Меню

Я и мое настроение Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста

Упражнение «Мое настроение»

Цель:создание атмосферы эмпатии.

На стол кладутся круги разного цвета (желтый, фиолетовый, серый).

Психолог:Выберете цветной кружок, который соответствует вашему настроению. Желтый — хорошее настроение и вас ничего не беспокоит. Фиолетовый кружок — настроение еще не определилось. Серый — настроение грустное или печальное.

Дети выбирают круги, идет обсуждение.

Психолог:Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная, а песочная.

Психолог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Психолог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

Ребята, положите руки на песок, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? Что вы чувствуете? Песок холодный или теплый? (дети рассказывают о своих ощущениях).

На ровной поверхности песка дети делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Детям предлагается:

— «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

— выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

— «пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

— создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнце, дерево, трава и т. д.);

— «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после – одновременно (сначала только указательным, потом – средним, затем – безымянным, большим, и наконец – мизинцем);

— далее, можно группировать пальцы по два, по три. Здесь уже дети могут наблюдать загадочные следы. Можно вместе пофантазировать о том, следа какого животного получились;

— «поиграть» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино, при этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх – вниз».

Психолог: А сейчас представьте, что вы – Волшебники и задумались отправиться в путь, в путешествие, для того чтобы найти страну, в которой еще никто не жил. Эта страна – пустыня. На ее месте вы хотите создать цветущую, сказочную. Страну. Сейчас вы выберите себе то, что вы хотели бы нарисовать. Не забудьте про деревья, камни, цветы, дома – все, что будет вам нужно для создания сказочной страны. Я предлагаем вам составить свою собственную песчаную картину (рисование картин под музыку). Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулаки и рассыпает его равномерным слоем по стеклу. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов.Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.

Во время самостоятельной работы психолог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Экспресс — выставка работ участников, которые свободноперемещаются по кабинету, подходят к столам и рассматривают работы, выполненные другими ребятами.

Психолог: Молодцы! У всех получились хорошие, интересные, необычные картины. Кто-то хочет прокомментировать свой рисунок? (комментарии детей). Ребята делятся впечатлениями, ощущениями от работы с необычным материалом.

Упражнение на рефлексию «Мое настроение» (экспресс-опрос). Участники сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью картонных кружков желтого, фиолетового и серого цвета. Каждый ребенок показывает один из кружочков, соответственно своему настроению (желтый — хорошее настроение и вас ничего не беспокоит, фиолетовый — настроение еще не определилось, серый — настроение грустное или печальное).

Психолог:Ребята, а есть среди вас такие, кто выбрал другой цвет? Как изменилось ваше настроение?

Подведение итогов: психолог называет число участников, у которых настроение улучшилось, ухудшилось.

Открою маленький секрет. Сегодня на занятии были применены приемы арттерапии- терапии творчеством. Арттерапия позволяет снять внутреннее напряжение, отвлечься от проблем. В предложенном задании важно было не правильно выполнить, а включить на полную мощность эмоции и чувства. Вот поэтому ваше настроение улучшилось.

До новых встреч в Песочной стране!

Занятие 2

Волшебный песок

Цель: акцентуация внимания на позитивных сторонах личности, повышение самооценки, развитие эмпатии, совершенствование коммуникативных навыков.

Задачи:

— формировать навыки коммуникативной компетенции;

— развивать восприятие эмоций;

— повышать групповую сплоченность.

Материалы и оборудование:диск с релаксационной музыкой; запись «Шум прибоя»; столдля рисования песком; разноцветный песок; разноцветные жетончики (красные, желтые, зеленые) по количеству участников.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята!Я очень рада видеть вас.Сегодня мы вместе вновь отправимся в увлекательное путешествие по Песочной стране, а для этого нам необходимо поприветствовать друг друга.

Игра «Привет»

Цель: Создание эмоционального настроя на занятие.

Психолог: Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Представили себе, как это происходит?

Участники приветствуют друг друга.

Звучит медленная, спокойная музыка, перед каждым участником стол для рисования песком, емкости с песком разного цвета.

Психолог:Давайте поздороваемся с песком.Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, согреем песок руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладонями. Какой он стал? Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в руку, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С!Для того чтобы начать рисовать песком надо засыпать им поверхность (участники засыпают поверхность светового стола тонким слоем песка).

