Меню

Замена салонного фильтра Ниссан Кашкай как поменять салонный фильтр на Nissan Qashqai своими руками

Замена салонного фильтра Ниссан Кашкай — как поменять салонный фильтр на Nissan Qashqai своими руками

Установленный в автомобиле салонный фильтр выполняет определенные задачи, а именно очищает воздух в салоне авто, а также является своего рода пылесборником. Следовательно, для того чтобы в салон автомобиля поступал чистый и свежий воздух, салонный фильтр обязательно необходимо периодически менять.

Замена салонного фильтра процесс достаточно сложный и трудоемкий, однако автовладелец вполне сможет справиться самостоятельно с данной задачей, ведь эта процедура не предполагает использования специальных инструментов. Чтобы поменять фильтр, вам понадобятся лишь:

  • собственно новый фильтр;
  • отвертка шлицевая;
  • отвертка крестообразная;
  • перчатки х/б;
  • небольшой фонарик.
  • Ключ на “8”

Примечание с форума: ПРАВИЛЬНО заменить салонный фильтр не так просто. Почему? Потому что нужно предварительно снять привод заслонки “на тепло” и педальный узел! Можно запихнуть и без съема, как делают на “официальном” сервисе…Только при такой установке фильтр безбожно комкается и не расправляется…оставляя прорехи. От пыли, может сломаться испаритель кондиционера.

  • Стрелка с надписью AIR FLOW указывает направление потока воздуха, как он должен проходить через фильтр — если поток воздуха сверху вниз, тогда устанавливается по направлению стрелки (сверху вниз).
  • Если стрелка сопровождается надписью UP — это указывает какой стороной (в данном случае вверх) он должен устанавливаться.
  • Если надписей нет — устанавливать надо “лепестками” против движения воздуха.

Предельно плотная компоновка затрудняет доступ даже к самым ходовым расходникам. Не является исключением и салонный фильтр. Его самостоятельная замена, особенно выполняемая впервые, может отнять много времени, физических и душевных сил.

Но, выполнив эту процедуру, вы поймёте, почему в автосервисах ею занимаются крайне неохотно, причём стоит подобная услуга гораздо дороже самого фильтра. И это не гарантирует, что работа будет произведена с должным качеством. Поэтому стремление сэкономить здесь вполне похвально.

Замена салонного фильтра со снятием педального узла

Проблема заключается в том, что кроссовер Ниссан Кашкай представлен двумя поколениями, отличающимися кузовом:

  • первое поколение в кузове J10 производилось на протяжении 2006-2014 годов;
  • второе (в кузове J11) сходило с конвейера, начиная с 2014 года по настоящее время.

Хотя сами фильтры совместимы, их месторасположение разное. Соответственно, и сама процедура замены будет заметно различаться. Стоит отметить, что, независимо от года выпуска, все Кашкаи комплектуются кондиционером или климат-контролем, поэтому наличие фильтра салона здесь просто необходимо – в противном случае ресурс климатической системы будет сильно уменьшен из-за проникновения в его компоненты пыли и других загрязнителей.

Когда производится замена салонного фильтра Ниссан Кашкай

В сервисной книжке отмечено, что регламентная замена фильтра очистки воздуха системы вентиляции должна производиться на каждом втором ТО.Если перевести это в термины километража, то операцию следует выполнять каждые 20000-30000 километров.

В действительности замену следует производить чаще,особенно если автомобиль вынужден много времени проводить в городских пробках и заторах, или если условия его эксплуатации вынуждают часто ездить по просёлочным дорогам без твёрдого покрытия.

Несоблюдение требования замены фильтрующего элемента приведёт к загрязнению радиатора печки и испарителя системы кондиционирования, вследствие чего эффективность зимнего обогрева или летнего охлаждения воздуха в салоне резко понизится.

Многие владельцы Ниссан Кашкай при планировании замены фильтра салона Кашкай руководствуются не регламентными сроками, а реальным состоянием фильтрующего элемента. Определить это можно по ряду вполне чётких и определённых симптомов:

  • при появлении в салоне кроссовера стойкого постороннего запаха, источником которого являются дефлекторные отверстия (это явное свидетельство того, что слой с активированным углём напитался летучими веществами настолько, что вместо сдерживания проникновения внутрь автомобиля неприятных ароматов сам становится источником их генерации);
  • если эффективность обдува салона (независимо от того, включена печка или кондиционер или работает только вентилятор) заметно падает;
  • когда в салоне начинает летать видимая невооружённым глазом пыль.

Ниссан Кашкай: востребованный городской кроссовер

Если говорить об автомобилях Nissan Qashqai, то они достаточно популярны среди российских автомобилистов (как и многие другие японские марки и модели), но отнести его к лёгким в обслуживании машинам никак нельзя. Виной тому – дефицит свободного места в подкапотном пространстве. Стремление сохранить габариты машины в рамках, приемлемых для городских манёвров, плохо сочетается с тенденцией оснащать автомобиль всё большим количеством узлов, делающих транспортное средство более безопасным и комфортным.

Предельно плотная компоновка затрудняет доступ даже к самым ходовым расходникам. Не является исключением и салонный фильтр. Его самостоятельная замена, особенно выполняемая впервые, может отнять много времени, физических и душевных сил. Но, выполнив эту процедуру, вы поймёте, почему в автосервисах ею занимаются крайне неохотно, причём стоит подобная услуга гораздо дороже самого фильтра. И это не гарантирует, что работа будет произведена с должным качеством. Поэтому стремление сэкономить здесь вполне похвально.

