Меню

Установка раций на машины скорой помощи

установка раций на машины скорой помощи

Установка рации в автомобиль. Делимся опытом.

В данном разделе представлены фотографии и описания установок раций и антенн в легковые и грузовые автомобили и другая полезная информация, полученная на практике.
Для детального понимания всех особенностей установки раций в автомобили, разделим установку раций по типам автомобилей. Приведем примеры и варианты установок раций и установок автомобильных антенн к рациям.
Купить рации с доставкой онлайн можно через каталог оборудования — Рации СИ БИ.
Подробнее про услугу установка рации в разделе — установка раций в автомобиль.
Подробнее про услугу установка автомобильных антенн в разделе — установка автомобильной антенны.
Прочитать о настройке антенны для раций в разделе — настройка автомобильных антенн.
Усовершенствование антенн для раций в разделе — доработка автомобильных антенн СИ БИ.
Изготовление антенных креплений под заказ — изготовление автомобильных антенных креплений.
Настройка раций в разделе — настройка раций в г. Москве.

Летом 2012 года в Компанию Альфа-Радио за помощью в установке раций Motorola GM360 в автомобили скорой помощи обратилось руководство поликлиники г. Пересвет, Сергиево-Посадского района, Московской области. Помимо установки раций, автомобили требовалось оснастить антеннами. В комплекте с рациями были закуплены антенны на магнитном оснвании, эксплуатация которых в условиях сильно заросших деревьями дворов подмосковных посёлков была не возможной (антенны постоянно сбивало ветками). Было принято решение использовать крепления на багажник. К ним были закреплены антенны. По вопросам установки раций в автомобили скорой помощи, пожарные машины службы МЧС и другую специальную технику, получения дополнительной консультации обращайтесь по телефону 8 (495) 374-60-47 или через форму обратной связи.

Узнать больше про установку раций в легковой автомобиль можно здесь — Установка рации на легковые автомобили.
Узнать больше про установку раций в грузовой автомобиль можно здесь — Установка рации на грузовые автомобили.
Узнать больше про установку раций на мотоцикл можно здесь — Установка раций на мотоцикл.
Узнать больше про установку раций на спецтехнику можно здесь — Установка рации на спецтехнику.

С заботой о клиентах
Компания Альфа-Радио

Источник



Приложение 3. Инструкция по ведению радиопереговоров в Единой системе радиосвязи «Скорая медицинская помощь и медицина катастроф»

Приложение 3
к приказу Минздрава РТ
от 21 декабря 2004 г. N 1558

Инструкция
по ведению радиопереговоров в Единой системе радиосвязи
«Скорая медицинская помощь и медицина катастроф»

I. Система радиосвязи «Скорая медицинская помощь и медицина катастроф» предназначена для обеспечения оперативного управления силами СМП и МК республики, связи с санитарными автомобилями и подразделениями СМП и МК, взаимного обмена сообщениями между подразделениями на месте ЧС, дублирования (резервирования) проводных каналов связи в случае нарушения условий их функционирования, передачи информации из любой точки республики в г.Казань (Центральную диспетчерскую службу (ЦДС) и обратно по методу «волны» за счет перекрытия зон действия базовых станций. «Волна» — (радиоканал) для осуществления взаимодействия и передачи информации в сопредельные административные территории, расположенные в пределах зоны уверенного приема радиосигнала.

II. Принцип организации системы следующий:

— На базе всех отделений скорой помощи ЦРБ и станций СМП небольших городов устанавливаются базовые радиостанции с зоной уверенного приема 35 км.

— Все санитарные автомобили службы скорой медицинской помощи оснащаются бортовыми радиостанциями с зоной уверенного приема 25 км.

— Руководители территориальных отделов и управлений здравоохранения обеспечиваются носимыми радиостанциями с зоной уверенного приема 10 км.

Таким образом, создается единое информационное пространство для всех лечебных учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь населению республики.

— Созданный радиоканал оперативной связи для нужд СМП и МК предусматривает ведение радиопереговоров с удаленными до 30-50 км абонента-Ми на УКВ-диапазоне в едином радиочастотном режиме, в дальнейшем при выполнении дополнительных технических работ — на КВ-диапазоне с радиусом действия до 500 км.

— Связь в интересах служб СМП и МК, включая связь взаимодействия формирований в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме ЧС обеспечивается на канале N 1*.

