Меню

Выбираем недорогой и качественный USB аудиоинтейс

Выбираем недорогой и качественный USB-аудиоинтерфейс

Оглавление

Вступление

Звуковая карта, она же аудиоинтерфейс — важный элемент любого компьютера или ноутбука, отвечающий за вывод звука. Именно он преобразует сигналы из цифровой формы, в которой аудиоданные хранятся в памяти ПК или на сменных носителях, в аналоговую, необходимую для подачи в усилитель или активную акустику. Он же преобразует звук и в обратную сторону: из аналога в цифру. Эта функция пригодится для записи или использования микрофона.

реклама

Прежде звуковые карты имели исключительно вид платы для установки в слот PCI, в котором они выпускаются и по сей день, но с появлением ноутбуков и планшетов потребовался мобильный аудиоинтерфейс и производители тотчас же на это отреагировали. И сейчас внешнее исполнение уже давно стало стандартом. Когда для подключения проводов не нужно тянуться к задней стенке системника, все необходимые органы управления удобно расположены поблизости, есть усилитель для наушников и можно подключаться хоть к стационарному ПК, хоть к ноутбуку, для многих выбор становится очевиден, поэтому здесь есть из чего выбрать.

Если отбросить Китай, копеечные мультимедийные варианты и аудиоинтерфейсы для геймеров, заточенные больше под работу с объемным звуком, чем на точную передачу нюансов музыки, то остаются или ЦАПы из сегмента HI-Fi, или профессиональные карты. В первой категории можно найти корейский и китайский портатив, немного настольных вариантов и полноразмерные компоненты за большие деньги. Со второй все не так однозначно. С увеличением спроса на доступное профессиональное оборудование для звукозаписи почти все крупные производители ринулись в бюджетный сегмент, расширив ассортимент так называемых полупрофессиональных решений.

450x317 34 KB. Big one: 1215x856 190 KB

Дошло до того, что сегодня можно купить звуковую карту какого-нибудь из известных мировых брендов про-аудио за скромные 3000-5000 рублей. Они, конечно, уступают по качеству профессиональным моделям, но с мультимедийными устройствами и уж тем более с интегрированными точно не сравнятся. Таким образом, на рынке бюджетных решений сложилась интересная ситуация: с одной стороны, за одни и те же деньги (до 15 000) рублей можно приобрести хороший китайский портатив, а с другой — профессиональный аудиоинтерфейс начального уровня с неплохими характеристиками.

Если целью не стоит создание домашней студии звукозаписи, а интересует лишь вывод аудиодорожки на систему звукоусиления, будет достаточно минимальной конфигурации с двумя аналоговыми выходами. Тем, кому необходима возможность прослушивания в наушниках, стоит обратить внимание на наличие соответствующего усилителя и выхода для подключения. Для записи потребуются аналоговые входы и микрофонные предусилители.

Источник



M-Audio Audiophile USB

Обзор внешнего аудиоинтерфейса M-Audio Audiophile под шину USB, который я успел купить по антикризисной цене в 4970 рублей.

После приобретения ноутбука у меня стали возникать мысли о покупке внешней звуковой карты с тем, чтобы можно было что-то записывать не только дома (и при этом не тащить с собой десктоп , или, что еще хуже, вытаскивать PCI-карту). Первоначально я хотел взять Echo Audiofire 2, но, к сожалению, созрел к покупке я аккурат к Новому году и на мои предновогодние заказы ни один из интернет-магазинов не откликнулся (либо не устраивала цена). А после праздников случился резкий скачок курса доллара, в результате Audiofire стала стоит совсем уж неприличные деньги (8-9 т.р.), которые я как-то не очень готов был тратить на устройство, которым я буду пользоваться лишь эпизодически. К счастью, в местном «физическом» магазине оставался рассматриваемый Audiphile USB по «антикризисной», как я это охарактеризовал, цене. К тому же демо-версия Tracktion (этот редактор входит в поставку Echo), меня не впечатлила. Хотя, конечно, Audiofire карта получше, тем более что Audiophile USB основан на Audiophile 2496, который уступает все тому же Audiophile 192.

