Меню

Зарядное устройство нпп орион 265 инструкция

Инструкция по эксплуатации зарядно-предпускового устройства PW-260, PW-265, PW-325

Posted on 02.03.2012 by Дмитрий , Просмотров: 197534 Версия для печати

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНО-ПРЕДПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ОРИОН PW-260, ОРИОН PW-265 , ОРИОН PW-325

Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ З.У. ИЗ СТРОЯ.

  1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+) , черная к (-) .
  2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
  3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение данного зарядного устройства (З.У.) – заряд автомобильных и мотоциклетных 12 вольтовых аккумуляторных батарей (А.Б.), в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.

Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой А.Б., исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд А.Б. Поэтому, устройство может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой А.Б. от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование З.У., как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов. Технические характеристики данного З.У. позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи А.Б. при пуске двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда А.Б. любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 Вольт.

Устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации З.У. необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации А.Б. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.п.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке А.Б. должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые А.Б. газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МОДЕЛЬ PW-260 PW-265 PW-325
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 180-240 В
Диапазоны плавной регулировки выходного тока не менее 0,4-6 А не менее 0,4-6 А не менее 0,8-18 А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах А.Б.) от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) 14,9-15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10°С до +40°С
Габариты 155х85х200 мм
Масса 0,87 кг 0,85 кг 0,91 кг
Встроенный микровентилятор +
Тип амперметра Линейный Стрелочный Стрелочный

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно З.У. выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

На передней панели PW 265; PW 325, рис. 1, расположены:

  1. Шкала амперметра
  2. Светодиод включения
  3. Индикация перегрева, светодиод с обозначением -Т°С является индикатором срабатывания защиты от перегрева
  4. Регулятор силы зарядного тока

На передней панели PW 260, рис. 2, расположены:

  1. Светодиодная шкала амперметра, начало загорания светодиода соответствует значению тока, указанному на шкале
  2. Светодиод включения
  3. Индикация перегрева, светодиод с обозначением – 3 ?т °С одновременно является индикатором срабатывания защиты от перегрева
  4. Регулятор силы зарядного тока

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели PW-325) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

Для проверки работоспособности З.У. без А.Б. необходимо подключить его к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Ватт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

Внимание! В PW 325 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 Ампер. Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Заряд 12 В А.Б. в автоматическом режиме

  1. Подключить зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу – черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
  2. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
  3. Убедившись, что засветился светодиод, подключить З.У. к сети переменного тока.
  4. Установка тока (на графике интервал I) . Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.

Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.

Заряд А.Б. будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II) . При достижении на А.Б. напряжения, равного 15 Вольт, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматически.

Уменьшение тока (на графике интервал III) . Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться ещё от получаса до нескольких часов (зависит от типа, ёмкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (на графике интервал IV) . В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.

График работы З.У. при заряде А.Б. в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:

I – подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от ёмкости батареи); II – процесс заряда; III – завершающая стадия заряда; IV – буферный режим

Примечание: Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм А.Б. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

З.У. является источником стабилизированного напряжения постоянного тока нагрузки. Поэтому может быть примерно для запитки любых потребителей напряжения 15 Вольт с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов З.У. будет переходить в режим стабилизации тока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить З.У. к А.Б., установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течение 5-30 минут, а затем, не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя. Оживлённая предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив её ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (PW 320, PW 325, PW 415) или несколько З.У. включенных параллельно.

ЗАРЯД А.Б. ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на А.Б. в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

  1. Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 Вольт.
  2. Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу – чёрный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
  3. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
  4. Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к сети переменного тока.
  5. З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу ёмкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов не ограничено.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах.

Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе)

Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

  1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
  2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы З.У. 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ОРИОН PW325

Источник



Орион Вымпел 265: Инструкция и Как пользоваться

ЗУ 265

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью специальный устройств может потребоваться после продолжительной стоянки машины, а также в том случае, когда генератор не справляется с этой функцией. В точках розничной торговли автомобильными запчастями представлено большое количество приборов, работающих от сети 220 В, среди которых можно встретить ЗУ «Орион Вымпел 265». Об основных технических характеристиках этого устройства, а также о том, как правильно подключить его к аккумулятору, будет подробно рассказано в этой статье.

Обзор устройства Орион Вымпел 265

Зарядное устройство Орион Вымпел 265 является полностью автоматическим, поэтому единственным элементом регулировки является ручка переменного резистора, которая установлена на передней панели. С помощью неё можно изменять силу тока на клеммах от 0,4 до 7,0 Ампер. Индикация этого параметра осуществляется с помощью амперметра с механической шкалой, который располагается справа от элемента регулировки.

На передней панели также располагаются красный и зелёный светодиоды. Индикатор зелёного цвета горит сразу после подключения устройства к электрической сети, красный – включается только в том случае, если произошёл перегрев электронного блока ЗУ.

ЗУ

Прибор обладает небольшим весом и очень компактным корпусом. Благодаря наличию полости, предназначенной для размещения контактных проводов и сетевого шнура, хранить «Вымпел 265» очень удобно.

Технические характеристики устройства

Технические характеристики зарядного устройства Вымпел НПП Орион 265 следующие:

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,4-7 Ампер
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения 14,9 — 15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 850 грамм
Тип амперметра Стрелочный

Работает прибор этого типа от обычной бытовой розетки.

Особенности устройства и для каких АКБ подходит

Минимальная ёмкость батареи, которую разрешается заряжать с использованием устройства «Вымпел 265» составляет 4,5 А/ч. Как правило, такие аккумуляторы устанавливаются на мопеды, скутеры и небольшие мотоциклы, запуск двигателя которых осуществляется без использования электрического стартера.

Максимальная ёмкость батарей, которые можно эффективно зарядить с помощью этой модели зарядного устройства составляет 70 А/ч. Аккумуляторы такой ёмкости обеспечивают электричеством бортовую электрическую сеть легкового автомобиля средней мощности.

Зарядное устройство этой модели не обязательно использовать только для авто- и мототранспорта. С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии.

Устройство

Особенностью устройства «Вымпел 265» является наличие защиты от короткого замыкания и переполюсовки. Если в момент подключения накоротко замкнуть зажимы или подключить положительный проводник к отрицательной клемме АКБ, то прибор автоматически будет переведён в дежурный режим.

При замыкании или неправильном подключении прибор издаёт характерный шум при этом свечение зелёного светодиода уменьшается, а красный – начинает мигать.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265

Заряжать аккумулятор с использованием этой модели ЗУ необходимо по следующей инструкции:

  • Установить регулировочную ручку в крайнее левое положение.
  • Зажимы зарядного устройства подключить к клеммам аккумулятора.
  • Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением 220 В.
  • Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока.

Максимальная сила тока, для безопасной зарядки АКБ не должна быть более 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для восстановления заряда аккумулятора ёмкостью 55 А/ч необходимо установить уровень тока в 5,5 А.

Принципиальная электрическая схема

Принципиальная электрическая схема Орион Вымпел 265

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 265 можно скачать ЗДЕСЬ.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 265? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Михаил. г. Архангельск
Зарядное устройство «Вымпел 265» отлично справляется с зарядкой автомобильного аккумулятора, но при выставлении тока до 4 ампер прибор издаёт довольно громкий писк.

Леонид. г. Курск
Очень недорогой и надёжный прибор. С момента покупки прошло уже больше года, но ЗУ работает без каких-либо нареканий.

Дмитрий. г. Краснодар
Очень простой прибор для зарядки аккумулятора. ЗУ этой модели идеально подходит для новичков.

Источник

Зарядное устройство Орион 260/265/325. Инструкция по применению
Руководство по применению предпускового зарядного устройства Орион 260/265/325

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство для автомобильных аккумуляторных батарей

НПП Орион — 260 НПП Орион — 265 НПП Орион — 325

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору. ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 п. 7.12

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ИЗ СТРОЯ.

