Учимся разумной экономии у кроссовера Ford EcoSport
Дорогой в Грузию я решал ребус: что именно зашифровано в названии Ford EcoSport? В большинстве случаев «экологичность» и «спорт» — понятия взаимоисключающие. Есть, конечно, примеры удачного сочетания несочетаемого, но они редки и дороги — тот же Porsche 918 Spyder. Неужели фордовцы проделали такой трюк за вменяемые деньги? Как выяснилось, «Эко» — это «экономия»! За базовый EcoSport просят 699 000 рублей. А что имелось в виду под «спортом»?
Внешность вполне спортивна. Вживую Ford не производит впечатления дешёвой машины. Зеркала с повторителями поворотников, окрашенные в цвет кузова, брызговики и серебристые накладки на бамперах — так оформлена даже базовая версия Trend. Неотъемлемая часть имиджа — полноразмерное запасное колесо, по-внедорожному закреплённое на задней двери.
Интерьеры современных Фордов могут нравиться или нет, но пластик где надо мягкий, приборная панель щеголяет дисплеем бортового компьютера, а колонка с многофункциональным рулём регулируется и по углу наклона, и по вылету. Топовой версии Titanium положена и кожа. EcoSport не оснащается навигацией, но обучен понимать голосовые команды на русском, а также читать вслух SMS с подключённого телефона. Разумеется, есть и поддержка протокола Bluetooth и плеера iPod.
«В базе» — система стабилизации, кондиционер, электрические стеклоподъёмники, аудиосистема с шестью динамиками… Но экономия всё же тут как тут: ни в одной из комплектаций машины нет потолочных ручек, а автоматическим режимом оснащается лишь стеклоподъёмник водительской двери. Экран мультимедийной системы Sync — монохромный.
Впрочем, на таких мелочах много не накопишь. То ли дело двигатели. Вы не найдёте в линейке российских Экоспортов прогрессивные наддувные моторы. Только простые, проверенные временем «атмосферники»: «четвёрка» 1.6 развивает 122 л.с. и 148 Н•м, а двухлитровая — 140 л.с. и 186 Н•м. Самый прогрессивный элемент силового агрегата — преселективный «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Однако он, например, не используется в сочетании с полным приводом — полноприводной может быть только самая дорогая двухлитровая версия с «механикой» за 899 000 рублей.
Нам предстоит почти 400 км разнообразнейших грузинских дорог: будет хороший и нехороший асфальт, каменистые склоны и грунтовки с неглубокими бродами. Модельный ряд я исследую по нисходящей, начиная с двухлитрового полноприводника, и в окрестностях Тбилиси он ведёт себя отлично. Честно разгоняется на свои 140 сил, хорошо тормозит. Механическая коробка передач работает чётко, а педаль сцепления информативна и не слишком длинноходна, усилие оптимально. Однако на отметке 1500 м над уровнем моря мотор начинает понемногу сдавать: сказывается и нехватка кислорода, и неоптимальный подбор передаточных чисел — громко жужжа, кроссовер карабкается вверх довольно лениво. Обгонять вообще некомфортно.
Вне дорог автомобильчик вполне способный. Его сильная сторона — геометрическая проходимость. Мало кто в В-классе может похвастать 20-сантиметровым клиренсом и такими углами въезда (22°) и съезда (35°). Мы карабкаемся по камням и ямам, практически не задумываясь. Высокая посадка и короткий капот позволяют отлично контролировать окружающее пространство. Мелкие броды — семечки, ведь номинальный предел — 550 мм! И хотя полный привод организован при помощи простейшей электромагнитной муфты, нареканий к ней нет: задние колёса подключаются вовремя, принудительная блокировка функционирует.
Самое интересное — это переднеприводный EcoSport 1.6 c «роботом» за 799 тысяч рублей. Во-первых, он спокойно преодолел все те же дорожки и броды, поскользнувшись всего пару раз на особо крутых сыпучих пригорках. Во-вторых, он заметно увереннее чувствует себя на серпантинах. Ряд в коробке PowerShift больше подходит для таких условий, а двигатель толерантнее к пагубному влиянию разреженного воздуха. Более лёгкая (на добрый центнер) машина с полузависимой задней подвеской меньше кренится. Хотя в долине и на прямиках EcoSport 1.6 отстаёт от двухлитрового. Даже паспортное время разгона до сотни у него на секунду хуже.
