Меню

Зачем готовиться к ОГЭ по математике в 2021 году

Как проводятся государственные экзамены: порядок ОГЭ и ЕГЭ

Пошаговое руководство для девяти- и одиннадцатиклассников. Знание этих правил проведения ЕГЭ и ОГЭ поможет вам с уверенностью пройти квест под названием госэкзамен.

Содержание

  • Шаг 1. Пройти контроль
  • Шаг 2. Занять место в аудитории
  • Шаг 3. Пройти инструктаж
  • Шаг 4. Приступить к заданиям
  • Шаг 5. Сдать работу

Подробно рассказываем, как проводятся ЕГЭ и ОГЭ, чтобы перед и во время госэкзамена вас не сбили с толку какие-либо организационные моменты.

Шаг 1. Пройти контроль

Порядок проведения ЕГЭ и ОГЭ разработан Министерством образования и науки.

В день X к 9:00 по местному времени вы должны приехать в школу, оборудованную под пункт проведения экзамена (ППЭ). Если опоздаете, вас пустят, но время для написания работы не продлят и придётся разбираться с бланками без инструкций организаторов.

На входе в ППЭ у вас проверят паспорт и пропуск (для сдачи экзамена в том или ином пункте сначала нужно зарегистрироваться).

С собой внутрь можно взять только ручку с чёрными чернилами, линейку, непрограммируемый калькулятор, паспорт, бутылочку воды и, если требуется, лекарства.

По правилам ЕГЭ запрещено проносить:

  • телефоны, планшеты и любые другие средства связи;
  • фотоаппараты, диктофоны и любую подобную аппаратуру;
  • справочники, конспекты, книги.

Для поиска этих предметов на входе в ППЭ имеется рамка металлоискателя или работает охрана с ручными приборами.

Обыск на ОГЭ/ЕГЭ запрещён. Никто не вправе лезть к вам в карманы. Если запищал металлоискатель, вас должны попросить показать предмет, вызывающий сигнал. Если выявят что-то запрещённое, то по правилам проведения ЕГЭ и ОГЭ вам предложат сдать это в место хранения личных вещей или отдать сопровождающему.

Из-за того, что металлоискатели порой реагируют не на шпаргалки, а на элементы одежды и украшения, а школьники не оставляют попыток пронести телефоны, регулярно вспыхивают скандалы.

Лучший способ не попасть в историю на экзамене — хорошо к нему подготовиться. Например, на курсах «Экстерната Фоксфорда» вас не только научат решать задания ОГЭ и ЕГЭ, но и покажут, как грамотно заполнить экзаменационные бланки.

Шаг 2. Занять место в аудитории

В какой класс идти, подскажут организаторы.

Сопровождающих, наблюдателей и журналистов проводят в отдельную комнату, изолированную от экзаменационных аудиторий.

Порядок организации и проведение госэкзаменов подразумевает, что в каждом классе находится по два организатора. Один обычно встречает и регистрирует по паспорту ребят на входе, а второй — рассаживает за парты.

У каждого участника ОГЭ/ЕГЭ должно быть отдельное рабочее место. Выбирать куда сесть нельзя — за рассадку отвечает организатор.

В классах будут закрыты все стенды, плакаты и наглядные пособия.

Для прозрачности процедуры с 2014 года по правилам проведения ЕГЭ и ОГЭ аудитории оборудуются системами видеонаблюдения (на сегодняшний день ими охвачено порядка 97% ППЭ). За ходом единого государственного экзамена можно наблюдать в режиме реального времени на портале «Смотри.ЕГЭ», но только аккредитованным лицам. На некоторых ППЭ устанавливаются «глушилки» для подавления сигналов сотовой связи.

Записи с камер видеонаблюдения хранятся до марта следующего учебного года. В большинстве случаев пишется не только изображение, но и звук. Эти видео можно использовать в суде при оспаривании результатов госэкзамена.

Шаг 3. Пройти инструктаж

Организаторы расскажут вам:

  • порядок проведения госэкзамена;
  • его продолжительность;
  • правила заполнения бланков (при заполнении формальной части можно просить помощи у наблюдателей);
  • регламент подачи апелляций.

Шаг 4. Приступить к заданиям

Пакеты с экзаменационными материалами доставляются в ППЭ за несколько дней до экзамена.