1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+), черная к (-).
2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

ВНИМАНИЕ!
Зарядно-предпусковое устройство Орион — 260/265/325 не предназначено для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение автоматического зарядного устройства (далее З.У.) — заряд автомобильных и мотоциклетных 12 В аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности.

Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой аккумуляторной батарее, исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд батареи. Поэтому, зарядное устройство Орион — 260/265/325 может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование автоматического зарядно-предпускового устройства Орион — 260/265/325, как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов с номинальным напряжением питания 12В постоянного тока. Технические характеристики данного зарядного устройства позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи аккумуляторной батарее при пуске двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда аккумуляторных батарей любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда не более 15 В.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации зарядного устройства Орион необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумулятора. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке аккумуляторной батареи устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

МОДЕЛЬ PW-260 PW-265 PW-325
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 180-240 В
Диапазоны плавной регулировки выходного тока не менее 0,4-6 А не менее 0,4-6 А не менее 0,8-18 А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах А.Б.) от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) 14,9-15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10°С до +40°С
Габариты 155х85х200 мм
Масса 0,87 кг 0,85 кг 0,91 кг
Встроенный микровентилятор +
Тип амперметра Линейный Стрелочный Стрелочный

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно автоматическое зарядное устройство выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

Зарядное устройство Орион 265/325. Инструкция

На передней панели НПП Орион-265, НПП Орион-325, расположены:

1 — Шкала амперметра
2 — Светодиод включения
3 — Индикация перегрева, светодиод с обозначением — Т С является индикатором срабатывания защиты от перегрева
4 — Регулятор силы зарядного тока.

Зарядное устройство Орион 260. Инструкция

На передней панели НПП Орион-260 расположены:

1 — Светодиодная шкала амперметра, начало загорания светодиода соответствует значению тока указанному на шкале
2 — Светодиод включения
3 — Индикация перегрева, светодиод с обозначением — 3/Т одновременно является индикатором срабатывания защиты от перегрева
4 — Регулятор силы зарядного тока.

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели НПП Орион-325) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела. Для проверки работоспособности автомобильного зарядного устройства без АКБ необходимо подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

Внимание! В зарядном устройстве Орион-325 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 А.

Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу устройства Орион — 260/265/325 из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2- 29-2012 пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.

1. Подключить зажимы З.У. к клеммам батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

2. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

3. Убедившись, что засветился светодиод, подключить автоматическое зарядное устройство к сети переменного тока.

4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.

Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.

Заряд аккумулятора будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15 В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.

Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда аккумуляторной батареи может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе дозаряда зарядно-предпусковое устройство Орион — 260/265/325 переходит в буферный режим, при котором саморазряд аккумулятора компенсируется требующимся током заряда. (Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин аккумуляторной батареи. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации батареи. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.

Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.

График работы автомобильного зарядного устройства Орион при заряде аккумуляторной батареи в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:
I — подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи); II — процесс заряда; III — завершающая стадия заряда; IV — буферный режим

Зарядное устройство Орион 265/325. Инструкция

Примечание:
Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм А.Б.. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда АКБ, недопустимо оставлять подключенное зарядное устройство без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВА В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

Автоматическое зарядное устройство Орион — 260/265/325 является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 15 В с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов устройство будет переходить в режим стабилизации тока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить устройство к А.Б., установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (НПП Орион-320, 325, 415, Вымпел-30, Вымпел-40) или несколько З.У. включенных параллельно.

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя. Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

1 Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 В.

2 Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

3 Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

4 Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к сети переменного тока.

5 З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов неограниченно.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах.

Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе).

Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе.