Обе версии довольно шумны (несмотря на дополнительную звукоизоляцию в российских машинах), особенно на скоростях выше 100 км/ч, когда к гулу шин добавляется свист ветра. Подвеску любого Экоспорта нельзя назвать мягкой: невзирая на высокую энергоёмкость (говорят, характеристики амортизаторов и пружин специально дорабатывались для российских условий), неровности среднего калибра передаются пассажирам со всей ясностью. Но есть и приятная общая черта — оптимальное усилие на руле и достаточный уровень обратной связи.
Если и есть в маленьком Форде хоть какой-то Sport, то он — что не может не радовать — в самом популярном (по прогнозам маркетологов) варианте с мотором 1.6. Причём он обучен питаться бензином АИ-92, в то время как двухлитровому подавай как минимум «девяносто пятый». Хотелось бы опробовать в деле более мощную версию с «роботом», а тем паче — дизельный EcoSport. Если 2.0 c парой педалей вероятен хотя бы теоретически, то продавать машину на солярке у нас и вовсе не намерены. Хотя, сдаётся мне, такой вариант был бы и самый Eco, и самый Sport.[DRIVE]
Источник
Ford Ecosport Клуб
Форум клуба владельцев Ford Ecosport
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Литература по Ford Ecosport
Литература по Ford Ecosport
Сообщение Юрьич » 11 фев 2016, 10:49
metlion Младший лейтенант
Сообщения: 354 Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01 Откуда: Магнитогорск Авто: 2.0 MT 4×4 Белый :
Благодарил (а): 19 раз Поблагодарили: 127 раз
Литература по Ford Ecosport
Сообщение metlion » 11 фев 2016, 13:27
galex Маршал Ford
Сообщения: 3622 Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19 Откуда: Россия Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red :
Благодарил (а): 2538 раз Поблагодарили: 5357 раз
Литература по Ford Ecosport
Сообщение galex » 11 фев 2016, 13:41
Литература по Ford Ecosport
Сообщение Альберт » 15 фев 2016, 15:33
Литература по Ford Ecosport
Сообщение Юрьич » 15 фев 2016, 16:45
pat Подполковник
Сообщения: 1320 Зарегистрирован: 21 май 2015, 19:26 Откуда: Брянск Авто: ES 1.6 AT Trend+ // FF2, Opel Antara, Opel Vectra Имя: Павел :
Благодарил (а): 1080 раз Поблагодарили: 1663 раза
Литература по Ford Ecosport
Сообщение pat » 15 фев 2016, 21:59
Литература по Ford Ecosport
Сообщение Cvivan » 28 авг 2016, 16:31
Водитель самолета Полковник
Сообщения: 1689 Зарегистрирован: 25 авг 2016, 20:50 Откуда: Ставрополь Авто: BMW i3 Rex, Yamaha TMax, Ford Kuda 2.0 :
Благодарил (а): 639 раз Поблагодарили: 1657 раз
Литература по Ford Ecosport
Сообщение Водитель самолета » 28 авг 2016, 18:12
Литература по Ford Ecosport
Сообщение Юрьич » 05 сен 2016, 19:01
Литература по Ford Ecosport
Сообщение Alecs » 07 дек 2017, 14:11
Литература по Ford Ecosport
Сообщение alashka » 24 май 2020, 21:47
NiIiP Капитан
Сообщения: 754 Зарегистрирован: 09 июл 2018, 20:41 Откуда: Кишинэу Авто: 1.5 MT Titanium Plus Panther Black Благодарил (а): 141 раз Поблагодарили: 450 раз
Литература по Ford Ecosport
Сообщение NiIiP » 25 май 2020, 18:42
Источник
Книга Ford EcoSport с 2012 бензин, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Монолит
- Артикул: 5143 — назовите при заказе по телефону
- Издательство: Монолит
- ISBN: 978-617-577-132-7
- Число страниц: 438
- Формат: А4
- Переплет: Мягкий
- Год выпуска: 2012-
- V бенз дв: 1.6; 2.0
Книга Форд Экоспорт с 2012 с бензиновыми двигателями Дюратек 1.6 и 2.0. Электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля.
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Ford EcoSport (Форд ЭкоСпорт) с 2012 года выпуска. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями Duratec: объемом 1.6 / 2.0 л.