Технические характеристики и комплект поставки

Технические характеристики M-Audio Audiophile USB:

  • АЦП/ЦАП: 24 бит/96 кГц
  • Входы: 2 пары аналоговых линейных входов (1/4″ unbalanced или RCA), S-PDIF Coaxial
  • Выходы: 2 аналоговых линейных выхода (RCA) с контролем уровня, выход на наушники (1/4″) с контролем уровня, S-PDIF Coaxial
  • MIDI: Вход и выход MIDI 1х1
  • Интерфейс: USB
  • Частотный диапазон: 20 Гц — 20 кГц, +/- 0.5 дБ
  • Динамический диапазон: ЦАП — 107 дБ, АЦП — 109 дБ
  • Синхронизация: S-PDIF Coaxial
  • Драйверы: Windows 98SE/2000/XP и MacOS 9.2.2 или OS X, с поддержкой ASIO2, MME, OMS, DirectX
  • Рекомендуемая конфигурация: РС — CPU > 300 МГц, от 64 Мбайт ОЗУ; Mac G3 или старше, MacOs 9.2.2 или более поздняя версия
  • Питание: отдельный блок питания
  • Размеры: 60x230x310 мм
  • Вес: 0,5 кг

В комплект поставки звуковой карты входят:

  • блок питания;
  • кабель USB;
  • 3 диска: драйверы, Abletron Live Lite 5.2, ProSessions Demo CD;
  • регистрационная карта для Abletron;
  • инструкция на английском.

Что можно сказать по характеристикам и комплекту поставки? Во-первых — это только небалансовая коммутация, к тому же аналоговые выходы только под «тюльпан», зато есть целых два регулятора громкости (наушников и выходной стереопары), хочется надеяться, что это старые добрые потенциометры. Также к недостаткам можно причислить обязательность блока питания (например, та же Audiofire вполне умеет питаться от шины); но он входит в комплект поставки. Кстати в интернете был обнаружен обзор, в котором упоминался блок питания на 120 вольт; к счастью, в моем случае БП нужного номинала. Также можно отметить устаревшие версии драйверов и Abletron’а: про Висту в инструкции и на диске вообще ничего не упоминается, поэтому последняя версия драйверов была скачана с официального сайта, ну а текущая версия Abletron’а — 7 (на которую, впрочем, можно бесплатно обновиться, разумеется, с учетом ограничений версии M-Audio Enhanced). Собственно говоря, точно такое же программное обеспечение входит в комплект поставки Audiophile 192 (там даже еще и демка ProTools присутствует, которой здесь нет), из-за чего мне также в свое время не очень хотелось брать еще одного Аудиофила.

Внешний вид

Рассмотрим внешний вид аудиоинтерфейса. На передней панели располагается выход на наушники, регуляторы громкости, разъемы midi и кнопка включения с индикатором:

В одном из обзоров его автор жаловался на тихий выход на наушники. Возможно, в том случае использовались высокоомные наушники, а в моих Sennheiser HD-280 Pro с громкостью все отлично. Хотя, честно говоря, на комфортной громкости звучание несколько глуше, чем через микшер Behringer UB1202, подключенный к Audiophile 192. К тому же, в моем экземпляре, кажется, плохой контакт — иногда звук какой-то странный идет.

Читайте также:  Электростимулятор чрескожный АВР 051

На задней панели располагаются основные входы/выходы: джековые небалансные, аналоговые тюльпаны, коаксиальные тюльпаны, а также разъемы USB и блока питания:

Согласно инструкции, джековые входы отключают RCA-шные (аналоговые входы). И все-таки жаль, что выходные аналоговые разъемы RCA — не на всяких мониторах есть соответствующие входы (впрочем, к примеру, у KRK RP5 предусмотрены), да и вообще все-таки RCA формат скорее любительский.

