Меню

Устройство автоматического регулирования скорости круиз контроль

Устройство автоматического регулирования скорости (круиз -контроль)

Это устройство позволяет запоминать и автоматически поддерживать желаемую скорость свыше 40 км/ч.

«1» — «Beschl»

Положение рычага для движения с заданной скоростью, запоминания и разгона.

Нажмите на рычаг в этом направлении: В память устройства вводится фактическая скорость, которая поддерживается постоянной. С каждым следующем нажатием рычага скорость будет увеличиваться на 1 км/ч.

Удерживайте рычаг нажатым в этом положении:

Автомобиль будет разгоняться без воздействия на педаль акселератора. Если отпустить рычаг, то достигнутая к этому моменту скорость останется в памяти устройства и будет поддерживаться на этом уровне.

Устройство поддержания постоянной скорости отключается, если заданная скорость превышается на протяжении более 1 минуты и более чем на 10 км/ч.

На автомобилях с системой ASC после превышения заданной скорости на 16 км/ч или после ее снижения на 8 км/ч устройство поддержания скорости также автоматически отключается.

«2» — «VERZUG»

Положения рычага для снижения заданной скорости и ее запоминания. Нажмите на рычаг и удерживайте его в этом положении:

Если устройство поддержания постоянной скорости включено, то скорость автомобиля будет снижаться за счет автоматического прикрытия дроссельной заслонки. После отпускания рычага автоматически будет поддерживаться достигнутая скорость. Нажмите на рычаг и отпустите его: При каждом нажатии скорость автомобиля будет уменьшаться на 1 км/ч и поддерживаться на новом уровне.

«3» — «ABRUF»

Нажмите на рычаг:

Будет вызвано из памяти устройства последнее из введенных значений скорости, до которого она сначала будет доведена, а затем станет поддерживаться на заданном уровне.

«4» — «AUS»

Устройство поддержания постоянной скорости сразу же выключится независимо от режима работы и дорожной ситуации.

Кроме того, устройство поддержания скорости выключится при замедлении более 1,5 м/с 2 , например, при движении на подъеме, при торможении, выключении сцепления или при переводе рычага управления АТ из положения «D» в положение «N».

После выключения двигателя устройство выключится, а введенное значение скорости будет стерто.

Внимание: Пользоваться устройством поддержания постоянной скорости нельзя, если:

  • на трассе много поворотов:
  • повышенная интенсивность движения не позволяет двигаться равномерно;
  • дорога скользкая (дождь, снег, лед) или не имеет твердого покрытия.

Источник



BMW X3 (F25). Руководство — часть 19

Комфортность езды

Круиз-контроль

Принцип действия

Система функционирует начиная со скорости
примерно 30 км/ч.
Поддерживается скорость, заданная элемен‐
тами управления на рулевом колесе.
Для этого система выполняет торможение,
если на наклонных участках недостаточно эф‐
фекта торможения двигателем.

Неблагоприятные условия
Не использовать систему, если небла‐

гоприятные условия не позволяют движение
с постоянной скоростью, например:

На извилистых дорогах.

При сильном транспортном потоке.

При обледенении дороги, тумане, в снег,
дождь или на рыхлом грунте.

В противном случае автомобиль может выйти
из-под контроля и спровоцировать аварию.◀

Обзор клавиш

1 Вкл./выкл. и пауза системы
2 Восстановление скорости
3 Сохранение скорости
4 Поддержание, сохранение и изменение

Нажмите клавишу на рулевом ко‐
лесе.

Метка на спидометре встает на текущую ско‐
рость.
Круиз-контроль готов к использованию.

Система выключена или поставлена на
паузу

Во избежание аварии при выключенной или
поставленной на паузу системе водитель дол‐
жен сам тормозить или совершать объездной
маневр.◀

В активном состоянии: нажмите дважды.

В состоянии перерыва: нажмите один раз.

Индикация гаснет. Сохраненная задаваемая
скорость удаляется.

Во включенном состоянии нажмите
клавишу.

Система прерывает работу автоматически,
если:

Выключается передача D.

Включается динамическое управление
силы тяги или выключается DSC.

Включена функция DSC.

Активируется система курсовой устойчи‐
вости при спуске.

Источник

Круиз-контроль – Инструкция по эксплуатации BMW 730Ld

Страница 113

background image

Конфигурирование

предварительного предупреждения

После включения функции предупреждения
через iDrive можно выполнить следующие на‐
стройки:

Настройка времени предупреждения.

