Меню

Внешний вид и интерьер нового автобуса

Обзор автобуса ЛИАЗ 529260

Содержание

ЛиАЗ 529260 – это первый низкопольный автобус отечественного производителя с отечественным же двигателем ЯМЗ-536111. Причём и комплектующих российского производства при сборке этой машины также используется уже на порядок больше. Так, в автобусах ЛиАЗ-5292.20 или ЛиАЗ-5292.30 использовались двигатели MAN и SCANIA, а на ЛиАЗ-529260 установлен уже полностью российский агрегат Ярославского моторного завода.

Внешний вид и интерьер нового автобуса

ЛиАЗ-529260 – это модифицированная укороченная версия автобуса ЛиАЗ-5292, который разрабатывался для обслуживания гостей сочинской Олимпиады 2014 года.

Последний оказался не только достаточно комфортным, но и очень надёжным автобусом, что позволило ему стать официально признанным лучшим коммерческим автомобилем года в нашей стране. Достаточно сказать, что агрегатная база этого автобуса обеспечивает возможность его очень длительного эксплуатационного ресурса, превышающего 1 млн км.

ЛИАЗ 529260 фото ясно показывают, что салон автобуса также соответствует современным стандартам. В частности, здесь имеется место для крепления коляски инвалида. Угол наклона автобуса в сторону дверей может регулироваться до 7 градусов, что вместе с механической аппарелью обеспечивает наиболее комфортные условия для посадки пассажиров на остановках.

Удобство входа-выхода пассажиров из-за низкого уровня пола обеспечивает возможность в среднем на 15% более быстрого прохождения маршрута автобусом.

Место водителя автобуса также по уровню комфорта и эргономике в выгодную сторону отличается от того, что можно увидеть сегодня в большинстве отечественных машин. Этому способствует новая электронная комбинация приборов, а также специальный бокс, в котором водитель может хранить свои личные вещи и монтировать дополнительное оборудование.

Технические характеристики ЛиАЗ-529260

Предназначение автобуса – работа на маршрутах с интенсивным или же средним пассажиропотоком, при этом транспортировать ЛиАЗ-529260 может до 75 человек. Этот автобус, в отличие от своего предшественника, характеризуется большей манёвренностью и лучшей управляемостью за счёт уменьшенной колёсной базы и меньшей длины равной 10,5 м.

Дизельный двигатель ЯМЗ-536 развивает мощность 275 л. с. (202 кВт) и соответствует стандарту «Евро-4». Эксплуатироваться ЛиАЗ-529260 может не только на городских, но и на пригородных маршрутах, для чего созданы соответствующие модификации данной модели. Планируется, что только для Московской области до 2016 года будет изготовлено 123 машины.

Как уже отмечалось, ЛиАЗ-529260 – комфортный и надёжный автобус для городских и пригородных пассажирских перевозок. Ниже подробнее рассмотрим ЛИАЗ 529260, технические характеристики которого представлены в виде списка:

  • кузов – цельнометаллический низкопольный, вагонной компоновки, несущий;
  • ресурс кузова – более 12 лет;
  • колёсная формула – 4х2;
  • длина/ширина/высота — 10050/2500/2880 мм (с кондиционером высота составляет 2938 мм);
  • потолок в салоне — 2200…2300 мм высотой;
  • колёсная база – 4390 мм;
  • пол над уровнем дороги – 360 мм;
  • радиус разворота автобуса – 8,9 м;
  • полная и снаряженная масса соответственно – 16200 и 9280 кг;
  • нагрузка на переднюю и заднюю ось — 5580/10620 кг;
  • емкость топливных баков – 248 л;
  • всего топливных баков – 2 (по 177 и 71 л);
  • рулевой механизм – гидроусилитель руля ZF, Servocom 8098 с рулевой колонкой Continental;
  • тормозная система – двухконтурная пневматическая с ABS;
  • вентиляция – как принудительная (вентилятор и кондиционер в кабине водителя), так и естественная в виде потолочных люков и форточек в салоне;
  • отопление – жидкостное, использует тепло от работы системы охлаждения двигателя, а также независимый жидкостный подогреватель;
  • двигатель — ЯМЗ, 536111-40;
  • количество цилиндров – 6R, расположение вертикальное;
  • соответствие нормативам экологической безопасности по стандарту EURO-4;
  • объём рабочий двигателя – 6,65 л;
  • мощность двигателя – 275 л. с. при 2300 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1250 Нм/мин при 1300-1600 об/мин;
  • скорость максимальная – 65 км/ч;
  • трансмиссия – шестиступенчатая АКПП ZF 6AP-1400B.