Драйвера и ПО

Как уже было сказано выше, драйверы для Висты я скачивал с официального сайта. Установка драйверов никаких проблем не вызвала, надо лишь иметь в виду, что карту надо включать только после окончания установки драйверов. Собственно говоря, точно так же ведут себя принтеры, сканеры и другие USB-устройства, для которых нужен специализированный драйвер. Кстати сказать, я специально не стал отключать интегрированную звуковую карточку для увеличения потенциальных глюков, которых, что приятно, не было обнаружено — карточки спокойно сосуществовали, надо было лишь выбирать нужную в настройках программы по работе со звуком (или же назначать нужную устройством по умолчанию в системных свойствах звука).

Панель управления звуковой картой состоит из трех закладок, причем одна из них — «О программе». На первой закладке активируются нужные входы/выходы и устанавливаются параметры звука:

Необходимо отметить, что максимальные параметры звука (24/96) достижимы только если работает один вход (или выход). Ограничение представляется искусственным, и это серьезно затрудняет работу с тем же Abletron. Например, сначала надо активировать линейных вход с параметрами 24/96, записать, потом закрыть Abletron, активировать выход, и снова запустить чтобы уже дальше работать с записанным материалом (сводить, к примеру). Без перезапуска, видимо, не обойтись — так как программа в ASIO-режиме всегда занимает карточку, и в панели управления картой все настройки блокируются. Объяснение таким ограничениям я как-то особо не нахожу, разве что из-за целей совместимости с USB 1.1 — 24 * 96000 * 2 = 4608000 бит, соответственно это чуть больше 4,5 мегабит, а USB 1.1 (full speed) поддерживает скорость до 12 мегабит.

На второй же закладке панели управления устройством регулируется латентность.

Буквально пара слов про Abletron Live Lite 5.2. Это Cubase-подобный редактор, интерфейс, пожалуй, в чем-то даже посимпатичнее «Кубика». Жаль только, что версия для M-Audio довольно сильно ограничена по возможностям — например, при подготовке скриншотов я добавлял эффекты на трек, а программа разрешила добавить только два. По-моему еще есть ограничения на общее количество дорожек и ряд других.

Главное окно программы выглядит примерно следующим образом:

95520.jpg 82241.jpg

Честно говоря, первый вариант выглядит как-то привычнее, однако при запуске программы открывается второй вариант. Переключение между этими представлениями происходит с помощью иконок в правом верхнем углу.

Тестирование

Напоследок я хотел бы предложить некий сравнительный тест двух Аудиофилов, хотя и не вполне корректный. Запись велась одновременно на обе карты через ASIO с параметрами 24/96, использовались микрофоны Октава МК-319 и AKG D5S, преамп Digilab Ginger SMP-102 (на AP192 сигнал подавался с XLR-выходов по балансовому кабелю, на APUSB — с джековых по небалансовому). Как и следовало ожидать, особой разницы я не услышал, хотя почему-то USB-шный Аудиофил записал звук громче. А по шумам Audiophile 192 по идее должен быть слегка предпочтительнее из-за балансовой коммутации. Итак, тест — APUSB.RAR (7,5 Мб)

Вот, пожалуй, и все — переходим к выводам.

Выводы

Достоинства:

  • Шина USB — не надо покупать контроллер FireWire (так как последний встречается не всегда)
  • Аналоговые (хочется верить) регуляторы громкости
  • Сделана на базе неплохой карточки Audiophile 2496

Недостатки, к сожалению, довольно существенные:

  • Обязательное использование блока питания (хотя для меня этот недостаток нивелируется применением микрофонного преампа или микшера, которые работают только от БП)
  • Небалансовая коммутация, тюльпанные выходы на мониторы (хотя, наверное, лучше все-таки сказать «колонки»)
  • Параметры 24/88,2 и 24/96 работают если включен только один канал (при одновременно работающих аналоговых входах и выходах — 24/48 макс.)