Читайте также:  Минисистемы LG OM6560 и LG OM7560 предупредят что сейчас начнется мясо

Эти настройки не влияют на время предупре‐
ждения, при котором активный круиз-контр‐
оль* призывает водителя к вмешательству
или торможению.

Предупреждение о приближении выдается в
комбинации приборов, индикаторе на ветро‐
вом стекле* и в форме звукового сигнала.

Комбинация приборов

Автомобиль светится красным: пред‐
варительное предупреждение

Автомобиль мигает красным, и звучит
сигнал: срочное предупреждение
Призыв затормозить или при необхо‐

димости выполнить объездной маневр.

Адаптация скорости и манеры вождения
Показания индикатора не освобождают

от необходимости адаптировать задаваемую
скорость и манеру езды к ситуации на до‐
роге.◀

Физические границы работы

Рабочий диапазон

радиолокационного датчика

Надежность обнаружения препятствий ра‐
диолокационными датчиками и предупрежде‐
ния о приближении ограничены.
Поэтому предупреждения могут быть оши‐
бочными или запаздывать.
Например, могут быть не обнаружены сле‐
дующие объекты:

Медленные объекты при приближении с
высокой скоростью.

Внезапно появившиеся транспортные
средства.

Движущиеся впереди двухколесные
транспортные средства.

Функция может быть ограничена, например, в
следующих ситуациях:

При сильном тумане, дожде или снего‐
паде.

На крутых поворотах.

Собственная внимательность
Из-за ограничений системы может про‐

изойти так, что предупреждения не подаются,
подаются слишком поздно или необосно‐
ванно. Поэтому всегда будьте внимательны,
чтобы в любой момент можно было активно
затормозить, иначе существует риск ава‐
рии.◀

Чувствительность предварительного

предупреждения

При регулировке чувствительности предва‐
рительного предупреждения может увели‐
читься число ошибочных предупреждений.

Круиз-контроль

Принцип действия

Система начинает функционировать при‐
мерно со скорости 30 км/ч.
Поддерживается скорость, заданная элемен‐
тами управления на рулевом колесе.
Для этого система выполняет торможение,
если на наклонных участках недостаточно эф‐
фекта торможения двигателем.

Не использовать круиз-контроль
Не использовать систему, если небла‐

гоприятные условия не позволяют движение
с постоянной скоростью, например:

Online Version für Sach Nr. 01 49 2 602 046 — © 03 09 510 BMW AG

Источник

Активный круиз-контроль

Принцип действия

С помощью активной системы поддержания заданной скорости (активного круиз-контроля) Вы можете выбрать скорость, которую автомобиль будет самостоятельно поддерживать во время движения по свободной полосе.

Когда впереди оказывается более тихоходное транспортное средство, система автоматически подстраивает Вашу скорость под темп его движения. Можно задать четыре разные дистанции. В целях безопасности дистанция зависит от скорости движения.

Для поддержания дистанции система автоматически сбрасывает газ, а если нужно, то и притормаживает автомобиль, и снова разгоняет его, как только движущееся впереди транспортное средство ускоряет темп. Когда путь становится свободным, она разгоняет автомобиль до заданной Вами скорости. Эта скорость поддерживается также при движении под уклон.

Чтобы уверенно и осознанно пользоваться системой, внимательно прочитайте и неукоснительно соблюдайте указания в подглаве «Физические границы работы системы».

Ощущения при торможении

При торможении под контролем автоматики у Вас могут появиться непривычные ощущения. Шумы, иногда появляющиеся при автоматическом замедлении, являются нормальным явлением.

Автомобили с МКПП

Вы можете переключать передачи при работающей системе поддержания заданной скорости. Когда при достаточно высоких или низких оборотах Вы медлите с переключением передач, Вас призывает сделать это контрольная лампа. Дальнейшее промедление ведет к выключению системы поддержания заданной скорости.

Границы использования

На хороших шоссе или автомагистралях оптимальный диапазон задаваемой скорости лежит в пределах от 80 до 140 км/ч. При этом соблюдайте установленные ограничения по скорости.

Минимальная регулируемая скорость составляет 30 км/ч, а максимальная – 180 км/ч.