А сейчас закроем глаза и представим, что находимся на берегу моря. Мы сидим на песке, а волны набегают на берег и хотят с нами заговорить. Попробуйте услышать, что шепчут вам волны. Они помогут вам представить, что вы нарисуете. Кто-то нарисует удивительной красоты деревья или морозные узоры. Кому-то захочется нарисовать портрет мамы или друга. Кто-то расскажет в рисунке о ракетах и морских кораблях. Кому-то шепот волн поможет придумать совершенно необычный рисунок. Открывайте глаза. Теперь вы знаете, что вы нарисуете (рисование картин под музыку).

Экспресс-выставка работ участников, которые свободноперемещаются по кабинету, подходят к столам и рассматривают работы, выполненные другими ребятами. Идет обсуждение рисунков.

Психолог:Ваши работы пленяют своим творчеством. В каком-то рисунке чувствуешь загадочность, другие создают волшебство, третьи завораживают. Но все они отличаются большим разнообразием настроений, которые вы хотели передать. Запомните свои эмоции. Это эмоции творчества. От творчества можно получить разное эмоциональное состояние — подъем, активность, а можно и расслабиться.

Сейчас давайте с вами поиграем в игру «Песочный телеграф».Участники делятся на две команды с помощью цветных жетонов двух цветов. Психолог перемешивает жетончики и раздает по одному каждому участнику, сообщая, что один цвет жетончиков — это первая команда, а второй цвет — вторая.

Психолог пальцем рисует на спине ребенка, стоящего последним, какое-либо изображение (дом, солнышко, цветок и т. д.). Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку. Тот, кто стоит у ящика с песком, рисует изображение на песке.

Психолог: Ребята, посмотрите, какая картина у вас получилась. Мне очень хочется поучаствовать в ее создании. Вика, нарисуй, пожалуйста, мне на спине «сообщение». Давайте еще раз полюбуемся нашим рисунком. Ребята делятся впечатлениями, ощущениями от работы.

Игра «Привет»

Психолог: А сейчас в конце нашего занятия я предлагаю вам пожать руку каждому из участников группы и сказать при этом: «Как хорошо, что ты здесь!». Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но при этом не забывайте важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Участники пожимают руку друг друга. До новых встреч в Песочной стране!

Читайте также:  Обзор посудомоечных машин Amika Амика для кафе и ресторанов

Занятие 3

Летний лес

Цель:создание эмоционально — благоприятной обстановки; снижение психофизического напряжения; разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения; развитие воображении.

Задачи:

— формировать навыки коммуникативной компетенции;

— развивать восприятие эмоций;

— повышать групповую сплоченность.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки леса»; столдля рисования песком, песок.

Ход занятия:

Психолог:Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас на нашем занятии, где мы продолжим путешествие по Песочной стране.

Упражнение «Поздоровайся как…»

Цель: Создание эмоционального настроя на занятие.

Участникам предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:

Ø здороваться как старые друзья;

Ø как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;

Ø как дипломаты.

Психолог:Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. А теперь давайте отправимся в лес. Но путешествие это будет необычным.

Звучит музыка «Звуки леса». Психолог предлагает детям удобно сесть на стулья и расслабиться.

Источник



«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста

татьяна шапошникова
«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста

Доброго времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделиться интересной образовательной деятельностью по теме эмоционально- личностного воспитания дошкольников в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Надеюсь вам будет интересно и возможно вы что-то из образовательной деятельности возьмете на заметку.

Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием.

1. Создание условий эмоционального благополучия дошкольников,обеспечивающих свободное выражение эмоциональные состояний, чувств.

2. Закреплять знания детей об эмоциональных переживаниях.

3. Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей.

Материал: баночки с водой, краски, шарики, цветные карандаши, галстуки для мальчиков, колпаки для девочек, волшебная палочка.

Воспитатель: Ребята, садитесь в круг.Я сейчас загадаю вам загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет. (весна)

Правильно, ребята! Пришла весна, солнышко пригревает и на улице становится тепло.

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца!

Давайте и мы сейчас передадим тепло друг — другу.