Ну а в целом, в общем-то, довольно неплохая карточка, для моих целей вполне подходит. Рекомендовать к покупке, в принципе, можно, но только с учетом вышеназванных недостатков. А в качестве основной звуковой карты я бы все же не стал данное устройство советовать — лучше все-таки брать аудиоинтерфейсы с балансовой коммутацией и более широкими возможностями мониторинга (читай чтобы 24/96 в обе стороны гонял ).

Вопросы и ответы

Вопрос (Sensu): я думаю, для выездых условий в самый раз. Пробовал уже в боевой обстановке?

Ответ: спасибо! Нет, в боевой обстановке еще не пробовал. (24.02.2009)

Вопрос (Sensu): тест не сразу заметил. Да, в общем, кроме громкости вроде особых отличий нет. (Зато лишний раз можно сравнить микрофоны ). Я думаю, в наших условиях небалансные подключения критических потерь качества (приобретений шума ) не принесут. По крайней мере при более-менее коротких проводах, что ещё раз возвращает нас к вопросу о боевой обстановке.

Ответ: выделил тест — а то он, наверное, и впрямь как-то затерялся.
Да вообще-то я про балансные подключения действительно больше для порядка побурчал , чтобы потенциальные покупатели имели это в виду.

Вопрос (Serg): подскажите, пожалуйста, какая выходная мощность устройства? Интересует выход на мониторы.

Ответ: стандартный линейный уровень (видимо, так называемый «+4 db»). Т.е. если вдруг возникла идея подключать пассивные мониторы без усилителя, то ничего не выйдет.

Вопрос (Сергей): подскажите пожалуйста, что может быть с моей звуковой картой, если при воспроизведении все ОК, а вот при записи явная «грязь». Я записываю в Sound Forge путем подачи на аналоговый вход выходного сигнала с микшерного пульта Yamaha. Драйвера свежие, ОС ХР, ноутбук достаточно мощный. Перепробовал практически все варианты (и 16 бит и 24 бит, и запись wav и mp3 и др.) и за исключением разницы в записи в 3-5% ничего не изменилось. Пытался использовать другой ноут — результат один — «грязь». Если что-нибудь подскажете — буду признателен. У нас в Днепропетровске очень много знатоков, но когда дело доходит до конкретики — разводят руками.

Ответ: Какого рода грязь? «Заклипованный» сигнал (перегруз по входу) или «затыки»? Впрочем первый случай наверное вряд-ли, так как это «лечится» понижением выходного уровня на пульте. Ну и кабели проверьте заодно.

Читайте также:  Смеситель для кухни GROHE ESSENCE с высоким изливом и выдвижной лейкой хром 30270000

(3-5% разницы) 3-5% от чего, простите?
Наверное все-таки надо смотреть, как пишет Sound Forge — через ASIO или WDM, в первом случае в первую очередь надо с латентностью поэкспериментировать в настройках звуковой карты (увеличить). Еще можно проверить свойства USB-контроллера — вдруг он работает в режиме 1.1 (хотя по идее он и в этом режиме должен успевать обрабатывать, но все же лучше, если он работает как 2.0 — «Hi speed», 480mbps или т.п.). Отключить все лишнее от контроллера. Про частоту, кстати, не написали, но по идее выше 48 он и не должен позволять ставить (в смысле в настройках карты). Мы, во всяком случае, нормально пишемся при одновременном воспроизведении фонограммы на 44/24.

Сергей: у меня несколько лет назад стояла 16-битная звуковуха SB live Creative — так вот с ней записывал без всяких заморочек и с нормальным (для поставленной задачи) качеством. Когда появился ноут, то купил данную карту в надежде продолжать запись в том же роде и вот на тебе. А с латентностью я попробую поэкспериментировать, хотя я немного изменял её, результата не ощутил.

