Меню

Вопрос 3 Принцип работы ПАР 10 по структурной схеме

Вопрос № 3. Принцип работы ПАР-10 по структурной схеме.

Рис.3. Структурная схема ПАР-10

Основным устройством, определяющим технические характеристики ПАР, является приводной передатчик (прибор П-200).

В состав средневолнового передающего устройства входят два приводных передатчика: один их них может быть выбран основным (рабочим), а другой будет резервным.

Приводной передатчик предназначен:

— для формирования ВЧ сигналов в рабочем диапазоне;

— формирования позывных сигналов;

— модуляции несущей частоты в различных режимах работы;

— усиление по мощности модулированных радиосигналов и их излучения.

Радиопередатчик (П-200) выполнен в виде отдельных блоков:

— блока антенного контура П201;

— блока промежуточного контура П202;

— блока усилителя мощности и модулятора П203;

— блока питания П204;

— блока возбудителя и формирователя опознаваемых сигналов П205;

— блока автоматики и резервирования П301;

— стойки автоматики и управления П300.

В радиопередающем устройстве можно выделить ВЧ тракт, тракт звуковой частоты и контрольно — измерительную аппаратуру.

Структурная схема прибора П-200 представлена на рисунке 4.

Рис. 4. Структурная схема П-200.

Возбудитель формирует высококачественные в.ч. колебания в диапазоне 150-1750 КГц. В его состав входят цифровой синтезатор частот (ЦСЧ) и смеситель (СМ). В синтезаторе формируется напряжение частотой 13150-14750 Кгц и опорная частота 13000 КГц. Они поступают в смеситель, на нагрузке которого выделяется разностная частота 150-1750 КГц. Она поступает на вход промежуточного усилителя (П-203). Установка заданной частоты с интервалом 100 Гц производится переключателем «Выбор частоты». На передней панели блока П-205.

Работа возбудителя автоматически контролируется схемой анализа, в которой сравнивается амплитуда напряжения на выходе СМ с опорным напряжением. При исправном возбудителе формируется сигнал «П-205 готовн», в противном случае «П-205 неиср».

Возбудитель выполнен на микросхеме в двух линейках П-205-4 и П-205-1, которые крепятся на шасси блока П-205.

Промежуточный усилитель усиливает по амплитуде и мощности в.ч. колебания от возбудителя. На него во всех режимах, кроме «Связь ТЛГ», подается напряжение в.ч. с помощью которого производится АМ сигналов возбудителя.

Напряжение на вход промежуточного усилителя поступает через коммутатор 1 и потенциометр «уровень возбуждения».

Коммутатора обеспечивает изменения амплитуды напряжения, поступающего на вход усилителя и тем самым изменяет мощность передатчика при переходе из телеграфного в телеграфный режим и обратно. Потенциометром «уровень возбуждения» производится плавная регулировка мощности по прибору «режим усилит мощн.» на панели блока П-203.

Коммутатор 1 обеспечивает также амплитудную манипуляцию в.ч. колебаний в режиме «связь ТЛГ», закрывается и открывается вход промежуточного усилителя синхронно с размыканием и замыканием контактов ТЛГ ключа.

Для поддержки постоянства мощности сигнала на выход предварительного усилителя во всем диапазоне частот при заданном режиме работы применена обратная связь, в цепь которой включен коммутатор У и схема АРУ. При переходе из ТЛГ в ТЛФ режим коммутатор У обеспечивает изменение коэффициента усиления ПУ. Плавная регулировка производится потенциометром «Уровень АРУ» на панели П-203 по прибору 4 «режим усилит мощности».

Усиленные по амплитуде и мощности сигналы поступают на вход усилителя мощности.

Усилитель мощности обеспечивает усиление мощности сигналов до 200 Вт в ТЛФ и до 400 в ТЛГ режиме. Он выполнен в виде трех модулей П-203-1. Нагрузкой всех модулей является промежуточный контур П-202, в котором происходит сложение мощностей от каждого модуля.