Я знаю, что все девочки и мальчики любят волшебство. И я знаю вашу мечту хоть на чуть — чуть очутиться волшебниками. Скажу вам по секрету, что этого хотят даже взрослые. Закроем глаза. Когда я вас коснусь волшебной палочкой — вы можете открыть глаза. КРЕКС — ПЕКС- ФЕКС (на голову девочкам надеть колпачки, мальчикам галстуки.)

Воспитатель:. Какое у тебя сейчас настроение?

Дети: У меня настроение сегодня веселое, потому что, я улыбаюсь.

Дети: У меня настроение сегодня веселое, потому что на улице тепло, и я буду играть со своими друзьями.

Воспитатель:. Какого цвета твое настроение?

Дети: Мое настроение розового цвета, зеленого, желтого и т. д.

Воспитатель:. А на что похоже твое настроение?

Дети: Мое настроение похоже на разноцветную радугу, на цветок.

Воспитатель: Правильно, настроение может быть разным. Хорошее настроениемы выражаем с помощью таких слов как: веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное. Плохое настроениеможно выразить следующими словами: сердитое, мрачное, угрюмое, печальное, грустное.

Упражнение «Три настроения»

(на столах стоят стаканчики с чистой водой и краски разного цвета)

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти и капнуть в один стаканчик черную краску, в другой – цветную, в третий стаканчик – блестки.

Когда настроение хорошее, спокойное подходят светлые краски, но если настроение мрачное, плохое – темные краски, а когда в нашу голову приходят отличные идеи, когда нам что-нибудь дарят, настроение становится прекрасным, радостными и мысли похожи на салют. Наше настроение зависит от наших поступков, от того что мы делаем и как.

Воспитатель : Так как мы с вами волшебники если мы сейчас загадаем желания, они обязательно исполнятся. Я передам вам свечку, вы глядя на неё загадаете свое желание (в слух его произносить не нужно, чтоб никто не узнал, после чего вы ее передадите товарищу, а сами выберете себе цветочек и прикрепите его на наше семейное дерево. И ваше желание обязательно исполнится! Первой начну я!

Воспитатель: Добрым людям всегда хочется сделать что-то приятное. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь ласково, подарите друг другу теплоту вашей души и сердца. Ребята, кто знает, что означает слово КОМПЛИМЕНТ?

Дети: Когда мы говорим человеку что -то приятное.

Сейчас мы поиграем в игру «Сюрпризка» (игра проводится 3-4 раза).

(Под музыку дети идут хороводом и поют)

Ходим кругом друг за другом,

А в кругу сюрприз лежит,

На кого сюрприз укажет,

Комплимент тому и скажут.

Воспитатель: Что же за сюрприз в коробочке? (дети открывают коробочку, там изображения шаров и фломастеры).

Детям раздаются бумажные шары, которые нужно «оживить».(Дети оживляют под музыку «Улыбка».)

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, веселое.

Воспитатель: У вас на лице сияют улыбки, значит, мне удалось поднять вам настроение.

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста

Файл «/upload/blogs/detsad-1393442368.jpg» не найден!

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие «Настроение Бабы-Яги» — коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Источник

Арт-терапевтическое упражнение «МОЁ НАСТРОЕНИЕ».
консультация

Рыбакова Виола Сергеевна

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МОЁ НАСТРОЕНИЕ».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапевтическая мастерская в детском саду

Создание арт-терапевтической мастерской и работа в ней со всеми участниками образовательного процесса.

Игра как терапевтическое средство общения

В статье определено значение игры для психического благополучия и личностного развития ребёнка дошкольного возраста, выделены признаки стрессового состояния и психоэмоционального напряжения у детей, д.

Терапевтические сказки в ДОУ

Работая над развитием речи посредством театрализованной деятельности, я познакомилась с терапевтическими сказками. Это такие сказочные истории, .

Тренинг хорошего настроения » Цветное настроение»

Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам — психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру » Цветок настоения.

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э.

Конспект рассчитан для детей старшей и подготовительной групп.Цель занятия:Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, снятие напряжения, создание позитивного настроя.Задачи:-закрепление приёмо.

Арт-терапия (лат.ars- искусство, греч.therapeia – лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Арт-терапия — это специализированная форма психот.

Источник

Упражнение «Моё настроение» на создание эмоционального комфорта перед началом работы.