Похоже нашел причину. Когда к аналоговому входу карты подключен кабель, соединяющий карту и микшерный пульт, при этом не подсоединен к самому пульту — все ок. Как только я подключаю пульт — тут же индикатор записи с нулевого положения подпрыгивает примерно в среднее положение, т.е. идет фон постоянно и он и есть эта «грязь». Была мысль, что в пульте оборвалась земля, но я пробовал разные источники и разные кабеля (слава богу их у меня хватает) — фон не уходит. Проверил прибором напряжение блока питания — переменные 9 вольт, но при включенной карте напряжение падает до 7,8 вольт. Пересмотрел все пропайки и контакты на самой печатной плате карты — вроде бы все в порядке. Что посоветуете?

Ответ: «земля» должна давать скорее гул. Банальный вопрос, но тем не менее — включать/выключать карту пробовали (имеется в виду уже после загрузки ОС)? У меня она иногда тупит в этом смысле (например, один канал работает или запись не работает).

Раз проседает напряжение на блоке питания, возможно, стоит попробовать другой блок питания (разумеется, с аналогичными параметрами).

Фон в обоих каналах или только в одном?

А латентность тут и впрямь вряд-ли как-то влияет, больше похоже что все-таки где-то чего-то отпаялось.

Сами гнезда проверяли?

Сергей: по сути дела этот фон можно в какой-то мере назвать гулом. Гнеэда, а их 2 по 2, то есть 4 — все в порядке. Скорее всего это мог подсесть какой-нибудь кондер, а в форуме вряд ли удасться его вычислить. благодарю за потраченное время!

Категория: Обзоры оборудования | Опубликовано 24.02.2009 | Редакция от 25.04.2018

Источник

Аудиоинтерфейсы M-Audio AIR: запись студийного качества, доступная каждому

Компания M-Audio является одним из признанных мировых лидеров в производстве аудиоинтерфейсов, MIDI-клавиатур, контроллеров и другого студийного оборудования. Это имя уже давно стало синонимом к слову «инновация», ведь производители не стоят на месте и постоянно совершенствуют свою продукцию, предлагая множество решений для творчества.

В октябре этого года M-Audio объявила о выходе новой линейки аудиоинтерфейсов AIR . В нее вошли четыре модели с различным количеством входов и выходов, компактный USB-хаб и студийный комплект на базе интерфейса AIR 192|4 .

Все модели интерфейсов оборудованы высококлассными АЦ/ЦА преобразователями с частотой дискретизации 192 кГц и разрядностью 24 бита. Они обеспечивают рекордно низкую задержку (2.59 мс), идеально подходящую для мониторинга в реальном времени. А это значит, что вы получаете полноценную запись студийного качества, не выходя из дома.

Сердцем всех интерфейсов является микрофонный предусилитель Transparent Crystal ™, который обеспечивает по-настоящему прозрачное звучание и позволяет передать мельчайшие нюансы исполнения в широком динамическом диапазоне. Количество микрофонных преампов зависит от модели.

Инструментальные входы подверглись тщательной переработке. Благодаря оптимальному сопротивлению и запасу усиления бас- и электрогитара, подключенные напрямую, будут звучать чисто и очень живо. На каждом входе предусмотрен индивидуальный регулятор гейна и светодиодные индикаторы уровня входного сигнала (4 сегмента), упрощающие мониторинг.

Как уже было сказано выше, новая линейка включает в себя несколько моделей:

  • AIR 192|4 — интерфейс для сольных исполнителей с одним микрофонным преампом, одним инструментальным входом, регулятором USB/Direct, выходом на наушники с индивидуальным регулятором уровня, и двумя балансными выходами с разъемами jack TRS;
  • AIR 192|6 — более серьезная модель с двумя микрофонными предусилителями, двумя инструментальными входами, балансными выходами и MIDI интерфейсом (In, Out);
  • AIR 192|8 — от предыдущей модели отличается наличием аттенюаторов на микрофонных входах (-10 дБ) и двух пар дополнительных небалансных выходов с разъемами RCA;
  • AIR 192|14 — мощный интерфейс с 8-ю входами, 4-мя балансными выходами, 2-мя выходами на наушники с независимыми регуляторами уровня и встроенным MIDI-интерфейсом;
  • студийный комплект AIR 192|4 Vocal Studio Pro с конденсаторным микрофоном NOVA Black , закрытыми наушниками HDH40 и необходимыми аксессуарами;
  • компактный AIR Hub с тремя USB входами и двумя балансными выходами jack TRS (частота дискретизации хаба составляет 96 кГц).