Промежуточный контур обеспечивает согласование входного сопротивления антенны с входным сопротивлением усилителя мощности.

На передней панели блока П-202 расположены ручки «настройка промежуточного контура», «поддиапазоны», «связь», с помощью которых контур настраивается по максимальному отклонению стрелки прибора «ток антенны» на блоке П-201. При настройке ручка «связь» устанавливается в положение, при котором связь между антенной и промежуточным контуром минимальна.

В.Ч. колебания с выхода промежуточного контура через антенный контур поступает в антенну и затем излучается в пространстве. Часть в.ч. энергии поступает на входы молулометра, прослушивателя и схемы автоматической подстройки антенного контура (АПК), обеспечивая измерение коэффициента амплитудной модуляции, прослушивания формируемых сигналов и автоматическую подстройку антенного контура.

Для амплитудной модуляции в.ч. колебаний служит тракт звуковой частоты.

В него входят: тональный генератор, микрофонный усилитель, модулятор.

Нагрузкой тонального генератора в микрофонный усилитель, модулятор.

Нагрузкой тонального генератора в микрофонный усилитель является потенциометр «глубина модуляции», который с помощью модулятора П в режиме «Связь ТЛФ» подключается к выходу микрофонного усилителя, а во всех остальных режимах, кроме «Связь ТЛГ» — к выходу тонального генератора.

Напряжение в.ч. потенциометра поступает на вход модулятора через электронный ключ и коммутатор Ш. Потенциометром (на передней панели блока П-203) по стрелочному прибору «Контроль» на П-202 устанавливается, кроме режима «трансляция», коэффициент амплитудной модуляции 80-95%.

Модулятор служит для усиления напряжения н.ч. от тонального генератора, микрофонного усилителя или приемника Р-809М2 до величины, обеспечивающей Кмиод = 95%. Модулятор расположен в модуле П-203-2. Усиленное по амплитуде и мощности напряжение з.ч. через коммутатор 1У поступает на вход промежуточного усилителя.

Читайте также:  Что нужно чтобы составить должностную инструкцию

Аппаратура управления предназначена для выбора режима работы, включения, выключения и настройки любого из 2-х передатчиков. В ее состав входят переключатели вида управления «мест.-дист» на блоках П-203 и П-205, переключатель «виды работы» на П-203, кнопки «Передатчик 1» и «Передатчик 2» на распределительном щите П-501, ручки настройки на П-202, П-205, формирователь опознавательных сигналов, электронный ключ, ТЛГ ключ, микрофон, контакторы и реле в блоках.

ФОС служит для формирования одно, двух, трехбуквенного позывного ПРС, закодированного по телеграфной азбуке Морзе.

В его состав входят формирователь последовательной выдачи букв позывного и временных интервалов между буквами, формирователь кода позывного, формирователь позывного сигнала, схема анализа работы ФОС и наборное поле.

Набор позывного сигнала осуществляется с помощью переключателей на верхней крышке линейки П-205-2М. Работа ФОС контролируется с помощью схем анализа. При неисправности формируется сигнал «Сбой ФОС», который поступает в стойку автоматики управления.

При исправном ФОС сигнал через переключатель «Выход ФОС» поступает на вход электронного ключа и сигнальную лампу «Контр ФОС» на передней панели блока П-205.

Электронным ключом производится амплитудная манипуляция напряжения, вырабатываемая тональным генератором в режимах «привод» и «связь-тон». При наличии импульса напряжения с выхода ФОС или телеграфного ключа, электронный ключ открывается и пропускает напряжение, выработанное тональным ключом.

Система телеуправления — телесигнализация «Дистанция1».

В ПАР-10 предусмотрены следующие виды управления:

— местное ручное без включения устройства авто контроля. Питание на П-200 подается и включается с прибора П-501, а на МРМ с прибора П-300;

— местное автоматическое с включением устройства авто контроля основных параметров передатчика. Включение питания на приборы П-200 и МРМ производится с прибора П-300;

— дистанционное управление П-200 и МРМ с блока диспетчерского пункта (ДП-1) системы ТУ-ТС с авто контролем основных параметров. Блок ДП-1 устанавливается на расстоянии до 10 км от ПРС и связан в ней черерых проводной линией.