Активная система поддержания заданной скорости не освобождает водителя от ответственности за выбор соразмерной дистанции. Он сам принимает решение о том, стоит ли использовать систему, а если стоит, то в какой мере, учитывая состояние дорожного полотна, интенсивность движения и условия видимости.

Пользуйтесь системой только в равномерно движущемся транспортном потоке. Не стоит пользоваться системой на дорогах с крутыми поворотами, с рыхлым или скользким покрытием, а также при сильном дожде, снеге или тумане.

Читайте также:  Газовые котлы Protherm Рысь Конденсационная

Контролируйте скорость и дистанцию и будьте готовы в любой момент затормозить. В противном случае Вы можете нарушить правила дорожного движения и создать аварийную ситуацию.

Переключатель управления всеми функциями

1 Ввод скорости в память и увеличение скорости

2 Ввод скорости в память и уменьшение скорости

3 Выключение системы

4 Восстановление записанных в память значений скорости и дистанции

5 Выбор дистанции до движущегося впереди транспортного средства

Ввод и поддержание текущей скорости

Нажмите рычажный переключатель от себя (стрелка 1) или потяните его на себя (стрелка 2).

Система запоминает и в дальнейшем поддерживает текущую скорость. Значение скорости отображается на спидометре и (кратковременно) на дисплее в комбинации приборов.

На подъеме автомобиль может недотягивать до заданной скорости, если мощности двигателя не хватает. Если при движении под уклон тормозного эффекта двигателя недостаточно, то система подтормаживает автомобиль.

Выбор скорости

Задавайте скорость с учетом интенсивности движения и будьте готовы в любой момент затормозить. Система не способна компенсировать большую разницу в скорости между Вами и движущимися впереди транспортными средствами (например, когда Вы догоняете грузовик или когда другой автомобиль перестраивается в Ваш ряд).

Ступенчатое увеличение скорости

Нажмите рычажный переключатель от себя (стрелка 1) до точки срабатывания или с переходом за точку срабатывания столько раз, сколько необходимо, чтобы установить требуемую скорость.

> Каждое нажатие переключателя до точки срабатывания увеличивает задаваемую скорость примерно на 1 км/ч.

> Каждое нажатие переключателя с переходом за точку срабатывания округляет значение скорости до десятков в большую сторону.

Последнее значение скорости сохраняется в памяти и поддерживается при движении по свободной полосе.

Плавное увеличение скорости

Нажмите рычажный переключатель от себя (стрелка 1) до точки срабатывания или с переходом за нее и удерживайте его в этом положении до тех пор, пока автомобиль не разгонится до нужной скорости.

Последнее значение скорости сохраняется в памяти и поддерживается при движении по свободной полосе.

Уменьшение скорости

Потяните рычажный переключатель на себя (стрелка 2) столько раз, сколько понадобится, чтобы на дисплее высветилась требуемая скорость.

Функции работают аналогично функциям ступенчатого/плавного увеличения скорости, только значение при этом уменьшается.

Выбор дистанции

> Нажатие вниз:
увеличение дистанции.
> Нажатие вверх:
сокращение дистанции.

Выбранная дистанция отображается в комбинации приборов.

Выбирайте дистанцию с учетом дорожных и погодных условий, иначе Вы можете нарушить правила и создать аварийную ситуацию. Постоянно контролируйте дистанцию во время движения.

Нажмите рычажный переключатель вверх или вниз (см. стрелку 3) – индикаторы на спидометре погаснут.

Кроме того, система самопроизвольно выключается:

> когда Вы тормозите;
> если ввиду сложившейся дорожной ситуации система уменьшает скорость до уровня ниже 30 км/ч;
> когда (при МКПП) Вы медлите с переключением передач или включаете нейтральную передачу;
> когда (при АКПП) Вы переводите рычаг селектора в положение N;
> когда Вы включаете DTC или выключаете DSC;
> когда DSC или ABS предпринимает регулировку;
> когда система не различает объекты (например, на второстепенных дорогах без ограждения) и при загрязненном радиолокационном датчике.

Во избежание аварийной ситуации при выключении системы водитель должен сам затормозить или совершить объездной маневр.

Сигнальная лампа

Сигнальная лампа загорается при автоматическом выключении активного круиз-контроля, вызванном снижением скорости до уровня ниже 30 км/ч, торможением с помощью стояночного тормоза или регулирующим воздействием DSC. На дисплее управления высвечивается сообщение.