Благодаря такому разнообразию и гибким возможностям подключения каждый сможет найти для себя модель, полностью соответствующую всем запросам. Для подключения к компьютеру во всех интерфейсах имеется порт USB type C, а в комплекте идет два кабеля — USB C/USB C и USB C/USB A.

Отдельно стоит отметить огромное количество полезного софта, которое вы получаете в комплекте с аудиоинтерфейсами: версия мощного секвенсора Pro Tools | First M-Audio Edition , разработанная в сотрудничестве с компанией M-Audio , невероятно популярный Ableton Live Lite (не входит в комплект с AIR Hub ), набор плагинов Avid Effects Collection и Touch Loops (2 Гб), а также Creative FX Collection, Xpand!2, Vacuum, BOOM и Mini Grand от AIR Music Tech .

Источник

Тонкая настройка звуковой карты «M-Audio Audiophile USB»

Приобрел по дешевке винтажную внешнюю звуковую карту «M-Audio Audiophile USB«.

Первым делом разобрал ее, чтобы поглядеть, что там и как, все-таки лет 15, как выпущена.
Монтаж изумил своим качеством и добротностью, хотя и сделано в Китае.
Единственное, чего не понял — зачем под пластмассовой крышкой металлическая?
Если это экранировка, то почему никуда не подключена. В-общем, хз, ну и ладно.

Читайте также:  Ставим Intel Xeon E5450 на Socket LGA 775 материнской платы

Как водится, драйвера были только под венду, ну и под Мак заодно.
И то, и другое линуксоиду не нужно. Но для простоты экспериментов установил их сначала на XP.
Драйвера установились с пол-оборота. Но далее, сколько ни бился, перестанавливал их разные версии, чистил реестр и т.п.,звук карточка так и не выдала, и ничего удивительного в этом нет, т.к. венда как была кривая от рождения, такой и осталось.
И как говорится, не очень-то и хотелось, т.к. все равно собирался слушать ее только на Linux.

Воткнул ее в Debian 8/64. И тут меня ждал приятный сюрприз 🙂
— карточка зазвучала сразу, делать вообще ничего не пришлось!

Звучание, несмотря на винтажность, очень понравилось.
Вот только не нужно гробить ее, фтыкая в нее 32-Омные наушники, т.к. она рассчитана на 600 Ом.

Дело осталось за малым: как настраивать тонкие параметры — частоту дискретизации, битность и еще чего-то там, которые подсмотрел в панели управления этой карточкой в венде.

Как обстоит с этим делом в нашем любимом Линуксе?

Оооо. оказалось, этот вопрос ввел мировое линуксовое сообщество в непроходимый ступор.

куда ж еще вводить, ведь даже ребенок линуксоида знает что такие вещи могут настраиваться только параметрами ядрёного модуля твоего девайса.
а потом уже всякие alsamixer и тд и тп

как настраивать тонкие параметры — частоту дискретизации, битность и еще чего-то там, которые подсмотрел в панели управления этой карточкой в венде.

Ты определись, тебе надо побольше кнопочек и ползунков, или тебе надо слушать звук как он есть? Если тебя что-то в звуке не устраивает — определись, что именно и исходя из этого уже можно искать пути решения и давать какие-то советы.

или тебе надо слушать звук как он есть?

Как понять «слушать звук как есть»?

Если тебя что-то в звуке не устраивает — определись, что именно и исходя из этого уже можно искать пути решения и давать какие-то советы.

И извини — с этим несогласен. Потому что если карта имеет возможность переключения на 48 и 96 kps, то я должен получить эту возможность.