Организаторы должны вскрыть их на ваших глазах и раздать каждому участнику ОГЭ/ЕГЭ свой комплект, а также выдать черновики.

По указанию организатора вы можете открыть бланки и приступить к их заполнению.

Обязательно проверьте, все ли листы на месте, нет ли на них каких-либо дефектов. Бракованный комплект бланков вы обязаны сдать организатору и получить взамен новый. Будет обидно, если проблема обнаружится, когда вы уже приступите к заполнению или останется совсем мало времени.

Порядок проведения ЕГЭ и ОГЭ запрещает:

  • разговаривать друг с другом;
  • обмениваться бланками и любыми другими предметами;
  • ходить по классу;
  • покидать аудиторию без сопровождения.

Если захочется в туалет или станет нехорошо, сообщите об этом организатору в классе и сдайте ему свои бланки. Организатор из аудитории или дежурный по этажу проводит вас до уборной или медицинской комнаты.

За любое нарушение дисциплины, будь то попытка достать телефон или разговоры, вас могут удалить с экзамена. Об этом составляется соответствующий акт.

Шаг 5. Сдать работу

Когда время истечёт, организаторы объявят об окончании экзамена и начнут собирать материалы.

ОГЭ по русскому языку и математике длится 235 минут. ЕГЭ по русскому — 210, а по базовой математике — 180 минут.

Если вы справились с заданиями раньше, можете сдать свою работу организатору и покинуть ППЭ.

Когда все бланки собраны, организаторы в присутствии участников ОГЭ/ЕГЭ ставят на них печати, упаковывают в специальные пакеты и отправляют на проверку.

Обработка экзаменационных бланков по правилам проведения ЕГЭ и ОГЭ занимает до 10 календарных дней.

Источник

Зачем готовиться к ОГЭ по математике в 2021 году?

Зачем готовиться к ОГЭ по математике в 2021 году?

В нынешнем году выпускникам 9 классов традиционно предстоит сдавать основной государственный экзамен по математике. Даже пандемия коронавируса не смягчила сердца чиновников, которые считают, и небезосновательно, что смогут обеспечить безопасность всех участников процесса. В свою очередь участникам процесса следует хорошо подготовиться, чтобы получить высокий балл, а вместе с ним и аттестат. Специально для девятиклассников мы подобрали актуальную информацию о проведении ОГЭ по математике в 2021 году.

Кто, когда и зачем должен сдавать ОГЭ по математике

Прежде всего, следует понимать, что согласно действующим правилам ОГЭ должны сдавать все выпускники 9 классов, кроме ребят, имеющих право на альтернативный вариант аттестации — государственный выпускной экзамен. В 2021 году испытания по математике пройдут в следующие дни:

  • основной этап: 27 и 28 мая;
  • резервные даты: 16 июня и 2 июля;
  • дополнительный этап: 6 сентября.

Электив и факультатив: различия, опции выбора

Следует учесть, что это расписание указано в проекте приказа, разработанного Рособрнадзором и Минпросвещения, и должно быть официально утверждено в установленном порядке. Кроме того, в случае тяжелой эпидемиологической ситуации в график ОГЭ по математике могут быть внесены изменения, поэтому советуем следить за новостями на нашем сайте и портале Рособрнадзора.

Со сроками мы определились, поэтому перейдем к главному — к мотивации. Многие девятиклассники задаются вопросом: «Зачем вообще готовиться к ОГЭ по математике?» Ответ на этот вопрос не так очевиден, но нужно знать главное — для разных категорий школьников есть отдельная цель, к которой можно и нужно стремиться.

Основные мотивы для усердной подготовки:

  • без успешной сдачи ОГЭ не выдадут аттестат: этот фактор актуален для тех, у кого проблемы с математикой, но неудачные дни бывают у каждого;
  • по результатам ОГЭ происходит отбор в колледжи и техникумы, поэтому многим ребятам важно получить высокую оценку;
  • результат ОГЭ учитывается при расчете итоговой отметки в аттестат: это цель для отличников и тех, кто хочет повысить оценку;
  • тестовый балл ОГЭ служит основанием для отбора в профильные математические классы.