В книге авторы уделяют своевременной диагностики неполадок в основных системах и механизмах машины. Чем быстрее выявить неисправность, тем дешевле обойдется ремонт. Поэтому данное руководство максимально подробно и доступно описывает все действия водителя по диагностике мотора, КПП, кузова, ходовой части, электронных систем и прочих устройств автомобиля. Информация подается простым языком с пошаговыми инструкциями и перечнем необходимых для работы инструментов. Даже неопытному владельцу Ford Ecosport будет легко работать по данному мануалу.
Особое значение имеет проведение очередного ТО. Авторы книги приводят каталог расходных запчастей для технического обслуживания Форд Экоспорт, а также регламенты и стандарты завода-производителя. Соблюдение этих инструкций способно значительно оптимизировать работу основных систем автомобиля, а также продлить его ресурс.
Руководство приводит подробные электросхемы с учетом персональной манеры езды водителя и качества дорожного покрытия. Поэтому не обязательно обращаться в СТО, чтобы отрегулировать работу того или иного блока в устройстве своего автомобиля.
Книга рассчитана не только на владельцев Форд Экоспорт, но еще и на сотрудников автосервисов. Приведенные данные помогают специалистам в оперативном режиме определить поломку и устранить ее без потерь времени на диагностику.
Купить книгу по ремонту и эксплуатации автомобиля Ford EcoSport с 2012 с бензиновыми двигателями Duratec 1.6 и 2.0, электросхемы Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.
Источник
Онлайн руководство по ремонту Ford Ecosport с 2012 года
Введение
На автосалоне Auto Expo в 2012 году как концепт было представлено второе поколение Ford EcoSport. Автомобиль разрабатывался в Бразилии для последующего распространения на глобальном рынке. Первые продажи начались в том же году. Ауже через два года— в 2014-м — было запущено производство EcoSport на заводе в Набережных Челнах, Россия.
У второго поколения EcoSport привлекательный динамичный силуэт. Учитывая, что это кроссовер, создатели автомобиля установили по периметру кузова пластиковые защитные накладки. Габариты Ford EcoSport под стать «одноклассникам»: 4011×1775×1662мм, дорожный просвет— внушительные 200мм. Снаряженная масса автомобиля варьируется в пределах от 1280 до 1488кг в зависимости от комплектации.
У пятиместного кроссовера очень яркий интерьер. Дизайн передней панели и дверных карт отличается обилием многогранных форм, эффектных выступов и сглаженных поверхностей. В салоне автомобиля огромное количество дополнительных ниш (до 20), очень удобные и эргономичные сиденья и вместительный багажник (333л и 1238л при сложенных задних креслах).
На автомобиль устанавливаются бензиновые и дизельные двигатели: 1,0 EcoBoost; 1,5 Duratec; 1,6 Duratec; 2,0 Duratec и 1,5-литровый дизель Duratorc. В России Ford EcoSport получит два варианта силовой установки из линейки Duratec— 1,6 и 2,0. Оба двигателя атмосферные, работают на бензине, имеют по четыре цилиндра рядного расположения, 16-клапанный ГРМ DOHC и систему распределенного впрыска топлива. Двигатели оснащаются пяти- или шестиступенчатой МКП либо шестиступенчатым «роботом» PowerShift.
Данный компактный кроссовер построен на глобальной платформе B2E и в младших комплектациях имеет передний привод. Кроме того, доступны комплектации Ford EcoSport с системой интеллектуального полного привода. Несмотря на небольшие габариты, благодаря геометрической проходимости автомобиль может преодолевать брод глубиной до 550 мм.
Передняя подвеска Ford EcoSport независимая, со стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости. На переднеприводных версиях сзади производитель устанавливает полузависимую H-образную балку, а модификациям с 4WD достается независимая многорычажная подвеска.
На EcoSport установлено рулевое управление с электроусилителем с изменяемым передаточным отношением. Кузов машины снабжен специальным каркасом безопасности, изготовленным из высокопрочной стали, применяемой в аэрокосмической отрасли.
Уже в базовой комплектации Ford EcoSport оснащен фронтальными подушками безопасности новой конструкции, системой ABS+EBA, системой курсовой устойчивости ESC, системой предотвращения опрокидывания RSC, а также интеллектуальной системой безопасности IPS.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Ford EcoSport, выпускаемых с2012года.