Аналогичную частоту радиосети имеет оперативная группа отряда «Центроспас» г.Москвы. При возможном параллельном выходе в эфир отряда «Центроспас» (постоянный позывной — «Полет-43») необходимо соблюдать чистоту эфира!

— Связь взаимодействия с МЧС РФ осуществляется на канале N 2.

— Связь взаимодействия с МЧС РТ осуществляется на канале N 3.

— Работа на радиоканалах N 2 и 3 осуществляется только после прохождения приказа МЧС РФ и МЧС РТ и соответствующего распоряжения Министерства здравоохранения РТ!

— При появлении в радиоэфире команды: «Внимание всем. Тишина в эфире!» (указывается радиопозывной должностного лица) незамедлительно прекращаются все радиопереговоры.

— Все радиостанции должны работать только на указанных каналах с использованием радиопозывных (Ф., И., О. в радиоэфире не называются).

— Позывные радиостанций подразделений СМП, должностных лиц назначаются приказом Министерства здравоохранения республики (см. прил.1, 2 приказа).

III. В системе радиосвязи «ЕСР СМП и МК» по функциональному назначению возможны следующие виды радиосвязи:

— связь извещения, обеспечивающая передачу и прием сообщения;

Читайте также:  Руководство по ремонту Lada Priora

— оперативно-диспетчерская связь, обеспечивающая передачу распоряжений подразделениям, своевременную высылку сил и средств, получение информации с места вызова, места ЧС, передачу информации должностным лицам, получение сообщений о выездах подразделений, связь с санитарными автомобилями, находящимися в пути, передачу приказов на передислокацию сил и средств;

— связь на месте ЧС, обеспечивающая четкое и бесперебойное управление силами, их взаимодействие и передачу информации с места ЧС.

IV. Правила радиообмена

— Приоритетность радиоэфира определяется административно-территориальной привязкой подразделений служб СМП и МК (категорированные города, межрайонные центры и др.) и оперативно-тактической обстановкой и закрепляется соответствующим приказом Министерства здравоохранения республики.

— Прежде чем начать передачу, диспетчер путем прослушивания на частоте своего радиопередатчика должен убедиться, что данная частота не занята другими абонентами сети. Обмен сообщениями должен быть кратким. Ведение разного рода частных запросов и частотных переговоров между абонентами категорически запрещается.

— Установление связи осуществляется по форме: «Центр! Я Пестрецы! Отвечайте», «Пестрецы! Я Центр. Прием».

— При необходимости передачи сообщений вызывающий абонент после установления связи передает его по форме «Центр! Я Пестрецы! Примите сообщение» (далее следует текст), «Я Пестрецы, прием!». О приеме сообщения дается ответ по форме: «Пестрецы! Я Центр» (повторяется текст сообщения), Я Центр. Прием!».#

— Об окончании связи оператор уведомляет словами: «Конец связи». Передача сообщений должна вестись неторопливо, отчетливо, внятно. Говорить надо полным голосом, но не кричать, так как от крика нарушается ясность и четкость передачи.

— При плохой слышимости и неясности труднопроизносимые слова передаются по буквам, причем каждая буква передается отдельным словом согласно следующей таблице:

А — Анна Л — Леонид Ц — Цапля
Б — Борис М — Михаил Ч — Человек
В — Василий Н — Николай Ш — Шура
Г — Григорий О — Ольга Щ — Щука
Д — Дмитрий П — Павел Э — Эхо
Е — Елена Р — Рома Ю — Юрий
Ж — Женя С — Семен Я — Яков
З — Зинаида Т — Татьяна Ы — Еры
И — Иван У — Ульяна Ь — Мягкий знак
И — Иван краткий Ф — Федор Ъ — Твердый знак
К — Константин Х — Харитон

— Передача цифрового текста производится по следующим правилам: двузначные группы 34, 82 передаются голосом: тридцать четыре, восемьдесят два и т.д.;

трехзначные группы 126, 372 — сто двадцать шесть, триста семьдесят два и т.д.;

четырехзначные группы 2873, 4594 — двадцать восемь семьдесят три, сорок пять девяносто четыре и т.д.;

пятизначные группы 32481, 76359 — тридцать два четыреста восемьдесят один, семьдесят шесть триста пятьдесят девять и т.д.

— При плохой слышимости разрешается каждую цифру передавать словами: единица, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, ноль.

— При передаче с места вызова необходимо придерживаться следующих примерных текстов сообщений:

«Прибыл к месту вызова. Производится разведка».