Система ТУ-ТС служит для дистанционного управления приводными и маркерными передатчиками отображения на световом табло информации о их состоянии. В ее состав входит диспетчерский пункт (блок ДП-1), исполнительный пункт (ИП-2) и блок питания.

Блок ДП-1 предназначен для формирования и передачи команд телеуправления (КТУ), приема и отображением на световом табло телесигнала (ТС) и состояния ПРС и МРМ.

Блок ИП-2 предназначен для приема и передачи на управляемые объекты КТУ, формирования ТС о состоянии управляемых объектов, передачи их в блок ДП -1, а также управления приводными ПРД и МРМ.

Блок ИП-2 и блок питания устанавливаются в аппаратной ПРС, а ДП-1 на пункте управления (до 10 км). Блоки ДП-1 и ИП-2 имеют одинаковые по назначению формирователи, шифраторы, телепередатчики телеприемники.

Управление ПРС может быть дистанционным от ДП-1 или местным от ИП-2. При дистанционном управлении переключатели вида управления на П-203, П-205, П-301 и ИП-2 устанавливаются в положение «Дист». Формирование команд производится переключателями на панели ДП-1 и имеющими надпись, соответствующую формируемой команде.

Сформированные команды поступают на шифратор, где кодируются импульсным двоичным кодом и поступают на вход телепередатчика. С его выхода КТУ по линии связи поступают на вход телепередатчика в ИП-2, усиливаются и идут в дешифратор. В дешифраторе декодируются и поступают в прибор П-300 на вход автоматики, которая выполняет поступившую команду, а также формирует сигналы о выполнении поступивших команд. Сформированные сигналы обеспечивают загорание соответствующих сигнальных ламп «Телеуправления» на панели блока П-301 и поступают на вход шифратора блока ИП-2. Здесь сигналы кодируются двоичным кодом, поступившим на вход телепередатчика. Сформированные ТС по линии связи поступают на сигнальные лампы ДП-1, дешифруются и поступают на сигнальные лампы, установленные над переключателем формирования команд. Загорание ламп сигнализирует о выполнении соответствующих команд.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На данном групповом занятии мы рассмотрели вопросы связанные с назначением, составом, тактико-техническими характеристиками и принципом работы ПАР-9М2, ПАР-10, МРМ-70 по структурной и функциональной схемам. Исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что приводные радиостанции являющиеся важнейшими элементами систем посадок летательных аппаратов сбой в работе которых к нарушению работы аэродрома.

Источник



Назначение, решаемые задачи, состав, ТТХ и размещение на аэродроме ПАР-10

Вопросы по военно-специальной подготовке

Назначение, решаемые задачи, состав, ТТХ и размещение на аэродроме АРП-11.

Автоматический радиопеленгатор комбинированного диапазона АРП-11 предназначен для определения пеленга ЛА в момент работы бортовых передатчиков на основном и выносном индикаторах и передачи его оператором через радиостанцию на борт ЛА.

• Определерние пеленга ЛА в момент работы ПРД бортовых радиостанций и передачи его на борт ЛА.

• Определение МПЛА по 2м пеленгам

• Контроль за ЛА при взлете и посадке в режиме работы РСП

• Индивидуальное опознавание ЛА путем совмещения меток на индикаторе РСП

• АФУ • 2 блока Е510.2 – антенны • Блок компенсации потерь • Блок коммутации ВЧ и блок согласования • 2 радиостанции • Блок выбора частот • Преобразователь информации • 2 цифровых индикатора • 2 магнитофона • Система ТУ-ТС • Система электропитания и управления • Выносная аппаратура
Читайте также:  Samson MDR1248 инструкция обслуживания

Режимы работы 1 канальный , 2 канальный

1. Дальность пеленга

• При высоте полета 1 км: В метровом диапазоне 80КМ, В ДЦМ -100км,

• При высоте 3км МД-150км, ДЦМ -180км

• При высоте 10км Не менее 250км

2. Точность пеленгования не хуже 2 градусов

3. Рабочий диапазон 100-150 МГЦ, 220-400 МГц.