Восстановление записанных в память значений скорости и дистанции

Нажмите и сразу отпустите клавишу, см. стрелку 4, – записанные в память значения скорости и дистанции восстанавливаются и поддерживаются в дальнейшем. Записанное в память значение скорости стирается и больше не восстанавливается:
> при вмешательстве систем регулировки устойчивости;
> на автомобиле с МКПП: при промедлении с переключением передач и при включении нейтральной передачи;
> на автомобиле с АКПП: при включении положения N;
> при выключении зажигания.

Читайте также:  Ваго зажим проводов инструкция как пользоваться

1 Записанная в память скорость

2 Горит желтым светом: обнаружено движущееся впереди транспортное средство
Мигает красным светом: система не в состоянии поддерживать дистанцию, тормозите сами Мигает желтым светом: в управление автомобилем вмешиваются системы регулировки, круиз;контроль выключается

3 Выбранная дистанция
Индикатор загорается при включении системы.

4 Кратковременное показание заданной скорости

Если не выполнены условия работы системы, в комбинации приборов на короткое время высвечивается показание — km/h. Откройте сообщения системы автоматической диагностики.

Индикатор 2 мигает красным светом, раздается предупреждающий сигнал – система требует вмешательства водителя (просит притормозить или выполнить маневр). Активный круиз-контроль не в состоянии сам восстановить требуемую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства. Наличие индикатора не освобождает водителя от ответственности за выбор скорости и манеры езды с учетом дорожных условий.

Индикатор 2 мигает желтым светом – не выполнены условия для работы активного круиз-контроля, например: в управление автомобилем вмешивается система ABS или DSC. Активный круиз-контроль выключается. Впоследствии, если возникнет необходимость и будут позволять дорожные условия, Вы снова сможете включить систему, нажав на рычажный переключатель от себя или на себя. Заданная скорость не восстанавливается.

Сильный дождь, а также грязь, снег и лед могут помешать обнаружению движущихся впереди транспортных средств. Если потребуется, очистите радиолокационный датчик, расположенный в переднем бампере, см. стрелку. При этом особенно тщательно удалите снег и лед.

При неправильно отрегулированном датчике активный круиз-контроль не включается.

Физические границы работы системы

Рабочий диапазон радиолокационного датчика и возможности автоматического торможения ограничены. Например, двухколесные транспортные средства обнаруживаются системой позднее, чем легковые автомобили.

Система не притормаживает автомобиль, если на его полосе движения находится неподвижное препятствие, например автомобиль, остановившийся на красный сигнал светофора или в хвосте затора. Во избежание аварии в таких случаях требуется вмешательство водителя.

Перестраивающиеся автомобили

Система замечает перестраивающийся из соседнего ряда автомобиль только тогда, когда он уже полностью находится на Вашей полосе.

При внезапном перестроении движущегося впереди транспортного средства в Ваш ряд система может оказаться неспособной самостоятельно восстановить заданную дистанцию. Система не способна компенсировать большую разницу в скорости между Вами и движущимися впереди транспортными средствами (например, когда Вы догоняете грузовик). Возникает опасность наезда. Если система уверенно распознает движущееся впереди транспортное средство, она призывает водителя затормозить или выполнить объездной маневр. Во избежание аварии в таких случаях требуется вмешательство водителя.

Поведение на поворотах

Система уменьшает скорость движения в повороте, если заданная скорость слишком велика для его прохождения. Но она не может прогнозировать появление поворотов. Поэтому в начале поворота поддерживайте соразмерную скорость. На повороте система может потерять или с опозданием обнаружить движущееся впереди транспортное средство, что обуславливается ограниченной зоной видимости ее датчика.

В начале поворота система может кратковременно среагировать на автомобиль, движущийся в соседнем ряду. Притормаживание автомобиля системой можно компенсировать коротким нажатием на педаль акселератора. После отпускания педали акселератора система возвращается в активное состояние и самостоятельно регулирует скорость.

Ваш приоритет

В любом случае Ваши действия имеют преимущество над автоматикой. Когда Вы прибавляете газ, автоматическая система не способна осуществлять торможение. Когда Вы отпускаете педаль газа, автоматика восстанавливает заданную скорость и выбранную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.

Не держите ногу на педали газа и следите за тем, чтобы на нее не давили посторонние предметы, например ножные коврики, иначе система не сможет выполнить торможение.

Источник

Adblock
detector