Проблема заключается в том, что кроссовер Ниссан Кашкай представлен двумя поколениями, отличающимися кузовом:

  • первое поколение в кузове J10 производилось на протяжении 2006-2013 годов;
  • второе (в кузове J11) сходило с конвейера, начиная с 2014 года по настоящее время.

Хотя сами фильтры совместимы, их месторасположение разное. Соответственно, и сама процедура замены будет заметно различаться. Стоит отметить, что, независимо от года выпуска, все Кашкаи комплектуются кондиционером или климат-контролем, поэтому наличие фильтра салона здесь просто необходимо – в противном случае ресурс климатической системы будет сильно уменьшен из-за проникновения в его компоненты пыли и других загрязнителей.

Выбор салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Проблема заключается в том,что в альянсе Nissan-Renault укоренилась привычка постоянно пересматривать,изменять и переименовывать номенклатуру расходных материалов, что относится и к салонному фильтру.

Первый вариант имел каталожный №27277-EN000. Однако если вы воспользуетесь поиском по VIN номеру, то можете и не найти этот расходник. Вместо него могут выдаваться другие номера (№27277-EN025, а также№999M1-VS007).

При всём том это абсолютно одинаковый фильтр. Но это ещё не всё: одно и тоже изделие может поставляться в дилерские центры техобслуживания под разными артикулами, что может ещё больше запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие. Ввиду небольшой стоимости фильтрующего элемента такое желание выглядит вполне оправданным – использование не оригинального расходника с финансовой точки зрения не намного выгоднее.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ниссан Кашкай из-за торговых наценок может оказаться сильно завышенной – в этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры салона от:

  • ПКФ «Невский фильтр» (артикул – NF-6351), отличающиеся достойным качеством при бюджетной стоимости;
  • TSN (артикул 97.371), но стоит учесть, что это изделие не имеет слоя с активированным углём;
  • TSN под артикулом 97.372 дороже, но относится к угольным фильтрам;
  • Mann (артикул CU1936);
  • Filtron (артикул K1255);
  • Delphi TSP (артикул 0325 227C);
  • Knecht (артикул LA396).

Имеет смысл приглядеться и к продукции компаний Sat, Asakashi, Concord,Bronco, Corteco, GodWill – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей.

Ориентироваться на цену имеет смысл, если вы выбираете один из двух типов фильтров, обычных или угольных, поскольку они находятся в разных ценовых категориях. Первые предназначены для очистки воздуха от механических загрязнителей определённых размеров и стоят порядка 300-800 рублей.

Угольные изделия примерно вдвое дороже, но обеспечивают дополнительно очистку от летучих веществ,высокомолекулярных газов и патогенной микрофлоры, выводя степень очистки на качественно иной уровень.

Правда, расплачиваться за это приходится уменьшением пропускной способности фильтровального элемента, но зато вы на протяжении всего срока эксплуатации изделия будете избавлены от неприятных запахов, гари и углекислого газа.

Достаточно неплохо зарекомендовали себя угольные фильтры салона от фирм Cortecoи GodWill – обладая относительно невысокой ценой, они имеют качество,позволяющего на достойном уровне конкурировать с оригинальными изделиями.

В принципе на оба поколения Кашкай подходят одинаковые фильтры, так как геометрия посадочного места у них одинакова. При этом эксперты утверждают, что на Nissan Qashqai второго поколения без проблем можно установить фильтровальный элемент с гармошкой, расположенной продольно – он легко монтируется и при этом его трудно помять.

Вполне возможно, что продавцы порекомендуют вам произвести замену салонного фильтра Qashqai на не оригинальные дешёвые фильтры с гораздо меньшей толщиной, чем у оригинала. Мы бы не советовали их покупать, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Правила выбора

Выбрать фильтр несложно. По рекомендации производителя, следует отдавать предпочтение оригинальному элементу. Из двух типов моделей, обычных и угольных, стоит выбирать угольные изделия. Они качественно очищают воздух в салоне и избавляют его от патогенных микроэлементов, углекислого газа и гари.

При выборе следует отталкиваться от:

  • типа структуры;
  • стоимости;
  • уровня качества;
  • материала: угольные фильтры лучше задерживают частицы и не пропускают внутрь салона неприятные запахи;
  • типа покрытия: лучшим является электретное, способное уловить самые мелкие частицы;
  • свойств (бывают противогрибковые и антибактериальные варианты).;
  • уровня грязеемкости.

Замена фильтра салона на Nissan Qashqai J10

Очевидно, что далеко не все владельцы городского кроссовера дружат с инструментом, используемым для его ремонта. Но возможность сэкономить немалые средства заставляет многих неопытных новичков попробовать свои силы в этом нелёгком деле, которое на поверку оказывается не таким уж сложным.

Каких-либо специальных инструментов для этого искать или приобретать не потребуется.Достаточно приготовить плоскую и крестообразную отвёртки, собственно фильтр,пригодится и небольшой LED-фонарик, поскольку работать придётся в стеснённых условиях. Алгоритм замены салонного фильтра Ниссан Кашкай 2011 выглядит следующим образом:

  • процедура производится непосредственно из салона, поэтому следует насколько можно отодвинуть водительское сиденье в сторону заднего ряда;
  • для обеспечения хорошего доступа к фильтрующему элементу следует как-то зафиксировать педаль акселератора до упора опущенном состоянии;
  • следующий шаг – демонтаж пластикового кожуха, расположенного с правой стороны, делается это посредством отщёлкивания корпуса с помощью плоской отвёртки или руками и сдвигаем вправо. Делать это нужно максимально аккуратно, дабы не повредить легко ломающиеся защёлки (обладатели мобильных телефонов в курсе, о чём речь). Если замена происходит в холодное время года, необходимо нагреть салон при работающем двигателе – в этом случае пластик будет не столь хрупким, как на морозе;
Читайте также:  Эвкабал инструкция по применению

Примечание: Обязательно запомните, (а лучше сфотографируйте) в каком положении находится шестеренка переключателе дросселей в салоне.

