бронирование групп в GDS GALILEO
- AEROFLOT — SU. Бронирование групп в GDS GALILEO (комментарии)
- AEROFLOT — SU. FAQ для агентов (возврат, обмен и т.д.)
- AEROFLOT — SU. RULES. ПРАВИЛА для агентов
- AEROFLOT — SU. RULES. правила перерасчета стоимости при обмене
- AEROFLOT — SU. Корректировка имени
- AEROFLOT — SU. Корректировка ошибок в BSPlink
- AEROFLOT — SU. Инструкция по оформлению возвратов посредством Refund Application в BSPlink
- AEROFLOT — SU. Вынужденный возврат (пример) в BSPlink с созданием RA
- BSPlink. Пример создания RA
- BSPlink. Пример поиска и чтения RA
- AEROFLOT — SU. Инструкция по оформлению возвратов для агентов, ведущих отчетность через SIRAX
- AEROFLOT — SU. Оформление EMD — общие правила
- AEROFLOT — SU. Оформление EMD в системе в GDS АМАДЕУС
- AEROFLOT — SU. Оформление EMD в системе в GDS GALILEO
- AEROFLOT — SU. инструкция по оформлению EMD для депозита за группы
ВАЖНО: Рекомендации и информация размещенные на данном ресурсе не могут быть использованы в коммерческих целях. При возникновении претензий они также не могут быть использованы в качестве юридического документа. Внимательно читайте правила применения тарифов. Соблюдайте BOOKING и TICKETING POLICY и технологии авиакомпаний. В связи с развитием систем бронирований, изменением правил и технологий перевозчиков, возможны обновления форматов. Актуальную информацию смотрите на сайтах авиакомпаний и GDS — раздел для агентов
Инструкции и примеры для авиакассиров. Создание бронирования (PNR). Продажа билетов (TICKETING), возврат (REFUND) и обмен (CHANGES). Бронирование услуг (SSR). Каталог платных услуг. Оформление EMD. Бронирование по карте мест. Субсидированные перевозки. Коды RFIC, RFISC, авиа термины. BOOKING, TICKETING, ADM политика авиакомпаний и много другой полезной информации. Все это вы найдете в нашей БИБЛИОТЕКЕ для авиакассиров HDAVIA
ВНИМАНИЕ! С 1 июня 2019 года Агент обязан вносить в бронирование контактную информацию пассажира в соответствии с резолюцией 830d. Эти данные необходимы для оперативного оповещения пассажиров о возможных изменениях. В случае отказа от предоставления контактных данных, агент обязан проинформировать пассажира, что ему может быть не предоставлена актуальная информация от авиакомпании об изменениях расписания. Руководствуйтесь актуальными инструкциями IATA и GDS
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В соответствии с IATA Travel Agent’s Handbook а также с Резолюцией ИАТА 830а агенты должны придерживаться определенных правил при бронировании рейсов авиакомпаний. Для того чтобы улучшить качество бронирований и одновременно увеличить возможность дополнительных продаж мы разработали специальную систему, которая будет тщательно проверять все бронирования на предмет следующих нарушений: ВНИМАНИЕ! неактивные СЕГМЕНТЫ со статусами HX, NO, UN, UC должны быть сняты не позже, чем за 24 часа до вылета
Источник
«Аэрофлот» меняет правила работы со своими агентами
За нарушение придется заплатить штраф
«Аэрофлот» потребовал от своих агентов при бронировании билетов указывать не только контактный телефон пассажира, но и адрес электронной почты. Эта информация должна быть внесена строго до момента оформления авиабилета. Об этом TourDom.ru 16 января рассказали турагенты, получившие на днях соответствующее письмо от нацперевозчика.
В сообщении авиакомпания уточняет, что изменения вступили в силу 1 января 2019 года, но в связи с тем, что агентам придется перестроить свои технологические процессы, они могут не соблюдать требования до 1 февраля. После этой даты за нарушения правил оформления придется заплатить штраф в размере 1 800 рублей.
Мнения представителей туристической розницы относительно нововведения разделились. Наблюдатели отметили, что требование вносить в бронирование электронный адрес клиента существовало и раньше. Просто сейчас оно регламентируется штрафом в случае его невыполнения. Аналогичные условия с сопоставимыми суммами взысканий есть и у других российских перевозчиков – «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии».
«Мы всегда вносим в бронь и адрес почты, и телефон клиента, поэтому штрафов не получаем. Думаю, что они в принципе маловероятны. Ведь даже если у пассажира нет электронного адреса, можно ввести любой – хотя бы свой. А вот эффект от решения перевозчика будет положительным для пассажиров. У многих за границей телефоны выключены, теперь с оповещением об изменениях рейсов проблем станет меньше», – считает Сергей Онищенко, гендиректор Европейской туристической компании.
Между тем ряд экспертов не исключает, что решение «Аэрофлота» направлено не на повышение эффективности информирования клиентов, а на желание работать с ними напрямую, без посредников. «Мы понимаем, что перевозчик может использовать эти данные в маркетинговых целях, что, на наш взгляд, некорректно. Но, тем не менее, это общие правила игры на рынке», – заключил Игорь Константинов, генеральный директор Biletix.
Источник