— При неполучении ответа от вызываемого абонента на три последовательных вызова в течение 1 минуты диспетчер обязан доложить в Центральную диспетчерскую связи (ЦДС) РЦ МК МЗ РТ.

V. Дисциплина связи

— Дисциплина связи есть точное и четкое соблюдение личным составом служб СМП и МК установленного порядка обмена сообщениями в сетях радиосвязи.

— Функции контроля ведения связи осуществляют диспетчеры станций, подстанций и отделений СМП, диспетчеры ЦДС РЦ МК МЗ РТ.

— Дисциплина связи достигается установлением действенного контроля за использованием по прямому назначению средств связи, ведением переговоров.

— В целях поддержания оперативной готовности системы радиосвязи проводятся тренировки-радиоигры. Осуществляются плановые и внеплановые радиоигры. Списки административных территорий, задействованных в радиоигре, вводная и сроки проведения плановых радиоигр определяются директором РЦ МК МЗ РТ по согласованию с Минздравом РТ, внеплановых радиоигр — Министерством здравоохранения республики.

— К нарушениям дисциплины связи относятся:

передача сведений, не подлежащих оглашению;

переговоры частного характера;

переговоры с абонентами, не назвавшими свои позывные, несанкционированное разглашение позывных и частот рабочих каналов;

некорректное поведение в эфире (использование ненормативной лексики и др.).

— Эффективность контроля ведения связи достигается правильным подбором и обучением личного состава его осуществляющим, использованием технических средств контроля связи, в их числе — магнитной записи переговоров.

— Должностное лицо, получившее сообщение о нарушении дисциплины связи, обязано незамедлительно принять меры по пресечению нарушения и провести расследование.

VI. Проверка радиосвязи

— Проверка связи производится с целью поддержания технических средств в состоянии постоянной готовности к работе, проверки качества связи.

— Проверка связи может производиться путем вызова и ответа на вызов или передачи специальных сообщений. Она может быть двусторонней и односторонней.

— Сроки и порядок проверки связи определяются служебной необходимостью в соответствии с установленным режимом работы средств связи. Внеочередная проверка связи производится только с разрешения старшего оперативного врача (диспетчера) РЦ МК МЗ РТ.

Читайте также:  Эксимерный лазер WaveLight ЕХ500

— Проверку прохождения радиосвязи разрешается производить только путем передачи слов порядкового счета «Даю счет для настройки: один, два, три. «

VII. Оценка качества связи

Оценка качества связи производится по пятибалльной системе:

5 — отличная связь (помехи не прослушиваются, слова разборчивы);

4 — хорошая связь (прослушиваются помехи, слова разборчивы);

3 — удовлетворительная связь (сильно прослушиваются помехи, разборчивость недостаточна);

2 — неудовлетворительная связь (помехи настолько велики, что слова разбираются с трудом);

1 — прием невозможен.

VIII. На Центральную диспетчерскую службу (ЦДС) возлагаются следующие основные задачи по радиоконтролю:

— Ведение наблюдение за качеством работы средств радиосвязи.

— Изучение видов радиопомех в диапазоне отведенных частот.

— Проверка выполнения установленного порядка использования средств радиосвязи.

— Контроль за точным соблюдением правил радиообмена в радиосетях.

— Подготовка информации по фактам выявления нарушений правил использования радиоэфира для последующего представления в Минздрав республики.

* Инструкции по использованию радиоаппаратуры поставляются совместно с радиооборудованием заводом-изготовителем.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Радиостанции для бригад скорой помощи

Радиосвязь прочно вошла в медицинскую отрасль. Оперативность обмена информацией между медицинскими работниками, когда речь идет о жизни, весьма актуальна.

Сегодня в соответствии с отраслевым стандартом, утвержденным Приказом Минздрава, автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы радиоантенной для рации или иметь штатное место для ее установки с проложенным кабелем. При этом, к радиосвязи, используемой в каретах скорой помощи, предъявляются особые требования – приемо-передающие устройства не должны оказывать вредного влияния на работу электрооборудования автомобиля, медицинских приборов и аппаратов. Автомобили скорой медицинской помощи оснащаются ультракоротковолновыми радиостанциями с частотным диапазоном 33-48,5 МГц (Low Band диапазон). Если мобильная связь посредством телефона порой оказывается несостоятельной, по причине отсутствия заряда батареи, необходимости пополнять счет, то автомобильная рация всегда подключена к аккумулятору транспортного средства.