  • Теперь нужно поработать с блоком управления (см. фото выше) . Открутить его можно крестовой отверткой или ключом на “8”. Данный блок следует выставить в правильное положение: температура переводится в максимальное положение, а печка — в режим обдува лобового стекла.
  • Производим снятие кронштейна привода заслонки, поскольку он также будет препятствовать извлечению салонного фильтра;
  • Теперь справа от педали акселератора можно увидеть крышку фильтра, которую нужно демонтировать. Она удерживается на 2-х защелках, которые можно поддеть плоской отвёрткой снизу, как показано на картинке ниже. (эту операцию также необходимо выполнять предельно аккуратно);

Крышка салонного фильтра

  • теперь нам ничто не мешает извлечь сам фильтрующий элемент;
  • установка нового салонного фильтра несложна, но для этого лучше немного согнуть его корпус, благо, что он изготовлен из мягкого пластика. Встав на штатное место, он выпрямится без образования щелей. Особо отметим, что ориентация корпуса фильтра имеет значение. Поэтому обращаем внимание на стрелку,нарисованную на торце изделия – она должна смотреть в направлении пола;
  • установив новый фильтрующий элемент на штатное место, несколько разнажимаем на его торец, чтобы он расправился и установился на посадочное место максимально плотно;
  • выполняем все остальные операции в обратном порядке.

Замена фильтра на Кашкай второго поколения

На моделях, выпускаемых начиная с 2014 года, местоположение фильтровального элемента изменено. Чтобы узнать, где находится салонный фильтр Ниссан Кашкай в кузове J11, достаточно заглянуть под нижнюю часть торпеды с пассажирской стороны – крышка, закрывающая доступ к СФ, расположена справа от центральной консоли.

Такое усовершенствование сделало операцию замены ещё более простой. Рассмотрим последовательность действий по замене салонного фильтра Кашкай 2015:

  • точно так же отодвигаем максимально назад пассажирское кресло, чтобы освободить больше пространства для производства работ;
  • ищем под панелью приборов около центральной консоли рычажок, нажатие которого приведёт к приоткрытию пластиковой крышки. Её нужно демонтировать посредством отщёлкивания фиксаторов. Делаем это осторожно, чтобы не сломать защёлки;
  • откроется доступ к салонному фильтру – аккуратно вынимаем его, чтобы находящийся в нём мусор не просыпался в воздуховоды;
  • устанавливаем новый фильтровальный элемент;
  • монтируем на штатное место пластиковую крышку
  • сдвигаем пассажирское кресло на прежнее место.

Как видим, здесь не нужно даже ничего откручивать – достаточно просто снять крышку и извлечь СФ. Однако при этом стоит учесть один нюанс: вынимать фильтр можно, особо не церемонясь – в случае его поломки особой беды не будет, поскольку о подлежит утилизации. А вот при установке нового нужно проявить осторожность – обычно он легко заходит лишь наполовину или на две трети, в дальнейшем нужно приложить немало усилий, чтобы запихнуть его до упора. В этом отношении легче всего устанавливаются оригинальные фильтровальные элементы, хотя их стоимость обычно выше аналогов.

Несколько советов по замене салонного фильтра Nissan Qashqai в кузове j10

Демонтаж привода заслонок – операция ответственная, требующая проставления отметок на корпусе и валу, поскольку, если при обратной установке шлицы окажутся смещёнными, температурный режим работы печки будет нарушен. Подробнее тут.

Желательно перед началом работ установить заслонку отопителя в крайнее левое или правое положение – в этом случае искать среднее положение не потребуется. Для опускания педали акселератора вниз следует отсоединить привод педали, после чего она опустится вниз, пока не упрётся в пол. Для облегчения установки нового СФ на штатное место его можно немного скрутить по продольной оси.

Какой фильтр салона лучше, цена и каталожный номер

Проверку салонного фильтра производитель рекомендует проводить не позже 6-8 тысяч пробега, а замена ему светит каждых полгода. Если отталкиваться от показателей одометра, то интервал замены салонного фильтра на Кашкай составляет 12 тысяч км. Параметры оригинального фильтра таковы:

  • 265 мм в дину;
  • ширина 191 мм;
  • толщина 20 мм.

Источник



Как Включить Печку В Nissan Qashqai

Для производителей современных автомобилей одним из важнейших факторов является экономичный двигатель, так как он сильно влияет на стоимость владения автомобилем. Снижение расхода топлива приводит к недостаточному нагреву двигателя при низких температурах окружающей среды, что отрицательно сказывается на нагреве кабины, поскольку нагреватель отводит тепло от двигателя и распределяет его по всей кабине. Но независимо от того, насколько экономичен двигатель, он должен прогревать салон. Многое зависит от того, как двигатель прогревается. Вы можете разогреться на холостом ходу, а также на движущемся транспортном средстве. Второй метод более эффективен, потому что через равные интервалы степень нагрева выше, и небольшой путь был проложен. Но чтобы воспользоваться ими, необходимо выполнить ряд условий.