«В детский сад все дети приходят с разным настроением. На наших занятиях с детьми существует способ отражения своего настроения, которое дети показывают и проговаривают по кругу: широко разведённые ладони – замечательное, хорошее, руки на коленях – спокойное, сжатые кулачки – напряжённое. Давайте попробуем оценить атмосферу, которая сложилась перед началом совместной работы. Покажите жестами настроение, с которым Вы пришли на консультацию».

Вопросы для обсуждения:

Легко ли было выполнить это упражнение?

О чём вы думали, выполняя упражнение?

Адаптация ребенка к детскому саду необходимо рассматривать как двусторонний процесс. Во-первых, это биологическое приспособление, связанное с изменением времени, особенностей всех форм физиологических отправлений организма (сна, питания и т.д.). Во-вторых, адаптация к новым социальным условиям, (изменение привычных форм жизни ребенка, перестройка его отношений с людьми). К 2-3 годам стереотип поведения становится устойчивым. При поступлении в ДОУ привычные условия жизни изменяются. Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни.

Соблюдение режима дня, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, совершенно другая обстановка, стиль общения — становятся для малыша источником стрессовых ситуаций. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов детей приводит к психическому напряжению, происходит нарушение в поведении, физиологических процессах, эмоциональном состоянии. Адаптивный период протекает по-разному в зависимости от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, характера семейных отношений и воспитания, условий пребывания в яслях и детском саду.

Читайте также:  Миртилене форте инструкция по применению

Хотелось бы остановиться на двух аспектах причин частых нарушений психического здоровья детей: Первый аспект — рост частоты перинатальных повреждений нервной системы, возникающих еще в утробе матери или во время родов. Частота таких повреждений достигает 80%. В большинстве случаев это легкие повреждения, в основном, проявляющиеся в первые месяцы жизни ребенка возбуждением, нарушением сна, изменением тонуса мышц. К году эти расстройства, как правило, проходят (компенсируются). Но это период так называемого «мнимого благополучия», и уже к трем годам более чем у половины таких детей появляются изменения поведения, нарушение развития речи, двигательная расторможенность, то есть появляются синдромы минимальной дисфункции мозга. У этих детей не только нарушается поведение и развитие высших мозговых функций, но и затруднена адаптация к дошкольным учреждениям и школе, имеются трудности в обучении. Это, в свою очередь, определяет их повышенную склонность к эмоциональным расстройствам и невротизации. У этих детей очень рано определяются вегетативные сдвиги и формируются болезни дисрегуляции, так называемая нейросоматическая патология. Это могут быть различные заболевания сердечно-сосудистой системы (например артериальная гипо- и гипертензия), пищеварительного тракта (например гастродуоденит), бронхолегочной системы (например бронхиальная астма).

Второй аспект частых нарушений психического здоровья — стрессовые ситуации в жизни ребенка. Они могут быть обусловлены как социально-экономическим неблагополучием семьи, так и неправильным воспитанием ребенка. Неблагоприятному течению адаптации детей часто предшествуют имеющиеся с раннего возраста нарушения психического здоровья. Неблагоприятное течение адаптации к детскому саду ведет к замедлению интеллектуального развития, негативным изменениям характера, нарушениям межличностных контактов с детьми и взрослыми, то есть к дальнейшему ухудшению показателей психического здоровья. При продолжительной стрессовой ситуации у этих детей возникают неврозы и психосоматическая патология, а это затрудняет дальнейшую адаптацию ребенка к новым факторам среды.

Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении. Есть и еще одна группа детей, самая малочисленная, — это дети, которые так и не могут привыкнуть к детскому саду.

Вопрос о сроках и продолжительности адаптационного периода у детей, приходящих в детский сад является дискуссионным, так как в работах физиологов, в психологических и педагогических исследованиях приводятся разные цифры: 7 – 10 дней, две недели, месяц, два месяца, полгода, год. Единственно неоспоримой закономерностью, которая прослеживается во всех работах, является увеличение адаптации по мере взросления детей.

Н.М. Аксарина, один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста, говоря о данной проблеме, часто приводила такой пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землёй, но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживётся. А теперь давайте вернёмся к детям и рассмотрим особенности протекания адаптации.