Информатика решу ЕГЭ: как справиться с заданием №15 на математическую логику

Сколько нужно набрать на ОГЭ по математике

В 2021 году выпускникам предстоит решить 25 заданий, которые суммарно оцениваются в 31 первичный балл. Итоговое количество баллов будет переведено в 5-бальную отметку по предложенной Рособрнадзором шкале. Следует отметить, что эта шкала с рекомендательным статусом, поэтому окончательное решение остается за региональными властями.

Согласно рекомендациям Рособрнадзора (письмо №05-20 от 19.02.2021 года) в текущем году оценки выставляются по следующим критериям:

  • оценку 3 получают участники ОГЭ, набравшие от 8 до 14 баллов, но не менее 2 баллов по разделу «геометрия»;
  • оценка 4 выставляется за 15-21 балл (не менее 2 баллов по разделу «геометрия»);
  • оценку 5 получают участники ОГЭ, набравшие от 22 до 31 балла, но не менее 2 баллов по разделу «геометрия».

ОГЭ по математике: что нужно знать в 2021 году

Набор в профильные классы осуществляется по следующим правилам:

  • в классы с экономическим уклоном рекомендуют набирать учеников, получивших более 18 баллов (не менее 2 баллов по разделу «геометрия»);
  • в классы с естественнонаучным уклоном рекомендуют набирать учеников, получивших более 18 баллов, но не менее 6 баллов по геометрии;
  • в классы с математическим уклоном рекомендуют набирать учеников, получивших более 19 баллов (не менее 7 баллов по разделу «геометрия»).

Структура ОГЭ по математике

Основной государственный экзамен проводится по правилам, разработанным ФИПИ. С основными нормативными документами можно ознакомиться на сайте этого учреждения. К ним относятся:

  • кодификатор — документ, в котором представлены основные темы и навыки, владение которыми ученик должен проявить на экзамене;
  • спецификация — основное содержание контрольных измерительных материалов, характеристика тематических блоков, особенности структуры КИМ;
  • демоверсия — пример КИМ, который можно использовать для тренировки.
Читайте также:  Urorec 8 mg инструкция

ОГЭ по математике: что нужно знать в 2021 году

Согласно спецификации, в 2021 году КИМ ОГЭ по математике по-прежнему включает две части:

  • в первом блоке 19 вопросов по 1 баллу, на которые необходимо дать краткий ответ в виде числа, одной цифры или последовательности цифр: фактически, это мини-задачи, которые также нужно тренировать для успеха на экзамене;
  • во втором блоке 6 полноценных задач по 2 балла, на которые следует давать развернутый ответ.

В соответствии с кодификатором в структуре ОГЭ будут представлены следующие разделы:

  • геометрия: 8 заданий;
  • числа и выражения: 7 заданий;
  • уравнения и неравенства: 4 задания, из которых 2 во второй части;
  • функции и графики: 2 задания;
  • по 1 заданию на умение выполнять преобразования алгебраических выражений, работать со статистической информацией, применять знания о последовательностях и прогрессиях в практических ситуациях, работать с координатами.

В целом, программа экзамена соответствует школьной, но у ОГЭ есть специфические особенности, к которым многие ученики оказываются не готовы. Прежде всего, это практическая направленность экзамена с ориентацией на междисциплинарные и повседневные знания. К примеру, от школьников требуется умение «читать» план загородного дома, понимать базовые принципы выбора типа отопительной системы, уметь рассчитывать стоимость коммунальных услуг на простейшем уровне. Многих участников такая специфика ставит в тупик. Проблема решается достаточно просто: с помощью тренировок. Для этого вы можете воспользоваться банком заданий на сайте ФИПИ или записаться на курсы ОГЭ по математике в нашем центре, где преподаватели разбирают каждый нюанс экзамена и целенаправленно готовят на высокий результат.

Занимайтесь на курсах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) в паре TwoStu и получите максимум баллов на ЕГЭ и ОГЭ!

Источник

Конспект консультации «Подготовка к ОГЭ-2021 по математике»

Подготовки обучающихся к ОГЭ — 2021 по математике

Хорошая подготовка выпускников к экзаменам по математике должна состоять из комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы, объединенных в учебный проект.

Цель: Создание эффективной системы подготовки к ОГЭ по математике .

1. Формирование желания приобрести знания по математике.

2. Повышение мотивации у всех участников образовательного процесса.

3. Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ.

4.Отработать необходимые для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по математике.

5.Обеспечить систему психологического сопровождения у всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты

— успешная сдача ОГЭ каждым учеником;

— результаты ОГЭ должны соответствать потенциальным возможностям учеников.