4. Инструментальная точность От контрольно-испытательного генератора 5%,

От калибратора 3%

5. Питается от постоянного тока 27В , от 3 фазной сети переменного тока 220/380 В.

6. Потребляемая мощность 1,5кВт.

7. Ретрансляция пеленга на КДП по 4х проводной линии на расстояние до 10км.

8. ТУ –ТС 34команды и 12 сигналов.

Размещение: Ориентация антенн производится по магнитному меридиану.

Устанавливается в районе РСП(Радиолокационная система посадки размещается на аэродроме справа или слева от оси BПП на расстоянии 150…200 м и не более ±200 м от середины BПП. Рекомендуется устанавливать объекты системы со стороны КДП и распределительного устройства внешней электросети),а на аэродроме не оборудованным РМС на продолжении оси ВПП в районе ДПРМ с основным курсом посадки на удалении 500м от него.

Принцип работы радиопеленгатора АРП-11 по структурной схеме.

В радиопеленгаторе применяется фазометрический метод определения пеленга.

Принцип основан на использовании направленных свойств антенны и зависимости фазы прихода сигнала от направления . Эта зависимость создаётся искусственным вращением ДНА.

Используется электронный метод вращения ДНА.

Антенна состоит из 4х Н-образных антенн, разнесённых в горизонтальной плоскости на 45 градусов относительно друг друга и одной ненаправленной антенны в центре.

С выхода Н-образной антенны напряжение подается на 4 балластных модулятора, к которым подается модулирующее напряжение с частотой 41.8 Гц и соответствующим фазовым сдвигом.

Сигнал на выходе балансного модулятора БМ является суммой боковых частот модулированных колебаний, величина его пропорциональна ЭДС соответствующей антенны, то есть косинусу угла прихода сигнала.

На изделие приходит сигнал с 2х антенн. Суммирование сигнала с выхода каждой антенны осуществляется в ВЧ коммутаторе.

Генератором опорного напряжения осуществляется модуляция принятых сигналов.

АМ сигнал несущий инфо о пеленге поступает на ВЧК с АМУ 1 непосредственно, а с АМУ 2 через Антенный усилитель. ВЧК представляет из себя переключатель, который по очереди подключает к блоку 2х канальной работы АМУ 1 или 2.

Суммарный сигнал с блока 2х канальной работы разделяется на 2 канала, так как к нему подключены 1 или 2 радиостанции ( развязка двух параллельно подключённых радиостанций).

Сигналы с выхода радиостанции проходят на блок управления и контроля (УИК) и подвергаются первичной аналоговой обработке информации, который состоит из фильтра, усилителя мощности, Фазового детектора.

После осуществления вторичной в блоке преобразования информации обработки сигнал в цифровом виде передается на систему индикации.

С выхода блока преобразования информации постоянные напряжения подаются на 2 одинаковых цифровых индикатора для отображения пеленга, одновременно они поступают через аппаратуру ТУ-ТС на индикаторы на КДП.автоматически или вручную. Режим работы выбирается с пульта оператора РСП.

Назначение, решаемые задачи, состав, ТТХ и размещение на аэродроме ПАР-10.

Автоматизированная приводная аэродромная радиостанция средней мощности ПАР-10 предназначена для обеспечения дальнего и ближнего привода ЛА, оборудованных радиокомпасами, а также для отметки фиксированных точек на местности с помощью маркерного радиомаяка.