Как Включить Печку В Nissan Qashqai

На холодном ДВС и трансмиссии невозможно быстро проехать. Поэтому, если вам нужно ехать по дороге с большим трафиком после парковки, этот метод вам не подойдет. Но если у вас есть несколько километров дороги, где вы можете ехать на низкой скорости и никого не беспокоить, используйте этот сегмент для прогрева двигателя и трансмиссии. Этот метод сэкономит как топливо, так и время. Но если двигатель теплый, а дефлекторы все еще дуют холодными, то неисправность должна быть обнаружена в самом нагревателе.

диагностика

В Nissan Qashqai, как и в других автомобилях с жидкостным охлаждением, печь использует тепло двигателя. Следовательно, смысл диагностики заключается в том, чтобы понять, в каком разделе системы отопления (что связано с охлаждением двигателя) работа становится некорректной.

  1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если резервуар заполнен ниже минимальной отметки, существует высокая вероятность скопления воздуха в радиаторе отопителя, что приводит к тому, что часть радиатора постоянно холодная, и воздуха, проходящего через него, будет недостаточно для нагревания.
  2. Убедитесь, что термостат работает правильно. Вы можете сделать это с помощью пирометра или прикосновения. Степень нагрева поверхности (без подогрева двигателя) до термостата должна быть значительно выше, чем после него. Эти значения должны быть выровнены после 80 ° C. Если значения температуры одинаковы во всем двигателе, термостат не работает должным образом и должен быть заменен.
  3. Проверьте вместимость фильтра салона. В связи с тем, что «взвешенный» воздух используется для обогрева помещений, в которых содержится большое количество примесей (пыль, грязь и т. Д.), Его необходимо очищать. Для очистки используется фильтрующий элемент, который способен пропускать только воздух через себя, а все примеси остаются на ребристой конструкции. Как и воздушный фильтр двигателя, его необходимо заменить, если производительность снижается.
  4. Убедитесь, что охлаждающая жидкость и воздух хорошо проходят через радиатор отопителя. Снаружи радиатор может забиться пылью и помешать свободному потоку потока через камеры. Внутри можно создать ржавую пробку, блокирующую свободный проход жидкости через радиатор, что отрицательно скажется на теплопередаче внутренней отопительной системы. Чтобы проверить на засорение, нужно коснуться, чтобы проверить температуру форсунок на входе и выходе варочной панели. Они должны быть примерно одинаковыми. Если впускной канал теплый, а выпускной холодный, то заглушка находится внутри радиатора. В этом случае его необходимо очистить или заменить, так как для хорошего обогрева салона требуется непрерывная циркуляция жидкости через все элементы.
  5. Поврежденный вентилятор отопителя может вызвать плохой нагрев, потому что он нагревает внутреннюю часть, вытесняя холодный поток через горячий радиатор. Вентилятор отвечает за «прокачку» воздуха. Он может не работать вообще или может работать неправильно. При отсутствии признаков «жизни» в двигателе проверьте предохранитель. Если он горит, короткое замыкание должно быть устранено (это может быть в проводке или в двигателе). Рабочее колесо также может быть неисправно. Он сделан из пластика, который сам по себе является очень хрупким материалом и может в конечном итоге разрушаться при вращении. При разрушении рабочего колеса ухудшается циркуляция воздуха и нагрев становится недостаточным.
  6. Плохо функционирующий или заклинивший насос значительно ухудшает циркуляцию жидкости в системе, что, в свою очередь, приводит к плохому нагреву. Эта поломка угрожает выходом из строя всего двигателя, поскольку тепло не отводится от горячих частей, что приводит к их перегреву. Этот тип отказа может быть диагностирован только на ранних стадиях. Для диагностики необходимо:
  • установить управление отопителем в ручном режиме и установить максимальную температуру;
  • включите вентилятор на средней скорости и поднимите ладонь к любому отражателю;
  • При увеличении частоты вращения двигателя следите за повышением температуры потока, если увеличение является значительным, неисправен насос.

Видео: Как Включить Печку В Nissan Qashqai

Ремонт

Определив причину неисправности, вы можете приступить к устранению неисправности. Средством устранения проблемы может быть ремонт неисправного оборудования или замена его новым. Вы должны действовать в зависимости от характера и степени ущерба.

  1. Если недостаточно охлаждающей жидкости, необходимо найти место утечки и устранить ее. Затем долейте охлаждающую жидкость до нормы и снимите воздушный затвор. Вы можете снять воздушную пробку, сжимая резиновые трубки на веревке.
  2. Термостат холостого хода должен быть заменен на новый, пока слив охлаждающей жидкости. Этот тип ремонта не сложен, и если появится новый термостат, это не займет много времени. Все, что вам нужно сделать, это слить охлаждающую жидкость, открутить крышку термостата и заменить ее на новую. Затем они заполняют охлаждающую жидкость и прокачивают систему, как описано в пункте № 1.
  3. Засоренный салонный фильтр помогает запотевать стеклу (при включенной плите) и сопровождается неприятным запахом при включении вентилятора. Для замены вам нужно:
  4. снять перчатку;
  5. откройте крышку и удалите старый предмет;
  6. Удалив скопившийся мусор, установите новый предмет.
  7. Для достижения наилучшего эффекта, радиатор печи должен быть очищен внутри и снаружи. Соты в его внешней части забиты пылью, и они не могут пропускать через них достаточно воздуха. Внутренняя часть забита охлаждением двигателя. Помимо очистки радиатора, необходимо очистить всю систему, иначе эффект от такой очистки не будет длиться долго. Химические вещества можно использовать для очистки или принудительной циркуляции воды, чтобы смыть мусор до полной очистки.
  8. Причиной неисправности двигателя печи может быть перегоревший предохранитель или отсутствие питания. Если питание включается, значит, сам двигатель неисправен. Вы можете попробовать починить его или, если он не работает, заменить его на новый.
  9. Не эксплуатируйте автомобиль с насосом холостого хода. В случае выхода из строя водяного насоса необходимо отложить ожидаемое отключение до устранения неисправности. Если тепло не отводится от горячих частей, они могут деформироваться, что приведет к выходу из строя всего двигателя внутреннего сгорания или стоимости ремонта в десятки раз. Насос имеет шкив и рабочее колесо. Шкив вращает рабочее колесо с ременным приводом, который в свою очередь приводит в движение охлаждающую жидкость. Рабочее колесо насоса под воздействием агрессивной среды может разрушиться и перестать создавать достаточное давление для перемещения охлаждающей жидкости, что приведет к тому, что нагреватель не будет достаточно нагревать воздух.
Читайте также:  Инструкция по сборке электрической мясорубки принцип и последовательность установки деталей