Вышеперечисленные характеристики и конструктивные особенности — общие для городской и пригородной модификаций автобуса ЛиАЗ-529260. Различия также имеются, хотя они и не являются существенными, касаются в основном компоновки посадочных мест в салоне и количеством дверей:

  1. Количество и ширина дверей – 2 (1325 мм) + 1 (1225 мм) для городского автобуса и 2 (1325 мм) для пригородного.
  2. Количество мест – 75, из них 22 посадочных и одно для лиц с ограниченными возможностями для городской модификации. ЛиАЗ-529260 для пригородных перевозок также имеет 75 мест для пассажиров, из них 1 – для инвалидов и 26 посадочных.
Читайте также:  Sonoff MINI превращаем обычные выключатели в умные

Что ещё нужно знать ЛИАЗ 529260

Других заметных отличий эти две модификации практически не имеют. В заключение следует остановиться на том, какая официальная начальная цена на автобус ЛИАЗ 529260 сегодня актуальна для рынка России.

В среднем дилеры просят за эту модель порядка 7,5 млн. рублей, однако следует учитывать и то, что стоимость импортных комплектующих сегодня может расти очень быстро, поэтому в различных регионах не некоторые комплектации этих машин цены могут сильно различаться.

В зависимости от требований покупателей автобус может быть оснащён рядом дополнительных опций. Так, имеется модификация, работающая на компримированном природном газе, а в качестве дополнительных опций можно заказать северное исполнение, автоматическую систему пожаротушения, бегущую строку в салоне, электронный тахограф, различные варианты сигнализации, парковочные датчики и т. д.

Источник



ЛиАЗ-5292 – первый низкопольный автобус российского производства: смотрим, что изменилось в нем за 15 лет

фото: автора / 04.10.2020

Ликинский автобусный завод «Группы ГАЗ» наращивает выпуск новой версии 12,4‑метрового низкопольника серии ЛиАЗ-5292. Машина получила ряд важных конструктивных изменений, позволяющих ей обслуживать маршруты протяженностью более 50 км. Первым крупным покупателем пригородно-междугороднего исполнения «девяносто второго» стало АО «Мострансавто».

Две служебные двери, большая накопительная площадка, оборудованная креплениями для инвалидных колясок, двухуровневый пол с невысокими ступенями в задней части салона — фактически этот автобус позиционируется как пригородный. Однако в его салоне установлены такие же пассажирские кресла, как на машинах для междугороднего сообщения: мягкие, с высокими спинками, откидными столиками, багажными сеточками и подлокотниками со стороны прохода, а самое главное — с трехточечными ремнями безопасности. Последнее обстоятельство как раз и позволяет ставить такие ЛиАЗы на обслуживание маршрутов протяженностью более 50 км, которые по действующему законодательству уже приравниваются к междугородным.

ОЧЕНЬ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Казалось бы — существует жесткое разграничение автобусов на городские, пригородные и междугородные, в том числе и на уровне их конструкции. Однако в ряде случаев производители стремятся к унификации модельного ряда. Результатом такой экономии стало появление изначально городских машин, «заточенных» под работу на дальних рейсах. Модели, способные обслуживать маршруты большой протяженности, предлагают, в частности, Волжский и Минский автозаводы. До недавнего времени «Группа ГАЗ» предлагала две модели междугородных автобусов с высоким уровнем пола. Теперь к ним добавилась третья — созданная на базе городского низкопольника.