Источник
Ford EcoSport — предохранители и реле
Мини кроссовер Ford EcoSport выпускается по настоящее время в 2 поколениях с 2003 года. 1-ое продавалось исключительно в странах Латинской Америки. Второе же поставляется по всему миру и производилось в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годах. За этот промежуток времени его обновляли один раз. В нашем материале вы найдете информацию с описанием блоков предохранителей и реле для форд экоспорт второго поколения, схемы блоков и их фотографии. Отметим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Модель собиралась на заводах в России, Румынии, Китае, Индии и других странах, поэтому нету одного общего описания предохранителей и реле. Общее расположение блоков одно и тоже, а вот их исполнение и назначение элементов схем может отличаться. В случаях затруднения обратитесь к дилеру.
Блок предохранителей в салоне
Этот блок предохранителей находится за перчаточным ящиком. Чтобы получить доступ к блоку предохранителей, выполните следующие действия:
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
- Откройте перчаточный ящик и выньте из него содержимое
- Выверните четыре винта, а затем снимите полку в перчаточном ящике
- Отстегните боковую обшивку
- Снимите перчаточный ящик в сборе
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Фото — пример блока
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
Схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
F1 | 7,5А Муфта компрессора системы кондиционирования. Модуль датчика дождя. Зеркало салона с автоматическим затемнением. |
F2 | 10А Стоп-сигналы. |
F3 | 7,5А Фонари заднего хода. |
F4 | 7,5А Коррекция наклона света фар. |
F5 | 20А Стеклоочиститель ветрового стекла. |
F6 | 15А Стеклоочиститель заднего окна. |
F7 | 15А Насос омывателя лобового стекла. Насос омывателя заднего окна |
F8 | 15А Обогреваемое сиденье водителя. |
F9 | 15А Обогреваемое сиденье пассажира. |
F10 | 15А Замок (выключатель) зажигания Выключатель зажигания нажимной кнопкой. Реле вспомогательного оборудования бесключевого входа. |
F11 | 3А Панель приборов |
F12 | 15А Разъем передачи данных. |
F13 | 7,5А Система управления микроклиматом — кондиционер с ручным управлением. Электронный автоматический климат-контроль. Датчики сигнализации. Приемник дистанционного бесключевого входа. Панель управления аудиоблоком. Сброс модуля интерфейса дисплея передних органов управления. |
F14 | 15А Аудиосистема. Модуль SYNC. GPS. |
F15 | 3А Зеркала с электроприводом складывания. Передние окна со стеклоподъемником стекла. |
F16 | 20А Дистанционный бесключевой вход. |
F17 | 20А Дистанционный бесключевой вход. |
F18 | Не используется. |
F19 | 7,5А Панель приборов |
F20 | Не используется. |
F21 | 3А Сигнализатор отключения подушки безопасности пассажира |
F22 | 7,5А Обогреваемые наружные зеркала. |
F23 | Не используется. |
F24 | Не используется. |
F25 | 7,5А Модуль управления системой кондиционирования. Электровентилятор обдува. Передние противотуманные фары. Подогреватель блока цилиндров. |
F26 | 3А Модуль управления надувной подушки безопасности. |
F27 | 10А Кнопка управления системой помощи при парковке. Блок управления системами кузова. Пассивная противоугонная система. Антиблокировочная система тормозов. Замок (выключатель) зажигания. Панель приборов. Электрический усилитель рулевого управления. Насос омывателя лобового стекла. Насос омывателя заднего окна |
F28 | 7,5А Педаль акселератора. Топливный насос высокого давления. Модуль управления силовым агрегатом. Модуль управления коробкой передач. |
F29 | Не используется. |
F30 | Не используется. |
F31 | 20А Предохранитель прикуривателя. Передние дополнительные гнезда электропитания. |
F32 | 20А Задние дополнительные гнезда электропитания. |
F33 | Не используется. |
F34 | 30А Передние окна со стеклоподьемником стекла. |
F35 | 30А Задние окна с электроприводом стекла. |
F36 | Не используется. |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 31 на 20А.
Расшифровка реле
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- R01 — Зажигание
- R02 — Выключатель зажигания нажимной кнопкой
- R03 — Вспомогательное оборудование системы бесключевого входа.