Эти методы диагностики помогут вам понять, почему печь не прогревается. И описанные нами методы ремонта помогут устранить эту проблему, после чего салон автомобиля наполнится приятной теплой атмосферой.

Источник

Переделка печки ниссан кашкай 2008

Nissan Qashqai

Ребята! вот почитал все отзывы, все ветки проштудировал по поводу почему печка не греет и т.д. и у меня была такая же проблема, пока недокубатурил, что после очумелых ручек во время замены салонного фильтра как попало ставят «регулятор открытия заслонки» в салоне. Зубцы на регуляторе не совпадают с рельным положением шестеренки этой заслонки. Снял его обратно, перевел тепмературу на минимум (18 градусов) и поставил на место.
Я владею Дуалисом (праворульный аналог Кашкая), но расположение регулятора, как и салонного фильтра также как и на Кашкаях- слева.
Но у кого раздельный климат контроль имейте ввиду что справа тоже есть такой же регулятор открытия заслонки!! только без зубцов, а с прямоугольным пазом, который вставляется во втулку заслонки справа.

Он также был у меня разрегулирован. т.е темпер на максимум когда ставишь заслонка открывается не полностью. примерно на 22 градуса получается. вот вам и холод в салоне.
Сделал все как надо, теперь жарит согласно паспортных данных.

Всем удачи!! и не заморачивайтесь никакими подогревателями и помпами, если вы только не живете в районах крайнего севера!! )))

Автомобили Ниссан Кашкай пользуются заслуженной любовью у российских водителей, отличаясь оригинальным экстерьером, уютным салоном, обилием полезной электроники и экономичностью мотора. У последнего преимущества, к сожалению, есть и обратная сторона. Невысокий топливный расход приводит к тому, что выделяются ограниченные объемы тепловой энергии, а ведь именно тепло от двигателя используется печкой для обогрева салона. В общем, зимой в автомобиле порой становится довольно холодно, и уж совсем плохо, когда печка работает со сбоями, не на полную мощность. Разберемся в причинах данного явления, изучим все нюансы самостоятельного ремонта.

Распространенные причины

Плохая работа печки может быть спровоцирована следующим:

  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Слишком малый объем антифриза в бачке нередко приводит к образованию воздушных пробок, определенный сегмент радиатора не прогревается, так что из печки идет холодный воздух.
  • Сбой термостата. Поверхность непрогретого мотора до термостата должна быть горячее, чем после него. Если такого явления не наблюдается, то термостат неисправен.

Источник

Активируем скрытые функции Ниссан Кашкай

Qashqai J10

Qashqai J10

В автомобилях производители предусматривают несколько скрытых опций, которые помогают следить за техническим состоянием транспортного средства или добовляют комфорта. Сегодня речь пойдет о том, как активировать скрытые функции Ниссан Кашкай.

Qashqai J10

  1. Скрытые функции Ниссан Кашкай J10
  2. Антиугон
  3. Функция провожающего света фар
  4. Определение точного уровня масла
  5. Автодоводчик стекла двери водителя
  6. Выбор веерной или струйной подачи воды на лобовое стекло
  7. Автоматическое запирание дверей при движении
  8. Скрытое меню и тест электроники Ниссан Кашкай
  9. Заключение

Скрытые функции Ниссан Кашкай J10

Расскажем о некоторых скрытых функциях Кашкай, раскроем секреты, которые будут полезны владельцам.

Антиугон

Скрытая функция настраивает количество открываемых дверей при нажатии на ключе. Одноразовое нажатие открывает дверь водителя. Двойное — открывает все двери. Для активации необходимо одновременно нажать и удерживать пять секунд обе кнопки. Отключение происходит по такому же алгоритму.

Ключ Нисссан Кашкай

Функция провожающего света фар

Эта скрытая функция контролирует какое время будут гореть фары, после того как двигатель будет заглешен и двери закрыты. Для активации переводим в положение Off или AUTO регулятор света, глушим мотор, вытаскиваем ключ и открываем водительскую дверь. Затем имитируем моргание фарами. При однократном нажатии свет будет гореть в течение 30 секунд, после двух нажатий — одну минуту, после трех — полторы.

Свет фар Кашкай

Определение точного уровня масла

Узнать точный уровень масла на Кашкай можно, если активировать скрытую функцию. Для этого, при отображении надписи Уровень масла – ОК, необходимо нажать на «i» на рулевом колесе и воспользоваться кнопкой «Trip». В этом случае увидите точное значение.