С помощью радиосвязи с диспетчерской бригада скорой помощи получает оперативную информацию о наличии свободных мест в лечебных заведениях при необходимости экстренной госпитализации. Диспетчера, в свою очередь, координируют и оптимизируют работу медицинских бригад с учетом их местонахождения и местонахождения нуждающихся в неотложной помощи граждан.

Кроме того, помимо автомобильной радиостанции, сотрудники бригады скорой помощи обеспечиваются портативными (карманными) рациями для возможности быть всегда на связи с диспетчером или водителем, что совершенно необходимо в экстренных случаях.

Источник

Как полиция и «скорая помощь» внедрятся в вашу аудиосистему: новая разработка шведов

Команда инженеров, выпускников Королевского технологического института в Стокгольме, запатентовала и разрабатывает любопытную технологию оповещения водителей о приближении сзади автомобиля экстренной службы – «скорой», полиции и т.п. Дорогу уступить потребует непрерывное звуковое оповещение по радиоканалу, причем аудиосистема будет переключаться на него принудительно, без участия водителя. Даже если вы в этот момент слушаете любимый трек с USB-флешки или телефона, подключенного через разъем AUX. «Колеса» пообщались с авторами и изучили нюансы технологии, чтобы оценить её полезность и эффективность.

Как работает система RDS?

Р едкий радиоприемник сегодня не имеет так называемой системы Radio Data System – RDS. И редкая радиостанция не передает в этом стандарте вспомогательную информацию. Стандарт этот, разработанный изначально немцами, универсальный и международный, экспериментально в Европе был запущен в 1986 году, массовое развитие получил с начала 90-х годов, но благополучно жив и актуален до сих пор.

Работает это так – в сигнал, излучаемый антенной радиостанции на частоте вещания, подмешивается небольшое количество нулей и единиц на частоте 57 килогерц – цифровые данные.Часть этих данных отображается в текстовом виде на дисплее приемника, а часть даже управляет его работой. Характер данных может быть различным – от элементарного названия радиостанции, текущей песни, телефона для звонков в эфир и курса доллара до информации о пробках, авариях и иных ЧП.

001

У системы RDS – много полезных применений, и в первую очередь для водителя автомобиля. К примеру, с её помощью можно «удерживать» любимую радиостанцию, проезжая транзитом разные области – ведь одна и та же станция в разных регионах вещает на разных частотах, а RDS может её находить по названию и заставлять приемник перенастраиваться автоматически. Особенно эффективно это работает в случае радиостанций, имеющих плотную сеть маломощных передатчиков на разных частотах – как, к примеру, «Дорожное радио». Переход из зоны вещания одного передатчика в зону действия другого благодаря RDS осуществляется почти безразрывно.

RDS умеет синхронизировать часы в автомобильной аудиосистеме, если они там есть, автоматически менять предустановки тембра в зависимости от характера транслируемой программы (музыка или речь), а также периодически автоматически сканировать эфир на предмет тревожных сообщений.

Иначе говоря, во время прослушивания любимой радиостанции RDS периодически и автоматически «обшаривает» частоты других радиостанций, разыскивая в их сигнале тревожные сообщения (имеющие определенные коды-идентификаторы), и, если таковой сигнал обнаруживается, переключает радио на эти станции. Впрочем, в нашей стране большинство функций системы RDS не востребовано и не задействовано. Много лет назад отмечались даже приемы некорректного и, по сути, мошеннического использования RDS – некоторые московские радиостанции беспричинно добавляли в свой сигнал тревожный код-идентификатор, заставляющий переключаться на них приемники слушателей других станций…

Читайте также:  Ледис формула для волос состав инструкция

002

Радиостанция – в машине «скорой»

Применительно к вопросам безопасности, нам важно упомянутое последним свойство RDS – режим EON, в рамках которого радиостанции передают код-идентификатор «TP» – Traffic Programme identification, распознавание дорожных сообщений. Приняв код, приемник переходит в режим «TA» – Traffic Announcement identification, сообщений о дорожном движении. Если эти функции в настройках радио включены, периодически будет запускаться сканирование частот FM-диапазона в поисках срочной информации об изменениях обстановки на дороге, после чего произойдет переключение радиостанции на соответствующую частоту. И именно эту функцию автомобильных аудиосистем решили использовать шведские изобретатели для обеспечения более быстрого проезда по пробкам машин «скорой», полиции или спасателей.