Радиостанция ПАР-10 обеспечивает:

· ближний̆ и дальний̆ привод;

· отметки фиксированных точек местности с помощью МРМ при полете самолета на высоте до 5000 м;

· радиосвязь \ в диапазоне частот 100..150 МГц;

· трансляцию сигналов с приемника радиостанции через приводной передатчик;

· телефонную или телеграфную радиосвязь с аналогичной радиостанцией

· подачу на диспетчерский пункт сигнала о состоянии приводного передатчика и маркерного радиомаяка

· дистанционное управление с автоконтролем параметров и телесигнализацией приводными передатчиками,

· местное управление приводными передатчиками и МРМ;

· автоматическое включение и выключение заградительных огней

Радиостанция ПАР-10 имеет следующие основные ТТХ:

· в режиме ПРИВОД-I (на 22-метровую зонтичную антенну/ 20 метровую Т-образную) – 110. 370 км; в режиме ПРИВОД-II (на 8-метровую зонтичную антенну/5 метровую Т-образную) – 90. 120 км;

· Пропускная способность – неограниченная.

· Диапазон частот – 150. 1750 кГц.

· Дискретность установки рабочей̆ частоты – 100 Гц.

· в режимах работы ПРИВОД-I и ТЛГ – не менее 400 Вт;

· в телефонных режимах работы ПРИВОД-II, ТРАНСЛЯЦИЯ, ТОН, МИКРОФОН – не менее 200 Вт. (21 канал – для аварийной связи с бортом)

· навигационные: ПРИВОД-I, ПРИВОД-II, ТРАНСЛЯЦИЯ, СВЯЗЬ;

· электрические: ТЛГ, ТЛФ, МИКРОФОН, ТОН.

Для развертывания антенной̆ сети необходима площадка 110×110 м2.

ДПРМ — 4км+-200 м от торца полосы, +-75 м от оси БПРМ – 1 км +-150 м от торца +-15м от оси

В состав радиостанции входят: средневолновое передающее устройство, включающее два приводных передатчика (приборы П200); маркерный̆ радио-маяк МРМ-70; средневолновый̆ радиоприемник Р-880М; ультракоротковолновая радиостанция Р-809М2; система автоматики (прибор П300); система телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС) «Дистанция-1»; телеграфный̆ ключ; микрофон; распределительный̆ щит (РЩ); стабилизатор распределения сети; вспомогательное оборудование; ЗИП; автономные источники питания (АИП) , преобразователь АЛА-3,5МБ2; аккумуляторная батарея 10КНБ-60М.

Читайте также:  Как заблокировать звонки с незнакомых номеров на Samsung

Источник

Принцип работы ПАР-10 по структурной схеме.

Основным устройством, определяющим технические характеристики радиостанции, является приводной передатчик П200. Приводной передатчик П200 обеспечивает работу на ПРИВОД с автоматической подачей одно, двух, и трехбуквенного опознавательного тонально- модулированного сигнала, закодированного по азбуке Морзе из любых 32 букв русского алфавита и выдаваемого за один цикл дважды.

Кроме своего основного назначения, радиостанция может быть использована в качестве телеграфно-телефонной станции связи. При работе в режиме СВЯЗЬ (симплексная связь) с однотипной радиостанцией модуляция несущей частоты передатчика осуществляется от микрофона или обеспечивается манипуляция от телеграфного ключа. Прием информации при симплексной связи осуществляется на радиоприемник Р-880М при условии отключения излучения собственного приводного передатчика П200.

Такая блокировка по входу радиоприемного устройства Р-880М необходима в целях исключения перегрузок входных цепей при работающем собственном приводном передатчике. С помощью прибора П300 осуществляется местное автоматическое и дистанционное управление приборами П200 и маркерным радиомаяком, автоматический контроль работы маркерного радиомаяка и основных параметров приводных передатчиков (ток в антенном контуре, глубина модуляции, наличие опознавательных сигналов), а также переключение на резервный комплект в случае неисправности рабочего комплекта радиомаяка или прибора П200. В приборе П300 имеется встроенный эквивалент антенны, предназначенный для подключения прибора П200 при его ремонте. Для предотвращения перегрева приборов П200 предусмотрено принудительное их охлаждение с помощью электровентиляторов. Вентиляторы включаются одновременно с включением передатчика.

Высокочастотный выход любого полукомплекта прибора П200 подключается к антенной системе с помощью антенного переключателя, расположенного в приборе П300.