Точный уровень масла Кашкай

Автодоводчик стекла двери водителя

В обычных случаях при выпуске с завода Кашкая эта опция включена. Но если потребовалось отключение автомобильной батареи, то опция переходит в режим отключено. Если вы отключали аккумулятор, то для включения функции вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Необходимо нажать на клавишу стеклоподъемника и удерживать до тех пор, пока стекло полностью не опустится.
  • После опускания стекла, следует отпустить клавишу.
  • Поднимаем клавишу вверх и ждем, пока стекло полностью не поднимется.
  • После полного поднятия стекла, в течение десяти секунд продолжаем удерживать клавишу.

Кнопки стеклоподъемников Кашкая

После этого опция активируется.

Выбор веерной или струйной подачи воды на лобовое стекло

Не многие водители знают, что у Кашкая существует два варианта. Для изменения необходимо прокрутить форсунку в то положение, которое будет для вас более удобным.

Форсунка омывателя лобового стекла

Автоматическое запирание дверей при движении

Эта опция предусматривает автоматическую блокировку при разгоне автомобиля свыше 15 км/час. Для ее активации следует нажать и удерживать кнопку запирания дверей, находящуюся между кнопок подогрева сидений, до звукового сигнала. Деактивация происходит по такой же схеме. Опция будет находиться в активном режиме, пока вы ее самостоятельно не отключите.

Кнопка запирания дверей Кашкая

Скрытое меню и тест электроники Ниссан Кашкай

Для полной информации об автомобиле иногда необходимо активировать скрытые функции Кашкай J10. Для входа в скрытое меню:

  • Необходимо обнулить показания дневного пробега «A» и «B».
  • Поворачиваем ключ зажигания в положение «OFF».
  • В этом положении нажимаем и держим кнопку обнуления дневного пробега.
  • Продолжая держать обнуление, включаем зажигание, но не заводим двигатель. Через пять секунд должна загорается надпись «Test».
  • Это означает включение режима самодиагностики. Отпускаем кнопку обнуления. Используя кнопку, можно переключаться между параметрами диагностики.

Кнопка сброса дневного пробега

Можно узнать температуру двигателя и окружающей среды, количество топлива, исправность щитка приборов. Большая часть информации предоставляется в закодированном виде.

На автомобилях Ниссан Кашкай присутствует опция проведения теста электрики. Для активации:

  • Закрываем двери, водительскую дверь оставляем открытой.
  • Ключ в замке зажигания переводим в положение «OFF».
  • Включаем зажигание, но не запускаем двигатель.
  • За двадцать секунд необходимо десять нажать на датчик водительской двери. Он располагается под резинкой. Контролировать количество нажатий можно на дисплее. Индикатор должен моргнуть 10 раз.
  • Выключаем зажигание.
  • Включаем зажигание (должно пройти не более десяти секунд), но запуск двигателя не производим.

Должна появиться информация о тесте.

Концевик автомобильной двери

При проведении теста будет проверяться следующее оборудование:

  • Обогреватель заднего стекла. Произойдет включение и выключение.
  • Работа дворников на малых и высоких оборотах.
  • Габаритные огни, противотуманные фары, подсветка номера.
  • Работа головного освещения.
  • Проверка работы муфты компрессора кондиционера.
  • Работа электрического вентилятора.

Проверка проходит по кругу в количестве трех раз в автоматическом режиме. Можно проверить работу узлов, выйдя из машины. Для окончания теста можно дождаться прохождения трех циклов или выключить зажигание.

Заключение

В Nissan Qashqai активация скрытых функций не требует специального оборудования и навыков.

Источник

Замена и ремонт моторчика печки (отопителя) Ниссан в Екатеринбурге

Самый часто используемый узел в любом транспортном средстве в период холодов — это печка. Без этого устройства управление автомобилем будет менее комфортным, поэтому перед началом зимы автовладелец просто обязан произвести диагностику исправности отопителя. Если система не работает, это может быть вызвано разными проблемами, но обычно причиной является моторчик. В этой статье мы расскажем о том, как производится замена моторчика печки в автомобиле Ниссан Кашкай или любой другой модели.

Неисправности печки

Если не работает вентилятор печки в автомобиле Ниссан Тиида, Кашкай, Жук или в любом другом авто, то решать такую проблему нужно как можно быстрее. Ведь постоянная неработоспособность может привести к тому, что в случае запотевания стекол, что зимой бывает довольно часто, они так и останутся запотевшими. При этом если на улице мороз, то стекла также могут замерзнуть, а температура воздуха в салоне будет в целом низкой. Предлагаем вам разобраться с основными симптомами и причинами неисправностей печки.


Электродвигатель отопителя системы автомобиля Ниссан

Признаки и причины

Три основных симптомы неработоспособности отопителя, это:

  • система не работает, не греет воздух;
  • скорость работы вентилятора отопителя не изменяется, несмотря на регулировку;
  • при работе отопительная система стала издавать звуки, нехарактерные для ее работы, речь идет о скрипах, свисте, визге и т.д.

Если моторчик работает только на 4-ой скорости, значит перегорел резистор скорости вращения. Как правило, он находится рядом с моторчиком.