Для ученика:

Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

Предметная компетентность (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Для родителя:

Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Для улучшения подготовки к ОГЭ ведется

Работа с родителями:

День открытых дверей

Входные и выходные собрания

Реши ОГЭ вместе с ребенком

Основные направления подготовки к ОГЭ

1. Работа с заданиями КИМов различной сложности.

2. Работа с бланками. Разбор типичных ошибок при заполнении бланков.

3. Сдача зачётов по основным темам.

4. Индивидуальные консультации, в том числе на каникулах.

5. Проведение диагностических работ по математике

6.Составление подробного анализа диагностических работ.

Квадратичная функция и её график

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Целые уравнения и его корни

Системы уравнений второй степени

Векторы и метод координат

Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Окружность, площадь круга

Индивидуальная работа с обучающимися

Меры предупреждения неуспеваемости ученика

Создание условий для формирования у учащегося познавательного интереса к учению и положительных мотивов; сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению.

Работа со школьной психологической службой.

Индивидуальный подход к учащемуся.

Специальная система домашних заданий.

Усиление работы с родителями.

Индивидуальная карта работы с обучающимся

_____ класса по ___________________________ Учитель: ______________

Дата инд. занятия

Время проведения инд. занятия

План работы со слабомотивированными обучающимися

Меры предупреждения неуспеваемости

Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

Формирование познавательного интереса к учению и положительных
мотивов.

Индивидуальный подход к учащемуся.

Специальная система домашних заданий.

Усиление работы с родителями.

Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

Работа со слабомотивированными обучающимися

1. Ф.И.О. ученика ______________________________________________

2. Класс _____________________________________________________

3. По каким предметам не успевает ______________________________

4. Поведение ученика __________________________________________

5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________

6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником __________________________________

7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика __

8. Сколько времени длится эта работа ___________________________

9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы _______

Оказание помощи слабомотивированным обучающимися на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Очень важный этап при работе с такими детьми – профилактика неуспеваемости

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах

и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников

План работы с обучающимися 9 класса

Содержание работы

Ответственный

в течение учебного года

1. Посещение консультаций, организованных для подготовки к ОГЭ.

2. Участие в репетиционных экзаменах в 9 классе.

3. Участие в компьютерном и дистанционном тестировании, в дистанционных курсах и олимпиадах

4. Индивидуальные консультации с родителями

5. Создание перечня литературы и материалов по подготовке к итоговой аттестации

Отв. за матем. образование

1. Ознакомление с результатами ОГЭ прошлых лет, типичными ошибками.

2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ:

— общая стратегия подготовки;

— планирование и деление учебного материала;

Читайте также:  Инструкция для скороварки советской

— работа с демонстрационными версиями ОГЭ;

— официальные сайты ОГЭ

Информирование обучающихся и их родителей по правилам проведения ОГЭ по математике

Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ

Работа с демонстрационными версиями ОГЭ;

Работа с заданиями КИМов различной сложности

Работа с заданиями КИМов различной сложности.

2. Репетиционный ОГЭ в рамках школы.

3. Анализ проведения репетиционного ОГЭ

Отв. за матем. образование

1. Работа с образцами бланков ответов по ОГЭ.

2. Работа с демонстрационными версиями ОГЭ, кодификаторами и спецификацией.

3. Тестовые полугодовые контрольные работы в 9 классе

4. Репетиционный ОГЭ в рамках школы.

5. Анализ проведения репетиционного ОГЭ

Отв. за матем. образование

1. Изучение нормативных документов по ОГЭ в 2016-2017 учебном году.

2. Работа с заданиями КИМов различной сложности

3. Репетиционный ОГЭ

Работа с демонстрационными версиями ОГЭ.

Работа с заданиями КИМов различной сложности

Индивидуальные консультации учителей-предметников по подготовке к ОГЭ

Репетиционный ОГЭ в рамках школы.

Анализ_проведения репетиционного ОГЭ

Отв. за матем. образование

1. Семинар «Права и обязанности участников ОГЭ».

2. Индивидуальные рекомендации педагогов обучающимся по подготовке к ОГЭ.

3. Тестовые контрольные работы по предметам

4. Репетиционный ОГЭ в рамках школы.