ВНИМАНИЕ. Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм для моделей НПП Орион-260, 265 и диаметром 0,5 мм для модели НПП Орион-325. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра или включать в параллель несколько проводников. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление, не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы З.У. 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

Инструкции по эксплуатации зарядных устройств

Устройство аккумулятора

Устройство аккумулятораУстройство свинцово-кислотного аккумулятора. Принцип действия аккумулятора. Причины выхода аккумулятора из строя

Все об аккумуляторных батареях

Все об аккумуляторных батареяхУход за аккумуляторными батареями, эксплуатация аккумуляторов, типы аккумуляторных батарей, аккумулятор, купить аккумулятор, никелево-кадмиевые, Ni-Cd, никелево-металлогидридные , Ni–MH, литиево-ионные, Li-Ion, герметичные, свинцово-кислотные, SLA, литиево-полимерные, Li- polymer, Li-Pol, недостатки аккумулятора, достоинства аккумулятора

Зарядные устройства

Зарядные устройстваВсе о зарядных устройствах. Уход за аккумуляторными батареями, эксплуатация аккумуляторов

Зарядное устройство AccuPower IQ328

Зарядное устройство AccuPower IQ328. Инструкция Руководство по эксплуатации интеллектуального зарядного устройства AccuPower IQ328 (на русском языке)

Зарядное устройство Кедр АВТО

Зарядное устройство Кедр АВТО 10. Руководство по применению Инструкция по применению автомобильного зарядного устройства Кедр АВТО 10 на русском языке

Зарядное устройство ОРИОН-415

Зарядное устройство Орион 415. Инструкция Руководство предпускового зарядного устройства Орион 415

Источник

Нпп орион 265 как правильно заряжать видео

Понадобилось мне как-то зарядить автомобильный аккумулятор, а мое самодельное зарядное устройство вышло из строя. Ну и одолжил я Orion PW265

В инструкции на зарядное устройство я вычитал несколько интересных моментов:
1. Оно полностью автоматическое.
2. С возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.
3. Устройство ограничивает напряжение на заряжаемой АКБ.
4. Возможно применение в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи АКБ при пуске двигателя.
5. Защита от переполюсовки (электронная схема или капсула с предохранителем на проводе).
Что ж. Проверим заявленные производителем характеристики. Кстати, произведено оно . хотя давайте я расскажу об этом позже .

Для начала общие впечатления.
Зарядное устройство помещено в корпус из жесткого пластика. Скорее всего это термопластичный материал, т. к. растворяется дихлорэтаном, а следовательно может быть склеен, если случайно уроните и расколете.
Корпус имеет отсек для укладывания проводов.

В перегородке отсека имеются два отверстия, вероятно, под вилку. Производитель посчитал, что провода должны укладываться в отсек вот так:

Однако, глубины отсека недостаточно, чтобы вилка спряталась в нем полностью и провод не перегибался.

На передней панели имеется светодиод с надписью «Сеть». И вот первое несоответствие. Только вы подключите зарядное устройство к аккумулятору, как светодиод загорается без всякой сети

Вероятно, он питается низким постоянным напряжением на «Крокодилах», а откуда оно берется, с аккумулятора, или с самого зарядного устройства — не важно. Хотя в инструкции об этом написано.
Теперь посмотрим, что у него внутри.

Под крышкой стоит плата с достаточно низкой плотностью монтажа. Пайка выполнена достаточно аккуратно. Но больше всего удивило то, что в плату ВПАЯН. плавкий предохранитель (на плате ниже вентилятора). И тут возникает вопрос касаемо защиты от переполюсовки. На проводах никакой капсулы нет. Вероятно, это и есть та самая электронная схема :-))). Хотя этот предохранитель стоит на входном питающем проводе, а не на выходе. Возможно, на тот случай, если что-то пойдет не так. Кстати, в инструкции написано, что не смотря на то, что устройство работает в полностью автоматическом режиме, оставлять его без присмотра нельзя. Вентилятор по заявлению производителя включается только когда это необходимо, т. е. крутится не постоянно.
На плате установлены 3 плоских радиатора по 25 и 40 кв. сантиметров. На большом установлен датчик температуры, который, вероятно, и управляет вентилятором, и, возможно, защитой от перегрева.
Снимем и перевернем печатную плату.