Как показывает практика, основные причины таких симптомов следующие:

  1. Если отопитель вовсе не работает, это может быть обусловлено стиранием щеток или ламелей, а также перегоранием обмотки. В этом случае потребуется произвести замену электродвигателя системы. Если проблема кроется в выгоревшем транзисторе, то его также нужно будет менять. В некоторых случаях причина кроется в вышедшем из строя термопредохранителя, который расположен в блоке резистора, тогда вам придется только поменять этот элемент.
  2. Если вентилятор не изменяет скорость вращения при регулировке этого параметра из салона, то вероятнее всего, проблема кроется в транзисторе, этот компонент нужно будет заменить.
  3. Появление посторонних звуков, как правило, свидетельствует об износе втулки. Ели это так, то нужно будет менять моторчик печки. В сети можно прочитать отзывы касается замены втулок на подшипники — делать этого мы не советуем, поскольку процедура замены в целом — это кропотливое занятие, при этом не факт, что результат вас устроит (автор видео — канал Валерий Дерюгин).
Читайте также:  Портативные зарядные устройства внешние аккумуляторы Vipe Boost и Vipe Move

Ремонт

Почти всегда при нехороший работе бухгалтерской системы отопления и кондиционирования возможно потребуется смена вентилятора отопителя, какого-нибудь резистора (они находятся в дополнительном блоке), иной раз требуется смена радиатора отопительной комплекса бухгалтерских программ.

Зачастую бывают ситуации, когда греет печка, при всем этом не работает вентилятор, в данном случае обратите внимание на исправность предохранителя, который всегда найдете в салонном блоке (5-ый номер).

Инструкция по замене моторчика печки

Процедура замены моторчика отопительной системы — также задача не из легких. Но если вы привыкли ремонтировать автомобиль своими руками, то трудностей она у вас не вызовет.

Чтобы заменить электродвигатель отопителя, выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо произвести демонтаж приборной панели. Для этого отсоедините все необходимые фиксаторы и выкрутите болты, на которых контрольный щиток крепится. Отсоедините приборку от всех разъемов и штекеров и отложите ее в сторону. Все работы с контрольным щитком должны осуществляться осторожно, чтобы не допустить повреждения этого узла.
  2. Когда приборная панель будет снята, необходимо произвести демонтаж балки рулевой колонки. Вам потребуется стандартный слесарный инструмент для этого.
  3. Сделав это, можно произвести демонтаж непосредственно отопительного устройства, а также блока охлаждения. При снятии также будьте аккуратны, чтобы не повредить эти элементы системы.
  4. После этих действий с верхней камеры впускной заслонки необходимо демонтировать фиксирующий зажим электропроводки. Нужно отметить, что довольно часто проблемы в работе того или иного механизма обусловлены именно неисправностями электроцепи. Поэтому при демонтаже проводки будьте осторожны и не повредите цепь. Если вы видите, что контакты в штекерах стали окисляться, то их необходимо сразу же зачистить, это позволит избежать возможных проблем в будущем. Для зачистки контактов используйте строительную щетку.
  5. Далее, руководствуясь схемой, вам необходимо отключить от моторчика заслонки разъем, отмеченный буквой В. Сделав это, из корпуса отопительного узла и блока охлаждения с помощью гаечных ключей необходимо открутить крепежные болты А.
  6. После этих действий вы можете демонтировать моторчик впускной заслонки, отмеченный на схеме цифрой 1.
  7. Затем следует демонтировать мотор системы кондиционирования.
  8. Вентилирующее устройство системы сдвигается немного вправо, после чего вы сможете демонтировать установочный штифт вместе с коленом. Демонтировав моторчик печки, вам необходимо подключить новое устройство вместо старого, зафиксировать и соединить его. Закрепите двигатель как можно более надежно, это позволит предотвратить его вибрацию и, соответственно, более ускоренный износ и выход из строя. После установки дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.


1. Обозначение разъема, заслонки и болтов отопителя


2. Двигатель системы кондиционирования

Моторчик отопителя, вентилятор печки. — Страница 2 — Клуб Nissan Qashqai

Снятие моторчика печки Qashqai

Далее ложимся на спину и лезем откручивать два болтика на Уплотнение трубки отопителя 4. Моторчик продается с корпусом и крыльчаткой в сборе.

Хочу прикупить на Али моторчик на кашкай, в какую сторону должен вращаться двигатель по часовой…

Установите вентилятор отопителя на свое штатное место.

Возвращаем мотор в машину и собираем. В опросе уже ответили человек.

Далее ложимся на спину и лезем откручивать два болтика на Не сняв эту железяку, снять педальный узел не получится. Снимаем скобу и вытаскиваем штифт.

Проблемы и причины

Отсоединяем разъёмы с концевиков педали тормоза и с датчика газульки, Откручиваем 4 гайки на 13 и достаём педальный узел.

Тут уже у кого как получиться, либо на спине, либо на животе, в общем ложимся и ползём к нужному месту с фонариком. Уже ближе Вот он — мотор. Снимаем с него разъём питания, далее на ощупь сжать защёлку и повернуть весь мотор против часовой стрелки. Пыли в нем достаточно. Теперь можно установить новый моторчик и собрать все в обратном порядке или отремонтировать старый.

На станциях тех обслуживания, работа будет стоить около руб, без стоимоити нового мотора.

Ниссан Кашкай замена вентилятора отопителя

Если есть желание то можно произвести замену самостоятельно, но намного дольше чем это сделают в сервисе. Схема вентилятора печки Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона.

Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10 1.

Резиновая втулка впускного патрубка 2. Двигатель кондиционера в сборе 3.

Уплотнение трубки отопителя 4. Крышка фильтра кондиционера 6. Двигатель смесительной заслонки левый 7.

Рычаг смесительной заслонки 8. Датчик температуры всасываемого воздуха. Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены. Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров. Вначале снимаем приборную панель.