Определение степени адаптации к условиям ДОУ

Лёгкая

1. К 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, аппетит

2. Настроение бодрое, заинтересованное в сочетании с утренним плачем 3. Отношения с близкими взрослыми не нарушается, ребёнок выполняет ритуалы прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые 4. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным 5. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель 6. Заболеваемость не более 1 раза, длительностью не более 10 дней.

Средняя

1. Нарушения в общем состоянии выражены ярко и длительны. Аппетит и сон восстанавливаются через 20-40 дней, качество сна страдает

2. Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость может наблюдаться в течение всего дня 3. Отношение к близким взрослым – эмоционально-возбуждённое (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к взрослым избирательное. 4. Отношение к детям –избирательное. 5. Интерес к окружающему восстанавливается долго. 6. Заболеваемость до 2 раз, длительностью не более 10 дней, без осложнений.

Тяжёлая

1. Ребёнок плохо засыпает, сон короткий, прерывистый, малыш вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами, аппетит снижается

2. Настроение сниженное, малыш много плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания к детскому саду

3. Отношение к эмоционально-возбуждённое

4. Отношение к детям – избегает, сторонится их или проявляет агрессию

5. Отказ от участия в деятельности

6. Респираторные заболевания более 3 раз, длительностью более 10 дней

Психофизиологические реакции ребёнка в период адаптации: беспокойство, страх, эмоциональная напряженность, заторможенность или повышенная возбудимость, капризность, раздражительность, упрямство, отказ от контактов со взрослыми и сверстниками. Таким образом, его социальные связи оказываются нарушенными. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными протекают подчас очень бурно, экзальтированно: малыш не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами. Меняется его активность и по отношению к предметному миру: игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему снижается. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. Общее подавленное состояние в совокупности с тем обстоятельством, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, нарушает реактивность организма, приводит к частым болезням.

Чтобы облегчить адаптационный период малышу в период адаптации необходимо выполнять следующие рекомендации:

1.Когда мама малыша приходит в группу, необходимо выйти к ней навстречу, познакомиться, назвать своё имя, отчество. Пригласить маму осмотреть группу, показать шкафчики, куда дети вешают одежду. Пусть мама почувствует, что в группе порядок, воспитатели следят за вещами детей. Затем пригласить маму в игровую комнату, обратить её внимание на игрушки, пособия, книги. Рассказать, что будут с детьми играть, лепить, петь и танцевать, читать и рассказывать им сказки. Показать маме спальню. Если у мамы будет пожелание, куда лучше положить её малыша, по возможности выполнить её просьбу. Показать туалетную комнату, обратить внимание, что у каждого ребёнка есть своё полотенце и расчёска.

2. Следует во время укладывания спать использовать элементы телесной терапии (поглаживание, объятия). Можно гладить ребёнку ручки, ножки (обычно это нравится всем детям). Хороший эффект для засыпания даёт нежное поглаживание головки ребёнка и бровей.При этом рука должна касаться лишь кончиков волос.

3. Отрицательные эмоции затормаживают монотонные движения руками или сжимание кистей рук. Поэтому предложите ребёнку нанизывать на шнур крупные пластмассовые шарики, колёсики от пирамидок («бусы»), соединять детальки крупного конструктора типа «Лего», играть резиновыми игрушками-пищалками.

4. Неплохо, если периодически будет звучать негромкая спокойная музыка, на фоне которой будет проходить деятельность детей. (например «Король гномов» Ф.Шуберта, «Пятый ноктюрн» Ф.Шопена, «Утро» Э.Грига и т.п. Музыкальное сопровождение должно быть строго дозировано и определённым во времени (во время кормления, укладывания спать).

5. Во время адаптационного периода нужно учитывать все индивидуальные привычки ребёнка, в том числе и вредные, и ни в коем случае не переучивать его!

6. Необходимо принять ребёнка таким, какой он есть, не высказывая неудовольствие от неадекватного поведения, отсутствия самостоятельности. Неплохо будет, если родители принесут из дома любимую игрушку малыша, с которой он привык засыпать.

7. Выяснить, как называют ребёнка дома, чем он больше всего любит заниматься, что любит кушать, а что нет, как засыпает. Самое главное – дайте маме почувствовать, что Вы, как воспитатель будете подходить к ребёнку индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера. И тогда мама после такого знакомства с воспитателем с удовольствием и со спокойной душой приведёт своего ребёнка в садик, а малыш не будет плакать.