В общем, все сделано достаточно аккуратно. «Крокодилы» изготовлены из тонкой жести, так что не надо надевать их на палец или еще куда. Можно порезаться.

Присоединены они к проводам на пайку (кстати, тоже аккуратную).
А вот провода имеют достаточно маленькое сечение. Я намерил 0.6 мм, что соответствует 0,28 кв. миллиметров (каково сечение по паспорту — не знаю). Но при зарядке током 6А они греются не сильно (на ощупь чуть теплые). Кстати, есть подозрение, что на морозе они станут жесткими, но учитывая то, что заряжать аккумуляторы необходимо при температуре не ниже +15 градусов, не такой уж это и минус.
Для начала включим зарядное устройство в сеть и замерим напряжение холостого хода.

Оно соответствует паспортным характеристикам (14.9 — 15.1).
Теперь немного теории зарядки автомобильных аккумуляторов:
Зарядка производится в два этапа. Сначала выставляется ток, значением десятая часть емкости батареи. Так процесс продолжается около 20 часов. Потом ток уменьшается вдвое и зарядка происходит еще два часа. В конце процесса электролит начинает закипать, это нормально. Стоит лишь следить за температурой, больше 50 градусов это уже опасно – зарядку следует прекратить.
Проверим его в деле. Мой аккумулятор имеет плотность электролита 1.19 и напряжение 12.4 В

Подключим зарядное устройство и выставим ток заряда.

Я думал, что выставив ток в 6А (рекомендуемый для батареи 60Ач) я заряжу аккумулятор быстро, но не тут то было. Буквально через 1 минуту ток упал до 4,5А при максимально выставленном регулятором значении (правое крайнее положение).

Экспресс зарядка не получилась. Будем ждать долго. И все бы ничего, если бы он заряжался таким током, но уже через 30 минут ток упал до 3,5А (кстати, амперметр показывает ток достаточно точно).

А еще через 30 минут ток упал до двух с небольшим ампер и в течение процесса заряда за 10 часов постепенно снизился до 1.5 ампер, а через 24 часа — до 0.5А. Но даже при таком токе зарядное устройство немного греется. Вентилятор запускался лишь когда я проводил какие-нибудь эксперименты и замеры. Вентилятор имеет несколько скоростей, которые управляются электроникой.
В результате зарядки за сутки плотность электролита поднялась с 1.19 до 1.27. При этом практически все время зарядки электролит не сильно, но «кипел». Я не знаю сколько он должен кипеть, думаю, часа два — три. Правда к зарядному устройству это уже отношения уже не имеет.
Скажу лишь, что без ареометра определить момент, когда аккумулятор полностью зарядился вы не сможете. Зарядное устройство Орион PW265 (впрочем, как и большинство других зарядных устройств) не в состоянии контролировать степень заряженности аккумулятора.

Теперь о заявленных производителем характеристиках:
1. Автоматичность устройства заключается в том, что при повышении напряжения в процессе заряда ток падает, как и говорил Георг Симон Ом (Автор закона Ома). В общем, никакого автоматического управления процессом заряда устройство не имеет. Заявленный производителем ток заряда в 7А можно выставить лишь на сильно разряженной батарее. В этом случае устройство переходит в режим стабилизации тока, соответственно снижая напряжение на клеммах. Как только напряжение на выходе устройства достигает своего предельного значения (около 15В), устройство переходит в режим стабилизации напряжения, что характеризуется снижением тока заряда, что я и наблюдал со своим аккумулятором.
2. Ручная регулировка силы тока — не больше, чем выставление границы перехода из режима стабилизации напряжения в режим стабилизации тока. В общем, зарядить автомобильный аккумулятор током, скажем 6А, вы не сможете. Даже при плотности электролита 1.19 ток упал ниже этого значения буквально за одну минуту.
3.»Устройство ограничивает напряжение на заряжаемой АКБ». Что это за зверь? Оно просто не может выдать больше 15 вольт, установленных производителем.
4. «Применение в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи АКБ при пуске двигателя». Вообще непонятно что производитель имел ввиду. Если просто зарядку аккумулятора, то конечно устройство его зарядит. часов за 40 из достаточно глубокого разряда. Если речь о помощи аккумулятору при запуске двигателя, то ток в 7А вряд ли будет хоть сколь-нибудь ощутимой помощью посаженной батарее (заряженной батарее помощь не нужна).
5. Про защиту от переполюсовки я уже писал. Проверять не буду. Устройство не мое, а вот крокодилы друг на друга замыкал. Устройство достойно справляется с испытанием. Переходит в режим стабилизации выставленного вручную тока.