На фото: Марк Эрнеберг и Алекс Хедберг

На фото: Марк Эрнеберг и Алекс Хедберг

Поэтому мы решили дополнить традиционные сирену и мигалку небольшим радиопередатчиком с ограниченным радиусом действия. В машине «скорой помощи», пожарном или патрульном автомобиле этот передатчик станет работать на одной из частот вещательного FM-диапазона (собственно, не принципиально, на какой), и непрерывно передавать голосовое сообщение, типа «К вам приближается машина «скорой помощи», посмотрите в зеркало заднего вида и уступите дорогу!».

Поскольку в радиосигнале будет присутствовать RDS-идентификатор экстренной информации, большинство радиоприемников в салонах машин в радиусе действия системы автоматически переключатся на эту волну, музыка прекратится, и водители услышат сообщение. Это же касается и музыки, прослушиваемой с USB/Bluetooth/AUX/CD, – и в этом случае аудиосистемы с RDS автоматически переключатся в режим радио, эта возможность заложена в стандарт RDS и имеется практически во всех современных автомагнитолах. Также текстовое сообщение появится и на дисплее.

004

Кстати, все вышеперечисленное касается и серьезных аварий на дороге – приехавшие на место ДТП экстренные службы смогут по эфиру заранее сообщить о заторе водителям, приближающимся к месту аварии, чтобы они снизили скорость и не усугубляли произошедшее…

005

Изобретатели предполагают, что радиопередатчики с RDS, установленные на машинах оперативных служб, смогут донести информацию до 2/3 всех водителей, едущих в потоке. Исключая разве тех, у кого магнитола в салоне выключена, неисправна, отсутствует или настолько старая, что не поддерживает RDS.

Однако надо отметить вот что… Дело в том, что работа радио с активированным режимом приема Traffic Programme identification характерна своеобразным эффектом – приемник периодически замолкает, сканируя эфир на наличие экстренных сигналов, и при их отсутствии возвращается к прежнему режиму работы, что ощущается весьма дискомфортно. И по этой причине многие, у кого режим TA/TP в автомобильной аудиосистеме включен по умолчанию, отключают его, а те, у кого он не включен, часто даже не знают о нем и не стремятся узнать.

Дела минувших дней…

Как ни странно, но решения, подобные вышеописанному, существовали десятки лет назад и были доступны даже сельским радиолюбителям СССР… Сейчас, скорее всего, подобное реализовать не получится, но когда-то это вполне себе работало, хотя и не применительно к автомобилям. Впрочем, по порядку!

Как функционирует большинство вещательных FM-радиоприемников? Приемник принимает радиостанции на разных частотах в пределах своего диапазона. Если говорить о вещательном FM-диапазоне, то это может быть и 80 мГц, и 90 мГц, и 105 мГц – FM-диапазон достаточно широк. Приняв слабый радиосигнал, приемник должен сперва усилить его, потом извлечь из радиочастоты звуковую частоту, усилить уже её, после чего подать музыку в динамики колонок. Однако усиливающим и декодирующим узлам приемника трудно работать с сильно отличающимися друг от друга частотами – поэтому перед финальным извлечением звука любая частота, которую принимает приемник, приводится к единой – так называемой «промежуточной частоте».

В FM-вещании обычно используется промежуточная частота, равная 10,7 мГц. Соответственно, какую бы радиостанцию вы не принимали, в недрах приемника она все равно будет на определенном этапе преобразована в частоту 10,7 мГц. Уже догадались? Ну да, вывод так и просится! Если сделать передатчик на частоту 10,7 мГц, то он будет теоретически приниматься ЛЮБЫМ радиоприемником, вне зависимости от частоты, на которую приемник настроен!

Собственно, именно так в свое время и пошаливали особенно бесстрашные советские радиохулиганы… Большинство бытовых приемников принимали АМ на длинных и средних волнах, а промежуточная частота всех отечественных приемников и радиол равнялась 465 килогерц.

Соответственно, сделав простейший, но мощный передатчик на эту частоту, на жаргоне радиохулиганов именуемый «шарманкой», можно в радиусе нескольких километров на всех работающих радиоприемниках заглушить «вести с полей», пустив в эфир с проигрывателя, скажем, «битлов» или «роллингов»…Кое-кто баловался подобным. Риск был велик, но каков эффект!

Источник

Adblock
detector