5. Анализ проведения репетиционного ОГЭ

Отв. за матем. образование в МОУ «СОШ «ЛЦО» Наливкина Е.В.

1. Уточнение прав и обязанностей участников ОГЭ.

2. Работа с Положением о проведении ОГЭ в 2018 году.

3. Репетиционный ОГЭ в рамках школы.

4. Анализ проведения репетиционного ОГЭ

Отв. за матем. образование

1.Индивидуальное консультирование учащихся.

2.Работа с заданиями различной сложности.

3.Практические занятия по заполнению бланков ответов.

Расписание дополнительных занятий по математике в 9 классе

День недели

Время проведения

Ожидаемые результаты

Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в образовательной подготовке и получении знаний;

Создание системы по формированию творческих, интеллектуальных возможностей, развитию личности учащихся;

Повышение качества знаний выпускников и среднего балла по результатам ОГЭ

Мероприятия

Исполнитель

Информационный раздел

Обеспечение участников ОГЭ учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами

Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru , fipi . ru , alexlarin . net , math — oge . sdamgia . ru

Знакомство учащихся с процедурой сдачи экзамена, правилами заполнения бланков ответов и регистрации

Отв. за матем. образование

Проведение видео конференций в zoom

Материалы для подготовки. взяты из сайта https://www.time4math.ru/oge

1 блок: задания с практическим содержанием или «реальная математика»

Задания 1 — 5

2 блок: алгебра

3 блок: геометрия

4 блок: задачи повышенной сложности

Шаблон для проверки сдачи практических занятий 1 блок

Шаблон для проверки сдачи практических занятий 2 блок

Шаблон для проверки сдачи практических занятий 3 блок

Шаблон для проверки сдачи практических занятий 4 блок

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАУЧИВАНИЮ МАТЕРИАЛА

t1610715178aa.png

Главное – распределение повторений по времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на «свежую голову». При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удаётся в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

П t1610715178ab.pngАМЯТКА УЧАЩИМСЯ ПРИ СДАЧЕ ОГЭ

Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.

Пробегись глазами по всему тексту, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся, это поможет настроиться на работу.

Торопись неспеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймёшь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

Посмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдёшь в рабочий ритм. В любом тексте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

Когда приступаешь к новому заданию, забудь всё , что было в предыдущем, — как правило, задания не связаны друг с другом.

Если не знаешь ответв на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Источник



Инструкция по выполнению работы по математике на основном государственном экзамене (ОГЭ) в 2021 году

Инструкция по выполнению работы по математике на

основном государственном экзамене (ОГЭ) в 2021 году

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть2 содержит 6 заданий с развернутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 7 и 13 записываются в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Для остальных заданий части1 ответом является число и последовательность цифр. Ответ записывается в поле ответа в тексте работы, а затем переносится в бланк ответов № 1. Если получилась обыкновенная дробь, ответ записывается в десятичной дроби.

Решения заданий части 2 и ответы к ним записываются на бланке ответов № 2. Задания можно выполнять в любом порядке. Текст задания переписывать не надо. Необходимо указать только его номер.

Все бланки заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

Сначала выполняйте задания части1. Начать советую с тех заданий, которые вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим заданиям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

При выполнении части 1 все необходимые вычисления, преобразования выполняйте в черновике. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Если задание содержит рисунок, то на нем непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендую внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами, выданными вместе с вариантами КИМ., и линейкой.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Для прохождения аттестационного порога необходимо набрать не менее 8 баллов, из которых не менее 2 баллов должны быть получены за решение заданий по геометрии (задания 15-19, 23-25).

После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был занесен под правильным номером.

Источник

Памятка о правилах проведения ОГЭ
статья (9 класс)

Памятка о правилах проведения ОГЭ (для ознакомления участников ГИА/ родителей (законных представителей) под подпись

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_oge.docx 22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка о правилах проведения ОГЭ в 2019 году
(для ознакомления участников ГИА/ родителей (законных представителей) под подпись

Общая информация о порядке проведении ОГЭ:

  1. В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ОГЭ пункты проведения экзаменов (ППЭ) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения; по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) ППЭ оборудуются системами подавления сигналов подвижной связи.
  2. ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
  3. Результаты экзаменов по каждому учебному предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются председателем ГЭК. Изменение результатов возможно
    в случае проведения перепроверки экзаменационных работ. О проведении перепроверки сообщается дополнительно. Аннулирование результатов возможно в случае выявления нарушений Порядка.
  4. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество первичных баллов, определенное ОИВ, учредителем, загранучреждением.
  5. Результаты ГИА в течение одного рабочего дня утверждаются председателем ГЭК. После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются
    в образовательные организации для последующего ознакомления участников ГИА
    с полученными ими результатами ГИА.

Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

Обязанности участника ГИА в рамках участия в ОГЭ:

  1. В день экзамена участник ГИА должен прибыть в ППЭ не менее чем
    за 45 минут до его начала. Вход участников ГИА в ППЭ начинается с 09.00 по местному времени.
  2. Допуск участников ГИА в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.
  3. Если участник ГИА опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ГИА в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ГИА.

В случае проведения ГИА по иностранным языкам (письменная часть, раздел «Аудирование») допуск опоздавших участников в аудиторию после включения аудиозаписи не осуществляется (за исключением, если в аудитории нет других участников или, если участники в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи). Персональное аудирование для опоздавших участников не проводится (за исключением случая, когда
в аудитории нет других участников экзамена).

Повторный общий инструктаж для опоздавших участников ГИА не проводится. Организаторы предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков ОГЭ.

В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим от образовательной организации.

4. В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) в ППЭ участникам ГИА запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить
из аудиторий письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,
из ППЭ и аудиторий ППЭ запрещается выносить экзаменационные материалы, в том числе КИМ и черновики на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Рекомендуется взять с собой на экзамен только необходимые вещи. Иные личные вещи участники ГИА обязаны оставить в специально выделенном в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, до входа в ППЭ месте (помещении) для хранения личных вещей участников ЕГЭ. Указанное место для личных вещей участников ЕГЭ организуется до установленной рамки стационарного металлоискателя или до места проведения уполномоченными лицами работ с использованием переносного металлоискателя.

5. Участники ГИА занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места запрещено.

6. Во время экзамена участникам ГИА запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, выходить из аудитории без разрешения организатора.

При выходе из аудитории во время экзамена участник ГИА должен оставить экзаменационные материалы, черновики и письменные принадлежности на рабочем столе.

7. Участники ГИА допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными
за проведение ОГЭ в ППЭ, составляется акт, который передаётся на рассмотрение председателю ГЭК. Если факт нарушения участником ГИА Порядка подтверждается, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ГИА
по соответствующему учебному предмету.

8. Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной ручкой с чернилами черного цвета. Экзаменационные работы, выполненные другими письменными принадлежностями, не обрабатываются и не проверяются.

Права участника ГИА в рамках участия в ОГЭ:

1. Участник ГИА может при выполнении работы использовать черновики, выдаваемые образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, и делать пометки в КИМ (в случае проведения ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») черновики не выдаются).

Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке.

2. Участник ГИА, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно сдать экзаменационные материалы и покинуть аудиторию. В этом случае участник ГИА в сопровождении организатора проходит в медицинский кабинет, куда приглашается член ГЭК. В случае подтверждения медицинским работником ухудшения состояния здоровья участника ГИА и при согласии участника ГИА досрочно завершить экзамен составляется Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. В дальнейшем участник ГИА по решению председателя ГЭК сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.

3. Участники ГИА, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организаторы принимают у них все экзаменационные материалы.

4. Участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА
по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее
1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.

5. Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам
в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком

6. Участник ГИА имеет право подать апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания
и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным
с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником ГИА требований Порядка или неправильным оформлением экзаменационной работы

Участники ГИА заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.

Обучающийся и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.

Апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА участник ГИА подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат ГИА, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ОГЭ.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА или непосредственно в конфликтную комиссию.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ГИА, протоколы устных ответов участника ГИА, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ участников ГИА, подавших апелляцию.

Указанные материалы предъявляются участникам ГИА (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции).

До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету. В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы) или об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). Баллы могут быть изменены как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию. Для этого участник ГИА пишет заявление об отзыве поданной им апелляции. Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА.

В случае отсутствия заявления об отзыве поданной апелляции, и неявки участника ГИА на заседание конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.

Данная информация была подготовлена в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ГИА:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».

3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

С правилами проведения ГИА ознакомлен (а):

Родитель/законный представитель несовершеннолетнего участника ГИА

Источник