Блоки под капотом
Монтажный блок
Основной блок с предохранителями и реле в моторном отсеке находится с левой стороны рядом с горловиной бочка омывающей жидкости и закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,1,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
1 | 60A Блок предохранителей в моторном отсеке |
2 | 40A Антиблокировочная система тормозов |
3 | 60A Блок предохранителей в моторном отсеке. Модуль управления силовым агрегатом |
4 | 40A Электровентилятор обдува |
5 | 60A Блок предохранителей в салоне |
6 | 30A Система централизованного запирания. Противоугонная сигнализация |
7 | 60A Реле зажигания, Блок предохранителей в салоне |
8 | 30A Стартер |
9 | 60A Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения, Блок предохранителей в моторном отсеке. |
10 | 30/40/60А Модуль управления коробкой передач. Свечи накаливания. Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения — 1.0L EcoBoost. |
11 | 30А Обогреватель ветрового стекла (левая сторона) |
12 | 30А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона) |
13 | 30А Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения — 1.5L Duratec-16V Ti-VCT и 1.5L Duratorq- TDCi |
14 | 30А Модуль управления коробкой передач |
15 | 15А Система предотвращения разряда аккумуляторной батареи. Передние противотуманные фары Дальний свет. Освещение салона. Ближний свет, правая сторона. Сигнализатор отключения подушки безопасности пассажира |
16 | 15А Ближний свет, левая сторона. Габаритные огни. Задняя противотуманная фара. Световое оборудование дневного времени. |
17 | 15А Дальний свет |
18 | 20А Звуковой сигнал |
19 | 20А Электронный насос |
20 | 7,5А Модуль управления коробкой передач. Модуль управления силовым агрегатом |
21 | 20А Реле топливного насоса и топливных форсунок |
22 | 15А Передние противотуманные фары Дальний свет. Освещение салона. Указатели поворота |
23 | 10/15А Звуковой сигнал включения аварийного батарейного питания. Противоугонная сигнализация. Реле звукового сигнала |
24 | 20А Обогреваемое заднее стекло. Обогреваемые наружные зеркала |
25 | Реле системы кондиционирования. Реле системы кондиционирования — 1.0L EcoBoost. |
26 | 20а Антиблокировочная система тормозов с электронным контролем устойчивости |
27 | 15А Передние противотуманные фары |
28 | 10А Водяной насос |
29 | 15/20А Катушка зажигания |
30 | 15А Реле высокоскоростного и низкоскоростного вентилятора системы охлаждения. Модуль управления силовым агрегатом. Продувочный клапан угольного фильтра системы контроля за парами топлива. |
31 | 15А Электромагнитный клапан холодного запуска. Подогреваемый кислородный датчик 20А Модуль управления силовым агрегатом — 1.5L Duratorq-TDCi. |
32 | Не используется. |
Обозначение реле
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
R1 | Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения |
R2 | Свечи накаливания |
R3 | Передние противотуманные фары, Задняя противотуманная фара |
R4 | Топливный насос — 1.5L Duratorq-TDCi |
R5 | Фонари заднего хода |
R6 | Дальний свет |
R7 | Модуль управления системой кондиционирования |
R8 | Звуковой сигнал |
R9 | Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения |
R10 | Стартер |
R11 | Топливный насос — 1.0L EcoBoost и 1.5L Duratec-16V Ti-VCT. Обогреватель дизельного топлива — 1.5L Duratorq-TDCi. |
R12 | Электровентилятор обдува |
R13 | Модуль управления силовым агрегатом |
R14 | Подогреватель блока цилиндров |
R15 | Подогреватель блока цилиндров |
Блок на аккумуляторной батарее
Он расположен на плюсовой клемме аккумулятора, и состоит из плавких вставок высокой мощности.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,1,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
F1 | 450А Стартер |
F2 | 60А Электрический усилитель рулевого управления. |
F3 | 200А Блок предохранителей в моторном отсеке. |
F4 | 70А Подогреватель блока цилиндров. |
F5 | 50А Подогреватель блока цилиндров. |
F6 | 30А Система мониторинга аккумуляторной батареи. |
В некоторых моделях, в местах подключения вентиляторов охлаждения, возможна установка отдельных темопредохранителей.
Инструкция Форд Экоспорт
Больше информации про ремонт и обслуживание Ford EcoSport второго поколения можете получить изучив данное руководство: «скачать«.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —> p, blockquote 30,0,0,0,1 —>
На этом всё, а если Вам есть что добавить, пишите в комментариях.
Источник