ЛиАЗ-5292, первый полностью низкопольный автобус российского производства, выпускается вот уже 15 лет. За это время конструкция машин этой серии неоднократно менялась, причем порой кардинально — взять хотя бы изменение расположения двигателя с поперечного на продольное. Менялась и внешность. Рестайлинговый вариант ЛиАЗ-5292 с полностью обновленным дизайном кузова вышел в свет в конце 2013 года, перед зимней Олимпиадой-2014 в Сочи. Кстати, именно тогда машина получила новые переднюю и заднюю маски, состоящие из нескольких элементов, что существенно облегчает проведение ремонтных работ, головную оптику Hella, увеличенное панорамное ветровое стекло и большие электронные маршрутоуказатели. Однако вплоть до осени прошлого года в упомянутом семействе не было автобусов, которые могли бы эксплуатироваться на междугородных маршрутах.

Новая модификация не получила какого-то отдельного наименования: согласно маркировочной табличке она проходит как ЛиАЗ-529265 — точно так же, как и другие версии «девяносто второго» семейства, укомплектованные шестицилиндровым дизелем ЯМЗ-53633 (276 л. с., 1250 Нм). Экологический уровень Евро-5 достигается за счет системы SCR с использованием жидкости AdBlue.

Компоновка мотоотсека унифицирована с пригородными автобусами: двигатель размещен в заднем свесе под последним рядом сидений, причем не возле левой стенки, а посередине моторного отсека. Как следствие, вместо дорогостоящего портального моста ZFAV 132 тут стоит агрегат Raba A-818 c центральным расположением одноступенчатого редуктора и планетарными передачами в колесных ступицах. Экономически оправдано и поперечное расположение радиатора: отсутствие массивного углового редуктора снижает стоимость машины и упрощает ее обслуживание.

Читайте также:  Настойка конского каштана отзывы врачей инструкция по применению и лечебные свойства

А вот коробка передач осталась практически такая же, как и на городских версиях: 6‑ступенчатая гидромеханическая КП ZF Eсоlife, рассчитанная на крутящий момент до 1400 Нм. Особенность современных автоматов ZF с ГМП — тонкое электронное управление и блокировка гидротрансформатора на каждой из передач. Этим достигается экономия топлива до 5 процентов по сравнению с автоматами, у которых меньше, чем шесть скоростей. Передняя ось с неразрезной передней балкой также имеет маркировку ZF, а на рулевом механизме шильдик Bosch Servocom. Подвеска на машине полностью пневматическая, тормозная система — с дисковыми тормозными механизмами на обеих осях.

ПО ПУТИ РАЦИОНАЛЬНОСТИ

Пригородные и междугородные маршруты отличаются от городских большей протяженностью и более редкими остановками, что накладывает соответствующие требования на ТС, используемые для загородных поездок. Низкопольность уже не нужна, важнее становится количество пассажирских мест для сидения. В междугороднем ЛиАЗ-529265 их 42. На пригородных же маршрутах, допускающих проезд пассажиров стоя, эта машина может перевозить 92 человек. Для удобства пассажиров в салоне предусмотрены Wi-Fi-роутеры, USB-зарядки для гаджетов, открытые багажные полки под потолком, на которых можно разместить легкие багажные сумки или одежду, и, разумеется, кондиционер. В климатической установке применили новые воздуховоды — тем самым увеличили эффективность системы. Так же, как и базовый низкопольник, междугородный вариант оснащен системой «книлинг», наклоняющей автобус в сторону дверей на 7°, аппарелью для въезда/съезда (которой оборудована задняя дверь), что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

Рабочее место водителя скомпоновано вполне типично для городских машин. Однако и здесь присутствует много новшеств. Прежде всего, это касается комбинации приборов, где вместо стрелочных указателей теперь цифровой дисплей. Да к тому же этот дисплей регулируется по углу наклона вместе с рулевой колонкой. Разумеется, соблюдены и другие правила эргономики, включая регулировку кресла, наружных зеркал, расположения кнопок и переключателей. Один из важных моментов — тахограф и система видеонаблюдения входят в базовую комплектацию, раньше это оборудование предлагалось только в качестве опции.