А так я даже не вижу, какую частоту выбрала себе эта карточка, может, вообще 22 кГц.

А так я даже не вижу, какую частоту выбрала себе эта карточка, может, вообще 22 кГц.

Может с этого стоило начать и для начала разобраться, как работает карточка, а не кидаться переключать все подряд?

Числа подставить в соответствии со своей картой.

Потому что если карта имеет возможность переключения на 48 и 96 kps, то я должен получить эту возможность.

Карта имеет возможность выводить звук в этом разрешении. У тебя исходник в этом разрешении? Карта его выводит в другом? Или хочется все форматы подогнать под максимальное разрешение карты? Уверен, что это будет лучше? Или хочется просто поэкспериментировать?

и как-бы вроде даже /thread

Хочу выставить ^максимальное^ разрешение и битность.
А какой там будет источник(и) откуда мне заранее знать?
Какой попадется, такой и буду слушать.

отловилось 3 штуки — card0/ card1/ cards
хотя реально из только одна.

Как понять, что из них что?

F6 — выбрать устройство. И методом тыка.

Ну, алсомикшером я тыкал еще вчера, и что он мне должен был дать?
Пока он при выборе «Audiophile USB» сообщает только такое:

This sound device does not have any controls.

А, ну пробуй что-то в связке с джеком, чип карты может при дефолте отдавать альсе только дефолты и ничего ты с нми не сделаешь.

И как это сделать?

Частота дискретизации должна быть выставлена именно такая, какая у исходника. Это в идеале. Смена частоты дискретизации — ресемплинг — это погань по определению, неизбежное зло, возникающее только при необходимости вывода одновременно звука из нескольких источников с разной частотой дискретизации.

Например, включаешь плеер с музыкой 44100 Гц и одновременно видео со звуком 48000Гц. Оба потока нужно свести к одному знаменателю, поэтому делается ресемплинг.\

Но если надо просто с максимальным качеством выводить музыку — то карта должна работать с той частотой, с которой у тебя эта музыка. Это если на пальцах. А на самом деле, карта работает совсем по другому и с другой частотой всегда, там внутри нехилое преобразование идет в 1-бит формат.

Теперь по сабжу. С какими параметрами работает карта — зависит от используемой звуковой системы. Это либо alsa, либо pulseaudio.

Начнем с alsa. Звук по умолчанию выводится через микшер — dmix. Это программный смешиватель звука от всех одновременно работающих приложений. И естественно, он делает ресемплинг в 48000 Гц по умолчанию. Это не то что нужно. Если в плеере, например deadbeef, выбрать вывод не через устройство по умолчанию (которое dmix), а непосредственно в карту — hw 0.0, то звук будет выводиться как есть, без преобразований и порчи. Также в deadbeef есть опция — выводить все как 24-бит, которую желательно включить. Но при этом когда играет музыка, не будет выводиться другой звук.

Если все же не обходить микшер, его можно перенастроить на более высокую частоту дискретизации, например 96000 Гц. Подробнее тут, https://wiki.archlinux.org/index.php/Advanced_Linux_Sound_Architecture подходит для любого дистрибутива.

Если у тебя pulseaudio, то все определяется настройками его. У него микшер не отключается, но есть замечательная фича — менять частоту дискретизации микшера в зависимости от того, с какой идет звук. Для этого надо настроить нужным образом конфиги.

Вот этот кусок, прописанный в /etc/pulse/daemon.conf делает вот что, например. Устанавливает весь вывод в 32 бита, то есть карта будет с такой разрядностью получать любой звук, и две частоты дискретизации — 44100 и 48000. В зависимости от того, какого формата файл или поток играет, автоматически выберется частота. Если она еще другая, будет ресемплинг.

Ну и всегда можно настроить вывод плеера на «железное» устройство alsa, даже если запущен pulseaudio. Тогда звук пойдет в обход него.

Источник

Adblock
detector