При работе на привод прибор П200 обеспечивает следующие виды работ: «ПРИВОД I» — телеграфный режим, при котором в паузах между опознавательными сигналами формируются незатухающие высокочастотные колебания, а в момент подачи опознавательных сигналов высокочастотные колебания модулируются по амплитуде тональной частотой «ПРИВОД II» — телефонный режим, при котором амплитудная тональная модуляция высокочастотных колебаний осуществляется в моменты подачи опознавательных сигналов от ФОС и в паузах между ними. При работе на связь прибор П200 обеспечивает следующие виды работ: «ТРАНСЛЯЦИЯ» — телефонный режим работы с модуляцией̆ высокочастотных колебаний от сигналов с выхода радиостанции P-853BI; «ТЛГ»—телеграфный режим работы с манипуляцией высокочастотных колебаний при работе телеграфным ключом; «ТОН» — телефонный режим работы с амплитудной тональной модуляцией высокочастотных колебаний в момент нажатия при работе телеграфным ключом; «МИКРОФОН» — телефонный режим работы с амплитудной модуляцией высокочастотных колебаний от сигналов с микрофона.

Источник

Радиостанция «ПАР-10С»

Радиостанция
Радиостанция приводная автоматизированная
«ПАР-10С»

ПАР-10С — приводная средневолновая аэродромная радиостанция. Предназначена для обеспечения дальнего и ближнего привода в районе аэродромов и посадки летательных аппаратов, оборудованных автоматическими радиокомпасами, а также для отметки фиксированных точек на трассах полета с помощью маркерного радиомаяка. Может использоваться для организации канала связи с однотипной радиостанцией. Радиостанция ПАР-10С имеет 22 варианта поставки.

В составе радиостанции имеются два приводных передатчика (основной и резервный), маркерный радиомаяк (сновной и резервный полукомплекты), устройство автоматики, контроля и резервирования, обеспечивающего автоматический контроль за основными параметрами приводного передатчика и маркерного радиомаяка, а также автоматическое резервирование при неисправности работающего приводного передатчика и маркерного радиомаяка. В радиостанции предусмотрено местное и дистанционное управление. Дистанционное управление радиостанцией обеспечивается с использованием двух-проводной или четырех-проводной линии связи, либо радиоканала.

Радиостанция обеспечивает:

  1. Дальний и ближний привод летательных аппаратов в зону аэродрома с помощью приводный передатчиков.
  2. Симплексную телефонную и телеграфную связь с аналогичной радиостанцией.
  3. Отметку фиксированных точек на местности с помощью маркерного маяка.
  4. Трансляцию через приводной передатчик на борт летательного аппарата сообщений диспетчера при отказе бортовых УКВ средств радиосвязи.

Изготовитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Омское производственное объединение ИРТЫШ», г.Омск, Россия.

Радиостанция «ПАР-10С» (кузовной вариант исполнения)

Радиостанция «ПАР-10С» (кузовной вариант исполнения)
Кузов Кузов Аппаратура Аппаратура Вид внутри
Кузов «ПАР-10С» Кузов «ПАР-10С» Аппаратура «ПАР-10С» Аппаратура «ПАР-10С» Вид внутри «ПАР-10С»

ПАР-10С — радиостанция кузовного варианта исполнения является модификацией стационарной радиостанции ПАР-10С, размещаемой на аэродромах в стационарных зданиях. Кузовной вариант исполнения радиостанции ПАР-10С представляет собой стационарную радиостанцию, размещаемую в двух кузовах:
a) Аппаратный модуль — в кузове К6.131; b) Модуль питания — в кузове КП2. В аппаратном модуле размещается аппаратура радиостанции. В модуле питания размещается два дизельных электроагрегата мощностью 810 квт. Технические характеристики радиостанции ПАР-10С кузовного варианта исполнения аналогичны радиостанции ПАР-10С. Аппаратный модуль и модуль питания соеденены кабелем управления и кабелем питания.

Отличительные особенности радиостанции в кузовах от радиостанции ПАР-10С, размещенной в здании:

Источник