В отличие от городских машин командный пункт здесь не отделен от салона: высокая перегородка от пола до потолка имеется лишь за спиной водителя — в этой самой перегородке как раз спрятан монтажный блок системы электрооборудования.

В качестве обязательного приложения к командному посту автобус получил мультиплексную систему электрооборудования. Каналом обмена информацией между бортовыми электронными системами является CAN-шина — в единой сети управления прописаны все конечные адресаты, начиная с электронных компонентов шасси и заканчивая системой освещения, управления зеркалами и стеклоочистителями. По сравнению с аналоговой системой мультиплекс уменьшает количество жгутов электропроводки в 2,5 раза. Имеется возможность реализации множества дополнительных функций (круиз-контроль, датчик дождя, автоматическое переключение света, настройка интервала движения щеток и т. п.) без изменения архитектуры. Другим достоинством мультиплекса является возможность ускоренной диагностики — полную картину технического состояния машины можно получить в течение нескольких минут.

Как мы видим, все решения по оборудованию автобуса — самого высокого европейского уровня, как по конструкции, так и по технологиям. Вообще, уже не раз доводилось слышать от конструкторов разных автобусных заводов, что «Группа ГАЗ» — движитель прогресса в российском автобусостроении. В подтверждение тому свежая новость о сертификации флагманской городской модели ЛиАЗ-5292 LNG на сжиженном природном газе. Вполне возможно, появится газомоторная версия и у ЛиАЗ-529265.

Что же касается серийной дизельной версии пригородно-междугороднего полунизкопольника, данная модификация поставляется в АО «Мострансавто» начиная с 2020 года. Сегодня эти машины можно увидеть на регулярных маршрутах, преимущественно соединяющих столицу с дальними районами Подмосковья.

Алексей Алексеев,
гл. инженер Автоколонны № 1375 АО «Мострансавто»

Полунизкопольные автобусы ЛиАЗ-529265 мы задействуем на маршрутах наибольшей протяженности. Например, ст. Мытищи – Чиверово. Ежедневный пробег — порядка 300 км. Основные преимущества нового автобуса для водителей — современная электронная комбинация приборов, удобное кресло, усовершенствованная система видеонаблюдения, которая предлагается в базовой комплектации. Для пассажиров это — просторный салон с удобными креслами, большая накопительная площадка, низкий уровень пола.

Читайте также:  OXYGEN FITNESS VIKING Силовой комплекс

Средний расход топлива — 40 л/100 км. Межсервисный интервал 20 тыс. км — это хороший показатель. Применение отечественного силового агрегата позволяет заметно снизить как первоначальную стоимость автобуса, так и дальнейшие расходы на эксплуатацию. Сервисное обслуживание своих автобусов Мострансавто производит централизованно, на собственных производственных базах. У нас в Мытищах одна из них.

  • Уютный салон с удобными креслами, улучшенная эргономика рабочего места водителя.
  • Отсутствие багажного отсека, обязательного отсека междугородных лайнеров.

Источник

«Городские» ЛиАЗ-5292

ЛиАЗ-5292 (городские) технические характеристики и цены. Обзор модификаций 529260 (10.5/12 м) и 529271CNG с фотографиями.

ЛиАЗ-5292 – семейство низкопольных городских автобусов большого класса с колесной схемой «4×2», предназначенных для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком…

В нынешнем виде серийное производство машины было запущено осенью 2013 года, в то время как его укороченная версия появилась на свет ровно через год.