Подведем итоги моих исследований.
В общем, зарядное устройство со своей задачей справляется, хотя быстро зарядить аккумулятор оно не в состоянии. Имеется защита от короткого замыкания и от перегрева, что тоже радует.
Данное устройство произведено НПП «Оборонприбор».

Теперь о том, что есть оригинал. Устройства с одинаковыми (ну или почти одинаковыми) названиями выпускает НПП «Орион» г. Санкт-петербург и НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Побывав на сайте обоих компаний заметил, что и та и другая компания пишут о наличии подделок на рынке, и каждая отвечает за качества только своей продукции, что в общем-то логично. Только вот что называть подделкой? Устройства выпускаются в упаковках разного цвета. Петербургские — зеленого цвета, Рязанские — черно-синего. Производители разные. Что смущает, так это то, что инструкции написаны из слова в слово. Отличаются инструкции лишь информацией о производителе и обложкой. Инструкция НПП «Орион» содержит еще кое-где ссылки на ГОСТ-ы. Корпуса приборов практически одинаковые. НПП «Орион» на корпусе своих устройств пишет название производителя. На корпусе зарядного устройства от НПП «Оборонприбор» информации о производителе нет. Только на коробке и в инструкции.
Написал письмо в службу поддержки обеих компаний с просьбой разъяснить почему так получилось. В НПП «Орион» ответили, что выпускают свою продукцию с 1990 года, НПП «Оборонприбор» выпускает свою продукцию в Китае, которая имеет ошибки в разводке печатной платы, что может привести к взрыву устройства. Если это так, должно взрываться каждое зарядное устройство. То, что было у меня, работало, причем не плохо. На письмо, направленное в НПП «Оборонприбор» я получил ответ почтовой службы, что такой почтовый адрес не существует, что опять же настораживает. НПП «Орион» утверждает, что аппаратно приборы разные. Можно ли говорить о подделке только потому, что устройства имеют схожие названия и одинаковый корпус? Мало ли Китайских товаров выпускаются разными фирмами в одинаковых корпусах?

В общем, я пришел к выводу, что эти приборы идентичны. И даже если кто-то выпускает продукцию в одинаковых корпусах, но честно указывает производителя — подделкой это не является. Нет и копирования товарного знака. Кто-то может со мной не согласиться, но это мое мнение.

Я порекомендовал друзьям потому, что конкретно это устройство у меня не взорвалось, защита от перегрузки и ограничение тока работали, собрано устройство аккуратно, хотя в интернете много отрицательных отзывов о продукции НПП «Оборонприбор», правда все они кроме эмоций ничего конкретного не содержат.

Имеется линейка зарядных устройств «Вымпел» от НПП «Орион». Они выпускаются в таких же корпусах. Что внутри «Вымпелов» — не знаю. В этой линейке есть устройство «Вымпел-20» с переключателем напряжения 7.5,15 и 19В. Вот с него-то, вероятно, можно получить ток 6А в течение всего цикла заряда.
Если созрею и куплю себе Вымпел-20 — обязательно про него напишу.

Источник

Читайте также:  Анализ должностных инструкций сотрудников предприятия
Adblock
detector