Снимаем панель Шплинт Снимаем шланг Снимаем воздуховод Снимаем штекер с сервопривода Два штекера на тормозе Педальный узел Саморез

Цена вопроса

И хотя процедура замена моторчика отопительной системы не особо сложная, справиться с такой задачей под силу не каждому автомобилисту. Поэтому многих владельцам транспортных средств приходится платить за такую услугу. Если вы решили обратиться за помощью на СТО, то вам наверняка будет интересно узнать о стоимости услуги. В зависимости от региона проживания, она может кардинально отличаться. К примеру, если в Москве вы заплатите за замену моторчика от 4500 до 6500 рублей, то где-нибудь в Ростове или Нижнем Новгороде эта процедура обойдется от 1 до 4 тысяч рублей.

Как починить печку в автомобиле Ниссан Кашкай

Для производителей современных автомобилей одним из важных факторов является экономичный мотор, поскольку это в значительной мере влияет на стоимость владения автомобилем.

Сниженный расход топлива приводит к недостаточному нагреву двигателя при низких температурах окружающей среды, что отрицательно сказывается на обогреве салона, потому как отопитель берёт тепло от мотора и распространяет его по всему салону.

Но каким бы ни был экономичным двигатель, прогревать салон он должен. Многое зависит и от способа прогрева двигателя. Можно прогревать на холостом ходу, а можно использовать прогрев на движущемся транспортном средстве.

Второй способ более эффективный, поскольку за равные промежутки времени степень нагрева выше, и пройден небольшой путь. Но для того чтобы его использовать, необходимо соблюсти ряд условий.

На холодном ДВС и трансмиссии нельзя ехать быстро. Поэтому если после стоянки вам нужно выехать на дорогу с оживлённым движением, такой способ вам не подойдёт.

Но если в вашем распоряжении имеется пара километров дороги, на которых можно ехать с небольшой скоростью и никому не мешать, используйте этот отрезок для прогрева ДВС и трансмиссии авто. Этот способ сэкономит и топливо, и время.

Но если мотор прогревается, а из дефлекторов всё равно дует холодным, то неисправность нужно искать в самом отопителе.

Диагностика

В Ниссан Кашкай, как и в других авто с жидкостным охлаждением мотора, печка использует тепло двигателя для обогрева. Поэтому смысл диагностики в том, чтобы понять, на каком отрезке системы отопления (которая связанна с охлаждением двигателя) работа становится некорректной.

  1. Проверить уровень охлаждающей жидкости. При наполненности бачка ниже минимальной отметки есть большая вероятность образования воздушной пробки в радиаторе отопителя, из-за чего часть радиатора будет постоянно холодной, и не будет достаточно прогреваться проходящий через него воздух.
  2. Убедиться, что термостат работает корректно. Сделать это можно либо с помощью пирометра, либо наощупь. Степень нагревания поверхности (непрогретого двигателя) до термостата должна быть значительно выше, чем после него. Эти значения должны выравниваться после 80° С. Если температурные показатели равны на протяжении всей работы мотора, значит, термостат работает некорректно и подлежит замене.
  3. Проверить пропускную способность салонного фильтра. В силу того, что для обогрева салона используется «забортный» воздух, который имеет в своём составе большое количества примесей (пыли, грязи и т. п.), он нуждается в очистке. Для очистки используют фильтрующий элемент, который способен пропускать через себя только воздух, а все примеси остаются на ребристой структуре. Как и воздушный фильтр мотора, он нуждается в замене при ухудшении пропускной способности.
  4. Убедиться в хорошем прохождении охлаждающей жидкости и воздуха через радиатор отопителя. С наружной части радиатор может забиться пылью и препятствовать свободному прохождению потока через соты. Во внутренней части может создаться пробка из ржавчины, которая будет перекрывать свободный проход жидкости через радиатор, что негативно скажется на теплоотдаче системы отопления салона. Для проверки забитости нужно наощупь проверить температуру патрубков на входе в печку и на выходе из неё. Они должны быть примерно одинаковыми. Если входной патрубок тёплый, а выходной прохладный, то пробка находится внутри радиатора. В этом случае необходимо производить очистку либо замену, поскольку для хорошего отопления салона необходима беспрепятственная циркуляция жидкости через все элементы.
  5. Сломанный вентилятор отопителя может быть причиной плохого отопления, поскольку обогрев салона происходит за счёт принудительного пропускания холодного потока через горячий радиатор. За «прокачку» воздуха отвечает вентилятор. Он может не работать вовсе либо же работать некорректно. При отсутствии признаков «жизни» у электромотора, необходимо проверить исправность предохранителя. Если он перегорел, необходимо устранить короткое замыкание (оно может быть в проводке либо в электродвигателе). Также неисправной может оказаться крыльчатка. Она изготовлена из пластмассы, которая сама по себе является очень хрупким материалом, а со временем может разрушаться от вращения. При разрушении крыльчатки циркуляция воздуха ухудшается, и отопление становится недостаточным.
  6. Плохо работающая или заклинившая помпа заметно ухудшает циркуляцию жидкости по системе, что, в свою очередь, ведёт к неудовлетворительному обогреву. Эта поломка грозит выходу из строя всего мотора, поскольку тепло не отводится от сильно нагретых деталей, из-за чего они перегреваются. Данный вид поломки возможно продиагностировать только на ранних стадиях. Для диагностики необходимо:
  • перевести управление отопителем в ручной режим и выставить максимальную температуру;
  • включить вентилятор на средние обороты и поднести ладонь к любому дефлектору;
  • увеличивая обороты двигателя, следить за увеличением температуры потока, если увеличение значительные, то неисправна помпа.

Источник