8. Не заставляйте ребёнка участвовать в игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увлекшись, ребенок сам включается в игру.

9. Взрослый при организации совместных игр с детьми выполняет две роли – участника и организатора. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это особенно важно на первых этапах знакомства с новой игрой.

10. Воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Многократное повторение игр способствуют тому, что дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, а главное создаётся психологически безопасная атмосфера.

11. Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) не превращайте в обычный, всегда доступный. Так он дольше сохранится и долго останется для детей необычным.

Читайте также:  Монтаж компьютерной сети пособие для чайников

12. Никогда не оценивайте действия ребенка: слова «Неверно, не так» или «Молодец, правильно» в данном случае не используются. Дайте ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки. Он по-своему видит мир, у него есть свой взгляд на вещи, помогите ему выразить все это!

13. И ещё одно непреложное правило – не осуждать опыт ребёнка, никогда не жаловаться на него родителям.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Упражнение «Моё настроение» С помощью упражнения, использованного в начале консультации, участникам предлагается определить, изменилось ли настроение в процессе работы.

Упражнение «Передай по кругу» (Рефлексия, обратная связь) Инструкция: Участники, передавая мяч по кругу мячик, отвечают на вопросы:

Что нового я узнал сегодня?

Было ли это для меня полезно?

Что ещё я хотел бы узнать?

Слово педагога-психолога: Наша встреча подошла к концу. Большое спасибо Вам, дорогие коллеги! Адаптация к детскому саду – это важное событие в жизни малыша и родителей, а так же педагогов. От того, насколько легко пройдёт этот период для ребёнка зависит его эмоциональное состояние, психическое здоровье. Характер адаптации является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния ребёнка не только к детскому саду, но и к школе. Поэтому важно в адаптационный период обеспечить ребёнку условия психологического комфорта, учитывать его индивидуальные привычки, принять его таким, какой он есть.

Источник

Упражнение «Мое настроение»

Определить свое настроение в цвете в конце занятия. С чем его можно сравнить и почему?

На этом наше занятие завершается, до свидания!

Занятие 21. Ябеда.

Цели

  1. Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии,
  2. Развитие зрительного внимания, логического мышления,
  3. Развитие навыков вербального и невербального общения,
  4. Развитие мелкой мускулатуры руки,

5. Развитие произвольности психических процессов.

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, игрушка– бибабо Еж,пиктограмма «Брезгливость» (См. Приложение 3), разрезные картинки с изображением пиктограммы «Брезгливость» для каждого ребенка.

Этап. Организационный.

Приветствие. Упражнение «Доброе утро».

Психолог: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Доброе утро!» шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».

Этап. Мотивационный.

Появление персонажа учителя Ежа

Давайте отгадаем загадку и узнаем название нашей сказки:

От неё нигде не скрыться,

Ни чего не утаить,

Если мы играем в салки,

Постоянно мне водить.

У меня соседка в классе,

Всё рассказывает маме,

автор: Игорь Смолевский

Психолог просит детей поделиться впечатлениями от услышанной загадки. После того, как дети высказали свое мнение, они попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

Этап. Практический.

Сказка «Ябеда».

Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки. »

Очаровательная пушистая Кошечка появилась в классе ранним утром. Ее большие зеленые глаза завораживали и поражали глубиной и красотой. Особенная чистота, сверхаккуратность прослеживались во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней, потрогать ее красивый бантик, но всех останавливал пренебрежительный голос новенькой: «Отойди, Волчонок, ты помнешь мне платье! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю! И нечего на меня дышать, Лисенок, а то мне совсем душно станет!»

— Я вижу, вы уже познакомились? — спросил Учитель-Еж, войдя в класс.

— Да, познакомились, — озадаченно ответили ребята.

— Надеюсь, вы ее не обидели? — спросил Учитель, увидев недовольное выражение лица Кошечки.

— Кто кого еще обидел-то? — прошептал Зайчонок.

— Конечно, обидели, — вдруг вырвалось у Кошечки. — Они грязными руками трогали мой чистый бантик.