ЛиАЗ-5292 (городские)

В длину «городской» ЛиАЗ-5292 насчитывает 10500-11990 мм, его ширина без учета боковых зеркал достигает 2500 мм, а стандартная высота составляет 2880 мм (у версии с кондиционером – 2938 мм, а с газовой силовой установкой – 3139 мм).

Расстояние между колесными парами у машины варьируется от 4390 до 5960 мм, а ее минимальный радиус разворота составляет от 8900 до 11000 мм.

В снаряженном виде автобус весит 9280-10350 кг в зависимости от модификации, а его полная масса равняется 16200-18000 кг (нагрузка на переднюю ось – 5580-6500 кг, на заднюю – 10620-11500 кг).

салон городского ЛиАЗ-5292

«Городской» ЛиАЗ-5292 способен перевозить от 112 до 114 человек (что касается посадочных мест, то их количество в салоне варьируется от 26 до 28 штук).

Укороченная версия менее вместительная – в ней установлено 22 сиденья, а общее число пассажиров может достигать 75 человек.

место водителя ЛиАЗ-5292 (городского)

Для ликинского автобуса предусматривается два шестицилиндровых двигателя с рядной архитектурой, турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего, 12-ю клапанами и жидкостным охлаждением:

  • ЛиАЗ-529260 оснащается дизельным 6.65-литровым мотором ЯМЗ-536111-40, который вырабатывает 275 лошадиных сил при 2300 об/минуту и 1250 Н•м крутящего момента при 1300-1600 об/минуту.
  • ЛиАЗ-529271 CNG приводится в движение газовым агрегатом MAN E0836LOH01 рабочим объемом 6.871 литров, генерирующим 280 л.с. при 2200 об/минуту и 1000 Н•м пикового потенциала при 900-1900 об/минуту.

На машину устанавливаются исключительно 6-диапазонные автоматические коробки передач (доставляющие всю тягу на задние колеса): ZF 6HP504C, ZF 6AP-1200B или ZF-6AP-1400B.

Вне зависимости от модификации, максимальная скорость автобуса составляет 65 км/ч.

«Городской» ЛиАЗ-5292 демонстрирует несущий цельнометаллический кузов вагонной конфигурации (крыша и фронтальная и задняя маски у него стеклопластиковые).

Машина имеет в своем арсенале зависимые пневматические подвески обеих осей: в передней части – на двух упругих элементах с парой регуляторов (электронноуправляемых) положения кузова, а в задней – на четырех упругих элементах с двумя механическими регуляторами.
Автобус укомплектован рулевым комплексом с гидравлическим усилителем и двухконтурной тормозной системой с электронным управлением (EBS), дисковыми устройствами «по кругу» и ABS.

На российском рынке «городской» ЛиАЗ-5292 в 2017 году продается по цене от

7 миллионов рублей.
Стандартно машина оснащается: тремя пневматическими дверьми, ABS, гидроусилителем руля, пневмоподвеской водительского кресла, обогреваемыми боковыми зеркалами, громкой связью с динамиками, автономным отопителем и системой вентиляции салона, а также другими опциями.

Источник

ЛиАЗ-5292 рестайлинг

Купить ЛиАЗ 5292.22-77

Низкопольный автобус большого класса для городских перевозок

Характеристики

количество мест

количество мест

посадочных мест

максимальная скорость

колесная формула

экологический стандарт

  • Описание
  • Надежность
  • Показатели эффективности
  • Комфорт*
  • Безопасность*

Описание

ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса, предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.

Новые стекловолоконные маски придают модели современный вид. Материал не подвергается коррозии, отличается легкостью и низкой стоимостью. Маска состоит из отдельных составных элементов, что повышает ремонтопригодность и позволяет сэкономить при необходимости замены деталей экстерьера.

Отсутствие ступеней обеспечивает высокую скорость пассажирообмена, что сокращает время прохождения маршрута на 15%.

Автобусы оснащены системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

Источник