— Я думаю, что если тебе, Кошечка, не понравилось, то наши ребята больше не будут делать этого, — остановил своими словами и взглядом порыв возмущения Волчонка Учитель. Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учебу. Во время урока соседи Кошечки обсуждали шепотом решение задачи. Она терпеть это не стала, громко произнесла:

— Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот.

— Но мы же по делу говорили, — оправдывались ее соседи.

— Тем более, — строго произнесла Кошечка. По классу прошел ропот возмущения.

— Такой вредины еще не бывало в нашей школе! — вырвалось у Белочки.

— Я прошу всех быть более сдержанными, — попросил Учитель. — У нас очень серьезная тема, надо в ней разобраться. Ученики послушно продолжили работать. На перемене Кошечка осталась одна, никто не хотел больше приближаться к ней, разговаривать и играть. Учитель подошел к новенькой и спросил:

— Плохо, — со слезами на глазах ответила Кошечка. — Мне здесь никто не нравится.

— Я понимаю, что приходить одной в сложившийся коллектив очень непросто, но у нас добрые ребята, — успокаивал Учитель. — Не заметила я, что они добрые! — всхлипнула Кошечка.

— Поживешь, увидишь, — пообещал Учитель. А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, называя ее уже не ласковым именем «Кошечка», а неприятным словом «Ябеда». Это прозвище услышала сама виновница и разрыдалась еще больше.

— Так ей и надо! — проворчал обиженный Зайчонок. — Пусть не задается.

— А она и не задается, — вмешался в разговор Учитель. — Ей плохо у нас, потому что она привыкла к одним правилам общения, а у нас другие. Вот она и отстаивает свои правила таким способом.

— Ха, тоже мне, хороший способ?! Мы к ней с вниманием, лаской, а эта ябеда. — продолжал возмущаться Волчонок.

— Подожди осуждать ее, постарайся лучше понять, что излишнее внимание тоже некоторым не нравится, — объяснял Учитель. — Вероятно, Кошечка воспитывается в строгой семье, своим ябедничеством она уточняет свои знания.

— Как это? — заинтересовалась Белочка.

— Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала моей реакции одобрения. Ведь, действительно, разговаривать, мешать на уроке нельзя. Помните правило? — спросил Учитель. Ребята кивнули, ожидая продолжения объяснений.

— А так каквместо похвалы Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у нее возникло чувство растерянности. Кошечка не понимает, что у нас происходит. Давайте поможем ей найти верный путь в общении с нами, — предложил Учитель.

— Интересно, что нам надо сделать? — уточнили ребята.

— Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, ваша задача — спокойным голосом, с ласковой улыбкой ответить ей с благодарностью, что она это заметила. И предложить найти путь или средство это исправить, — завершил свою мысль Учитель-Еж.

— Так она обрадуется и станет дальше всех поучать! — возмутилась Белочка.

— А давайте попробуем! — загорелся Волчонок.

— Только вот не знаю, как насчет улыбки? У меня может не получиться! — засомневался Зайчонок.

— А ты попробуй! Добрая сила улыбки всем известна! — предложил маленький Енот.

Волчонок поспешил проверить новый метод общения. Подойдя к зареванной Кошечке, он с нежной улыбкой позвал ее играть. В ответ он услышал:

— Я с такими лохматыми не играю!

— Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты! — продолжил эксперимент Волчонок.

— Хорошо, я попробую, — неуверенно ответила Кошечка. — А у тебя. Волчонок, есть расческа?

— Конечно! — обрадовался Волчонок, доставая расческу из кармана и подмигивая своим друзьям.

— А почему ты дружишь с Белочкой? — спросила Кошечка, старательно расчесывая своего нового друга.

— Она веселая! — не задумываясь, ответил Волчонок.

— Да? А мне она кажется грубой и легкомысленной, — вспомнила Кошечка ее реплику.

— А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя, только лучше, когда вы будете с Белочкой одни, — посоветовал ей Волчонок. — Да, не забудь про один секрет.

— Что это еще за секрет? — удивилась Кошечка.

—Нежная улыбка, — ответил Волчонок, широко улыбнувшись новенькой. И в ответ Кошечка ему тоже улыбнулась.

— А Волчонок-то справился с этим новым методом общения! — шепотом произнесла Белочка.

После того, как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Источник

Adblock
detector